КОНСПЕКТ НОД "МОЕ БУДУЩЕЕ"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Белоногова Надежда Борисовна

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.

Задачи:

Образовательные:

  • выявить знания детей о приёмах самооздоровления, о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; о составе числа из двух меньших в пределах 10, о чётных и нечётных числах, о свойствах геометрических фигур;
  • выявить умение решать примеры, сравнивать «цветные числа» и составлять пример на вычитание; решать и составлять задачи, используя ключевые слова: условие, вопрос; правильно применять арифметические действия сложения и вычитания; ориентироваться в пространстве листа в клетку; осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения геометрических фигур, определять время по часам с точностью до четверти часа; внимательно выполнять словесную инструкцию;
  • выявить умение рисовать фигуру человека в движении, уровень овладения техникой рисования красками, умение пользоваться палитрой.

Развивающие:

  • развивать  произвольную память, внимание, образное и логическое мышление, воображение, рефлексию, творчество, умение рассуждать, рассказывать о себе, отвечать на вопросы;
  • совершенствовать технику рисования красками, мелкую моторику кисти рук, координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни; целеустремлённость, самостоятельность, умение преодолевать трудности, соблюдать правила культурного поведения на занятии, желание прийти на помощь попавшему в беду, аккуратность в работе красками.

Демонстрационный материал: модель солнца, карточки-цифры от 0 до 10, иллюстрации для составления задач, картинка Ваня Заболейкин, музыкальная запись «Релакс» для психогимнастики.

Раздаточный материал: касса цифр, набор «цветных чисел» Кюизенера, набор логических блоков Дьенеша, Д/у «Числоград», Д/у «Звёздочки», Д/у «Компьютер», Р/и «Вставь пропущенную фигуру», Р/и «Сравни цветные числа», лист бумаги в клеточку, простой карандаш, фломастер, рисунки детей (заранее нарисованные простым карандашом) акварельные краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы, палитры, баночки с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД "Мое будущее"50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Моё будущее»

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.

Задачи:

Образовательные:

  • выявить знания детей о приёмах самооздоровления, о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; о составе числа из двух меньших в пределах 10, о чётных и нечётных числах, о свойствах геометрических фигур;
  • выявить умение решать примеры, сравнивать «цветные числа» и составлять пример на вычитание; решать и составлять задачи, используя ключевые слова: условие, вопрос; правильно применять арифметические действия сложения и вычитания; ориентироваться в пространстве листа в клетку; осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения геометрических фигур, определять время по часам с точностью до четверти часа; внимательно выполнять словесную инструкцию;
  • выявить умение рисовать фигуру человека в движении, уровень овладения техникой рисования красками, умение пользоваться палитрой.

Развивающие:

  • развивать  произвольную память, внимание, образное и логическое мышление, воображение, рефлексию, творчество, умение рассуждать, рассказывать о себе, отвечать на вопросы;
  • совершенствовать технику рисования красками, мелкую моторику кисти рук, координацию движений.

Воспитательные:

  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни; целеустремлённость, самостоятельность, умение преодолевать трудности, соблюдать правила культурного поведения на занятии, желание прийти на помощь попавшему в беду, аккуратность в работе красками.

Демонстрационный материал: модель солнца, карточки-цифры от 0 до 10, иллюстрации для составления задач, картинка Ваня Заболейкин, музыкальная запись «Релакс» для психогимнастики.

Раздаточный материал: касса цифр, набор «цветных чисел» Кюизенера, набор логических блоков Дьенеша, Д/у «Числоград», Д/у «Звёздочки», Д/у «Компьютер», Р/и «Вставь пропущенную фигуру», Р/и «Сравни цветные числа», лист бумаги в клеточку, простой карандаш, фломастер, рисунки детей (заранее нарисованные простым карандашом) акварельные краски, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, подкладные листы, палитры, баночки с водой.

1. Мотивация деятельности. Беседа о будущем.

- Ребята, скоро вы подрастёте, пойдёте в школу, потом будете учиться в институте, выберете себе любимую профессию. У вас будет семья, будут такие же, как вы, дети. Давайте помечтаем. Закройте глаза и представьте себя взрослыми, такими, какими вы хотели бы себя видеть. Кто хочет рассказать о себе? (Краткие рассказы детей.)

- Ребята, в будущем вы хотите освоить разные профессии, которые вам больше нравятся. Кто-то хочет быть воспитателем, кто-то врачом, художником и т.д. Но каждый из вас представляет себя сильным, красивым и здоровым.

- Скажите, почему так важно быть здоровым? (Ответы детей.)

- Верно, ребята, если у вас не будет здоровья, вы не сможете получить образование, получить профессию и обеспечить свою жизнь.

- Ребята, а что значит, быть здоровым? Какой он – здоровый человек?

(Ответы детей.)

- Дети, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

- Давайте с вами вспомним, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье?

- Как зовут первый лучик здоровья? (Правильное питание.)

- Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы пища приносила пользу? (Ответы детей.)

- Кроме того, какой должна быть пища человека? (Разнообразной.) Почему необходимо есть разнообразную пищу? (Ответы детей.)

- Ребята, а что же такое витамины? (Ответы детей.)

- Верно, ребята! Если в пище, которую употребляет человек, недостаточно витаминов, то такой человек становится слабым, вялым, грустным.

- Дети, какие вы знаете витамины? (Дети перечисляют основные из них.)

- В каких продуктах содержится витамин А (В, С, D)?

- Что случится с человеком, если в его организме не будет хватать витамина

 ( А, В, С, D)?

2Р/и «Вставь пропущенную фигуру». (Блоки Дьенеша.)

- Ребята, а сейчас возьмите вот такие карточки. (Воспитатель показывает карточки из Р/и «Вставь пропущенную фигуру».)

- Что на них изображено? (Геометрические фигуры.) Они одинаковые? (Нет, разные.) По каким признакам отличаются? (По цвету, форме, величине.)

- Дети, представьте, что эти геометрические фигуры – это набор витаминов, которые необходимы нашему организму. Каждый из вас должен определить, какой витаминки не хватает именно вашему организму, то есть вставить пропущенную фигуру.

- Значит. Теперь мы с вами запомним, что для здоровья нам нужна витаминная еда!

- Ребята, как ещё можно укрепить своё здоровье? Как успеть за день сделать много полезных и важных дел? (Надо соблюдать режим дня.)

- Что значит – соблюдать режим дня? (Ответы детей.)

- Дети, возможно ли соблюдать режим дня без умения ориентироваться по часам? (Нет.)

- Покажите, как вы умеете определять время по часам. Сколько стрелок на ваших часах? (Две.) Что обозначает короткая стрелка (длинная)?

3Д/у «Выставь время на часах»

- Молодцы, ребята! Вы научились определять время по часам. И теперь, я уверена, будете соблюдать режим дня. Теперь мы знаем имя второго лучика здоровья – режим дня.

- Дети, что помогает вам быть сильными и ловкими? (Спорт, физкультура, зарядка.)

- Встаньте возле стульчиков, будем делать зарядку.

4. Физкультминутка

Солнце глянуло в окошко.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку.

- Теперь «здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

-Значит имя третьего лучика здоровья – физкультура!

- Ребята, а сейчас давайте немножко помечтаем и представим себя в будущем строителями. Представьте, что мы построили дома. С правой стороны у нас оказались дома с четными номерами, а с левой с нечётными.

- Дома с какими номерами оказались справа (слева)?

- Ребята, какие числа называют чётными? (Ответы детей.)

- А сейчас заселите ваши домики числами.

5Д/у «Числоград»

- Молодцы, все справились с заданием!

- А теперь, дети, давайте представим, что некоторые из вас станут космонавтами и полетят к звёздам, а некоторые программистами. Что делают программисты? (Работают с компьютером, составляют программы)

- Космонавты должны решить примеры на звёздочках, а программисты – «вылечить» компьютеры от вируса: решить примеры и найти ошибки.

6. Д/у «Звёздочки»

Д/у «Компьютер»

- Молодцы, ребята! Успешно справились с заданием!

- А теперь представим, что мы военные. Ребята, какими должны быть военные. (Ответы детей.)

- Как вы думаете, как военные укрепляют своё здоровье? Что им помогает быть крепкими? (Закаливание.)

- «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

- Верно, ребята, имя следующего лучика – закаливание!

- Какие правила закаливания вы знаете? (Ответы детей.)

- Что помогает нам закаляться?

- Ребята, нам как военным разведчикам, необходимо определить, какая дорога короче, а какая длиннее и на сколько.

7Р/и «Сравни цветные числа» (Палочки Кюизенера.) Дети сравнивают «дороги» и выкладывают пример на вычитание.

8. Работа с задачами

- Дети, к нам в гости пришёл наш старый знакомый Ваня Заболейкин. Он всё время болел и не ходил в детский сад. А скоро в школу. А в школе дети решают какие-то задачи. Ваня никак не может понять, что это такое. Давайте поможем Ванечке разобраться!

- Сначала давайте вспомним, что такое задача?

- Что обязательно есть в задаче? Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

- Например: По тропинке Ёжик шёл,

На обед грибы нашёл.

Два - под берёзой,

Три - под осиной.

- Это задача? (Нет, это часть задачи – условие.)

- Что такое условие? Что нужно сделать, чтобы получилась задача?

- Задайте вопрос к задаче.

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Решить.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего грибов нашёл Ёжик? (Сложить.)

2+3=5.

- Как называется эта часть задачи? (Решение.)

- Почему выбрали знак «+»? Теперь можем ответить на вопрос задачи? Проговорите ответ полным предложением.

Составление задач

Под руководством воспитателя дети составляют задачи по иллюстрациям.

Молодцы ребята! Вы научились составлять и решать задачи! Я думаю, что и Ваня Заболейкин всё понял.

- Ребята, подумайте, что же ещё помогает нам сохранить своё здоровье? Я открою вам маленький секрет, разгадав который вы отгадаете имя последнего, пятого лучика здоровья.

Выходите, становитесь в круг!

9. Психогимнастика «Сотвори солнышко в себе» (проводится под спокойную музыку).

- Ребята, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди и прислушаемся, как оно стучит: «Тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца маленькое ласковое солнышко. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу и гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально).

- А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

- Дети, кто догадался, как зовут последний лучик здоровья? (Хорошее настроение.)

- Верно, молодцы ребята!

- Ну а теперь возьмите карандаши и слушайте внимательно задание. Если вы правильно выполните это задание, то вы лучше сможете представить себя в будущем во всех красках.

10.Графический диктант

- Ребята, что у вас получилось? (Ключик.) Представьте. Что это не простой ключик. Это ключ будущего, который приоткрывает вам дверь в ваше будущее, и вы видите себя взрослым через много лет во всех ярких красках. Ребята, нарисуйте красками, как вы представляете себя взрослыми!

(Дети дорисовывают красками рисунки, заранее нарисованные простыми карандашами.)

11. Итог

- А сейчас, ребята, давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли, что вам больше всего понравилось? Назовите все имена лучиков здоровья. (Дети перечисляют имена лучиков здоровья.)

- Молодцы, ребята! Я уверена, что вас ждёт прекрасное, светлое будущее! Чаще улыбайтесь, берегите своё здоровье смолоду и все ваши мечты обязательно сбудутся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Будущие первоклассники"

МБДОУ детский сад№21 «Солнышко» поселка Восточного ЗАНЯТИЕ «Будущие первоклассники»...

Конспект Транспорт будущего

КОНСПЕКТ занимательного дела детей и педагогапо образовательной области «Познание» в старшей группе  Тема: «Транспорт будущего»...

Конспект занятия "Будущие первоклассники"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект НОД "Будущие солдаты"

Познакомить детей с маршем, повторить пройденый материал...

Конспект занятия "Будущий школьник - грамотей"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний, полученных на обучении грамоте...

конспект "Моя будущая профессия"

Формирование умения, передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами....

Конспект занятия : "Будущий избиратель"

Подготовительная группа....