конспект "Моя будущая профессия"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формирование умения, передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_moya_budushchaya_professiya.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию - рисование
в подготовительной к школе группе № 13,
МБДОУ «Д/с № 30»
Воспитатель Кондратюк С.А.
Тема: «Моя будущая профессия»
Цель: Формирование умения передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей, в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.
Задачи:
Образовательные: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знания о людях разных профессий.
Закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Развивающие: Развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением людей различных профессий, чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла», беседы о профессиях и о профессиях родителей, разгадывание загадок о труде и профессиях.
Материал и оборудование: Простой карандаш, лист белой бумаги, ластик, цветные карандаши, иллюстрации с изображением людей различных профессий.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
- Что означает слово «профессия»? (Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается)
- Ребята, как вы понимаете пословицу, «Все профессии нужны, все профессии важны!»
- На свете есть много профессий, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем; что бы мы носили, если бы не было портных; что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты; какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
- Чтобы достойно жить, люди должны работать и зарабатывать себе на жизнь. Сейчас давайте поиграем в одну интересную игру.
Игра «Кто больше знает профессий!»
(Группу детей поделить на две команды). Команда, которая назовет больше профессий побеждает!
Физ. минутка «Точильщики».
Точим нож! Будет очень он хорош,
Будет резать он припасы: масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы!
Угощайтесь молодцы!
(Во время проговаривания стихотворения проводим ребром ладони поочередно по руке. Затем постукиваем по столу и далее снова повторяем движения)
- Ребята, какие профессии вам понравились больше всего?
- Кем бы вы хотели стать в будущем?
- Сегодня мы будем рисовать будущею профессию, кем вы будете работать, когда станете взрослыми. Рисовать будем цветными карандашами.
- Сначала рассмотрим картинки, где изображены профессии людей.
(Обращаю внимание детей на внешний вид, форму, чем человек занимается, инструменты)
- Ребята приступайте к рисованию, основные части тела рисуйте простым карандашом, потом аккуратно закрашивайте цветными карандашами.
Самостоятельная деятельность детей.
Выставляются все работы воспитанников, проводится анализ выполнения.
Итог занятия:
- На какую тему мы сегодня рисовали? (Моя будущая профессия).
- Что такое профессия?
- Кем хочешь Саша стать когда вырастишь? … (Опрос детей)
- Молодцы все справились с заданием!
- Теперь мы знаем, кем будет София. Ульяна…когда вырастут.
- Спасибо за прекрасные рисунки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
В данной разработке показано, как можно в занимательной форме развивать и воспитывать гражданскую позицию старших дошкольников. В рамках большого интегрированного занятия-путешествия с использованием ...
моя будущая профессия
моя будущая профессия...
Родительское собрание "«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интер...
Моя Семья, Моя Будущая профессия
Занятия по развитию речи...
Презентация "Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии"
Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста в выборе будущей профессии в условиях сельской местности...
Фотопроект"Мой ребенок в будущей профессии" глазами родителей, в рамках проекта "Профессию выбираю с детства"
Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Семья- это то пространство, где формируется отношение ребнка к работе и к своему будущему выбору профессии. Уже в самом раннем детс...
Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии»
Эссе для регионального конкурса "Образование без границ"Эссе на тему «Педагог – профессия на века?! – настоящее и будущее профессии» Нередко профессии теряют сво...