Конспект занятия : "Будущий избиратель"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятий будущий избиратель. Подготовительная группа.
Цель:
- познакомить воспитанников с основами демократии;
- воспитывать чувство ответственности;
- продолжать формировать представления о правах и обязанностях гражданина;
- формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО;
- закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;
- закрепление умения создавать рисунок, воспитывая навыки сотворчества;
- формирование представлений о том, что такое выборы;
- создание у детей чувство сопричастности к своему государству;
- воспитание чувства ответственности за свой выбор.
Развивающие:
- Развитие умения рисовать по предложенной теме;
- развитие познавательных способностей, накопление знаний о символике государства;
- развитие логического мышления, творческих способностей;
- развитие патриотических чувств у старших дошкольников, умение слушать и делать выводы
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма;
- Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: познавательная беседа, игра.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Обогащение и активизация словаря: выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования, избирательная комиссия, избирательный участок.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, просмотр слайдовой презентации, объяснение, сюрпризный момент, логоритмическое упражнение, музыкальная игра, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентаций по теме. Создание Страны Друзей, её флага и герба, выбор кандидатов в президенты.
Материалы и оборудование: ширма, презентация, ТСО, презентация, медали для избирателей, панно с улицами, фломастеры, восковые мелки, стол для избирательной комиссии, урна для голосования, бюллетени с портретом детей, авторучки, ключ от группы.
Музыкальное сопровождение: гр. «Непоседы» - «Я, ты, он, она – вместе целая страна…»; гр. «Барбарики» - «Если друг не смеётся, подари ему солнце»; «Танец дружба».
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель:
Здравствуй, здравствуй! (машут, скрещивая руки над головой)
День такой прекрасный,
здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)
Хорошо под солнышком мы растем – (тянутся вверх)
Здоровей становимся с каждым днем! (руки к плечам)
Беседа воспитателя с детьми:
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, какие замечательные. Вы все – граждане нашей страны. А вы помните, в какой стране мы живем? Как она называется?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире. Сегодня мы поговорим о нашей стране и даже поучаствуем в выборах (1 слайд презентации). Давайте вспомним: у каждой страны есть свои особенные, отличительные знаки – символы. Вы знаете, какие у нашей страны символы?
Дети: Флаг и герб.
Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как выглядит флаг России?(2-й слайд)
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А что особенного в гербе России? (3-й слайд)
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете кто в нашей стране самый главный?
Дети: Президент.(4-й слайд)
Воспитатель: А как зовут нашего президента?
Дети: В.В.Путин.
Воспитатель: Как вы думаете, как В.В. Путин стал президентом?
Дети: Его выбрали на выборах.
Воспитатель: А он был единственным, кого выбирали?
Дети: Нет. Были другие кандидаты.
Воспитатель: Давайте с вами поговорим о выборах. Предлагаю вам посмотреть, что такое выборы и как надо голосовать. (Следующие слайды - презентация)
Воспитатель: Ребята, мы с вами решили, что наша группа – это страна. Мы назвали её Страной Друзей.
Воспитатель: Мы выбрали двух кандидатов:?Сегодня у нас день выборов. Мы выберем президента нашей страны. Сейчас вам, уважаемые кандидаты, предстоит последнее испытание. У каждого кандидата есть помощники. Поэтому выбирайте, кто кому будет помогать.
У нас есть две улицы Страны Друзей. Вам надо сделать их радостными и праздничными. Как это сделать? (Ответы детей). Вы можете украсить улицы флагами и воздушными шарами, посадить клумбы с цветами, поставить детские площадки или поселить людей в праздничной одежде.
Задание для команд: «Укрась улицу города»
Воспитатель: Закончили? Давайте посмотрим, как преобразились ваши улицы. Молодцы, хорошо потрудились! Ребята, садитесь на стульчики. А наши кандидаты по очереди расскажут нам о какой стране они мечтают.
Кандидаты представляют себя.
Александра :
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Алиса:
А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
Фёдор:
Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы они страну свою любили
Всегда с народом рядом были.
Дмитрий:
Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
Воспитатель: Наша предвыборная кампания закончилась, пора отправляться на избирательный участок. (Подходят к столам для голосования)
Воспитатель: Но сначала мы повторим правила голосования. Я начну предложение, а вы заканчивайте.
Игра «Правила голосования»
Вы пришли голосовать,
Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям (не мешать).
Свой выбор делая, друзья,
Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).
Выбирай кого захочешь
И кто больше (нравится).
Начинается голосование. После того, как все проголосуют, счетная комиссия приступает к подсчету голосов. Затем объявляется победитель. Избранного президента поздравляют, ему вручается ключ от группы.
Рефлексия: Организация круга. Проговариваем, что больше всего запомнилось, что больше понравилось. Вспоминаем все незнакомые слова.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы первый раз участвовали в голосовании. А знаете ли вы: кто первый раз голосует, тот получает подарок. Я тоже сегодня хочу сделать вам подарок. На память об этой игре я хочу подарить вам медали «Я избиратель».
Всем детям вручается медаль. Прощаемся с гостями и уходим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-344306-1427202570.jpg)
НОД "Растим будущих избирателей"
Занятие содержит познавательный материал о символике России, выборах. В игровой форме детям предлагается поучаствлвать в выборах, стать избирателем, пройти путь от получения бюллетеня до подведения ит...
Конспект занятия "Будущие первоклассники"
МБДОУ детский сад№21 «Солнышко» поселка Восточного ЗАНЯТИЕ «Будущие первоклассники»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/06/picture-1203855-1578318061.jpg)
Педагогический проект "Мы - будущие избиратели"
Сегодня наиболее остро встают проблемы воспитания у детей чувства патриотизма, активной гражданской позиции. Одной из форм способствующей социализации детей являются выборы. Приобщить детей стар...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-840661-1478070681.jpg)
Инновационный проект по гражданско-патриотическому воспитанию "Мы - будущие избиратели"
Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало нают о родном крае, стране, ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-1105242-1650474398.png)
«Я – будущий избиратель»
Цель: формирование первоначальных основ правого воспитания дошкольников, представлений, знаний детей о государстве, его символике, высших должностных лицах государства. воспитание у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/27/picture-1084154-1687849158.jpg)
Конспект занятия "Будущий школьник - грамотей"
Данное занятие предназначено для закрепления знаний, полученных на обучении грамоте...