Белоногова Надежда Борисовна

сайт воспитателя МБДОУ "ДС "Сказка" город Муравленко

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: художественное творчество

Увлечения: декупаж

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: город Муравленко

Место работы: МБДОУ "ДС "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belonogova-nadezhda-borisovna
Воспитывает все: люди, вещи, явления, Но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги».
А.С. Макаренко

АВТОРСКОЕ ЭССЕ

Случайностей  в жизни не бывает - это мое убеждение!

Профессия воспитателя  – одна из самых важных, трудных, интересных и творческих. И это именно то, что приносит мне радость и чувство полноты жизни. Я ощущаю себя на своём месте, даже не представляю себя в какой-то другой роли! 

Свою педагогическую деятельность я начала семнадцать лет назад в детском саду, чему очень рада. За неимением опыта, присутствовало чувство страха и неуверенности, получится ли у меня.  Детский сад – маленький мир. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье. Выбранная мною профессия, заставляет меня совершенствовать свое мастерство, овладевать современными формами и методами обучения; разрабатывать и применять психолого-педагогические технологии, а также владеть ИКТ - компетентностью. 

Воспитатель – первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Именно он следит за тем, чтобы ежедневное пребывание ребёнка в детском саду доставляло ему радость, пока его родители трудятся. Общаясь с детьми, признаю их достоинство, понимаю и принимаю их. Защищаю  интересы своих воспитанников,  помогаю  детям,  оказавшимся в конфликтной ситуации.

Я всегда искренне радуюсь первым успехам своих воспитанников, но и, конечно, переживаю за неудачи, чувствую огромную ответственность за их обучение и воспитание. Каждый день я организовываю различные виды деятельности: игровую, исследовательскую, художественно – продуктивную. Мне хочется донести до них всё то, что знаю я. Стараюсь найти много интересного, не боюсь экспериментировать, стараюсь найти подход к каждому ребенку. 

Педагог всегда  поможет  родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины  некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Но без участия родителей такая работа будет нерезультативной. Поэтому в первую очередь, работа начинается со знакомства с семьей, а в дальнейшем переходит в плодотворное сотрудничество.

У каждого дошкольника свой путь, своя судьба… Но заложить прочный стержень нравственности в детские годы – главная моя задача. Мне хочется, чтобы мои воспитанники  умели удивляться, сопереживать, дружить и уважать друг друга. Каждый ребёнок уникален и обладает способностями.

Неравнодушный, внимательный воспитатель даст каждому  шанс проявить себя. Главное, чтобы дети не боялись пробовать, ошибаться, а для этого они должны чувствовать, что воспитатель верит в них и всегда поддержит. Улыбка педагога способна на многое, стоит ему только улыбнуться, и ребёнок начинает чувствовать себя увереннее.

Да, наша профессия  не из лёгких. Но лёгких профессий вообще не бывает! Но чем мне нравится моя педагогическая деятельность? Так это тем, что я нужна своим малышам каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Приходишь в группу, а тебе дети начинают рассказывать новости, задавать вопросы. Нужна  родителям своих воспитанников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Нужна коллегам, а они нужны мне, у которых спрашиваю совет, делюсь своими впечатлениями. Вот в этом и заключается смысл моей работы – любимой работы!

Мое педагогическое кредо: «Если тебе трудно, значит, ты на правильном пути. Ни одна вершина не покорялась без усилий».

Современный педагог… ФГОС ДО… Профессиональный стандарт педагога. Тяжело, но, по – новому, заманчиво и интересно. Я счастлива, что нашла свой путь – быть с детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые планы, конспекты, отчёты, педсоветы. Но это и величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей, да и свое тоже.

О себе

Белоногова Надежда Борисовна работает в детском саду «Сказка» с 1997 года. За время работы зарекомендовало себя с положительной стороны. Надежда Борисовна добрый, отзывчивый человек, добросовестно выполняющий свои должностные обязанности. Педагог умело осуществляет взаимодействие детским коллективом, творчески внедряет инновации, в общении использует личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослого с детьми.

Белоногову Н.Б. отличает любовь и внимание к детям, умение строить педагогический процесс с учетом желаний и интересов детей.

Надежда Борисовна углубленно работает над реализацией проекта «Формирование системы знаний через познавательно - исследовательскую деятельность». С результатами своей работы Белоногова Н.Б. знакомила педагогический коллектив детского сада на педсоветах, консультациях, открытых просмотрах.

Итоги фестиваля открытых просмотров непосредственной образовательной деятельности (приказ МБДОУ «ДС «Сказка» от 09.10.20017 № 239) показали, что Надежда Борисовна квалифицированно организует педагогический процесс, творчески внедряет активные формы работы с детьми: решение проблемно - поисковых задач, опытно-экспериментальную деятельность. Результативность физкультурно-оздоровительной работы, проводимой педагогом в доверенном ему коллективе детей, свидетельствует высокой посещаемостью.

Родители положительно отзываются о работе воспитателя, подчеркивая ее любовь к детям, умение дать ценный совет в вопросах воспитания и обучения детей.

Надежда Борисовна - грамотный, ответственный, творческий, требовательный к себе педагог, пользуется авторитетом среди коллег и родителей.

Педагог создает в группе для детей комфортную образовательную среду с учётом требований ФГОС ДО. При поддержке родителей для детей созданы игровые развивающие центры. Высокая оценка данной работы подтверждается призовыми местами в конкурсе профессионального мастерства ДОУ: «Лучший центр физической активности» (победа в номинации «Семья - здоровый ребенок», 2017), «Лучший центр природы и экспериментирования группы дошкольного возраста» исследовательский центр» (3 место, 2018), «Группа начинается с приёмной» (победа в номинации «Приемная – пространство интерактивного общения педагогов, детей и родителей», 2018), «Организация культуры питания у воспитанников ДОУ» (2 место, 2018).

Высокий уровень педагогического мастерства подтверждается участием в профессиональных конкурсах: «Проектная деятельность в детском саду» (лауреат 2 степени, 2016); конкурс «Методические разработки» - методическая разработка «Лего-проект «По дороге в детский сад» (2 место, 2018).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сведения о повышении квалификации:

Факультет повышения квалификации Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Консорциум профессионального менеджмента», по программе: Оказание первой помощи в образовательных организациях (2016, 72 часов)

Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» по теме «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС (108 часов, Стерлитамак, 2016

Институт дополнительного образования профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» (72 часа, 2014)

«Региональный институт развития образования» по теме: «Комплексное развитие детей в условиях вариативности дошкольного образования в контакте ФГОС» (108 часов, 2015)

Программы профессиональной переподготовки - не проходила.

 

Повышение профессиональной компетентности:

Дистанционное участие в вебинаре «Реализация ФГОС ДО в ДОО. Программа «От рождения до школы» для детей с ОВЗ» (сертификат №0902-388747007 от 09 февраля2016, Москва)

В целях повышения компетентности в вопросах качественной организации образовательного процесса принимаю участие в он-лайнвебинарах: «Рабочая программа в детском саду, подходы к разработке» (2016), «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС" (2017)

В целях повышения компетентности в вопросах качественной организации образовательного процесса обучала курсы  «Создание кружка конструирования и робототехники в образовательном учреждении». Сертификат от 31.08.2018

В целях повышения компетентности в вопросах качественной организации образовательного процесса обучала курсы «Эффективное использование интерактивного оборудования и компьютеров в образовательном учреждении» Сертификат от 03.09.2018

В целях повышения компетентности в вопросах качественной организации образовательного процесса обучала курсы «Создание сайта педагога» Сертификат от 03.09.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

В своей работе реализую Основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Использую комплексную программу «От рождения до школы». Имею достаточные знания в области дошкольной педагогики, психологии, методики  воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Владею современными методами педагогической деятельности,  обеспечивающими высокий, надежный уровень педагогическому развитию ребенка. В качестве основных диагностических методов применяю: индивидуальные беседы, специальные задания педагогического характера, наблюдение, изучение медико-педагогической документации, беседы с социальным педагогам  и психологом, а так же родителями.

В своей педагогической деятельности использую элементы современных технологий:

  • Здоровье сберегающие технологии: логоритмические упражнения Алябьевой, Краузе, звуковая гимнастика Лобанова, психогимнастикупо методике М.И. Чистяковой, пальчиковую гимнастику«Поиграем с ручками» З.И. Береснев, гимнастику для глаз В.Ф. Базарного, Н. Н. Ефименко;
  • Личностно-ориентированная технология:Педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию Ш. А. Амонашвили, «Личностно-ориентированная развивающее обучение»И. С. Якиманской – к каждому ребёнку нахожу индивидуальный подход, подбираю задания в зависимости от его характера, темперамента, интересов, способностей;
  • Технология проблемного обучения Дж. Дьюи – применяю проблемные ситуации, или вместе с детьми выявляем проблему и стараемся её решить вместе, рассуждая, выбирая методы решения проблемы;
  • Информационно-коммуникационные технологии – слайдовое сопровождение, видеоролики,  компьютерные развивающие игры, кроме того использую интерактивный стол, нетбуки;

Данные технологии позволяют повысить эффективность решения педагогических задач в воспитании ребенка.

  • Семинар-практикум «Игры для малышей, способствующие развитию речи с элементами ТРИЗ» (2016);
  • Консультация «Развитие читательской компетенции у дошкольников» (2016);
  •  Семинар-практикум «Речевые игры: что это такое и как в них играть?» (2017);
  • Консультация «Развитие речи детей раннего возраста» (2018);

Активно веду информационно-просветительскую деятельность с родителями. Организуя различные формы работы, привлекаю родителей к активному участию в воспитании детей. За последние три года активность родителей возросла. Я чаще стала проводить консультации по запросу самих родителей. Отмечается высокая посещаемость  родителями проводимых  мероприятий около 85%.

Провожу консультативно-практические занятия с детьми, родителями и воспитателями. Родители имеют возможность получить полную информацию о воспитательных вопросах своих детей и используя рекомендации педагога самостоятельно их устранять.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои достижения

В целях развития интеллектуальных, творческих способностей, физического совершенствования воспитанников организую их участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня:

  Международный уровень:

2016 - международный  конкурс «ПониRПалитра»номинация «Победитель» – 5 детей

Всероссийский уровень:

 2016 - XII  Всероссийский конкурс детского рисунка «ЦАРСТВО ГРИБОВ» (Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи г.Бийска)

I место – 3 ребенка, III место – 1 ребенок, участие – 1 ребенок

2017 – III Всероссийский конкурс детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»

2017 – Фестиваль конкурс «Мультяшки» - 4 человека

2018 – конкурс рисунков «Мир без пожаров» - 2 человека

Городской уровень:

2016- Городской конкурс «Белый медведь - хозяин Арктики» победитель – III место;

2017 - Городская акция "Возьмемся за руки друзья" 2 участника;

В сотрудничестве с родителями использую разнообразные формы, направленные на развитие конструктивного взаимодействия всех участников образовательных отношений: групповые собрания: «Учимся добру общаясь» (2016), Младший дошкольный возраст – какой он?» (2017), «Игра в жизни ребенка» (2017), «Задачи обучения и воспитания в средней группе» (2018). Организую культурно - досуговые мероприятия: «Мамочка милая, мама моя» (2017), «Новогодние забавы» (2017), «Маленькие модницы» (2018), «Мама, лучший друг!» (2018). Привлекаю родителей для участия в выставках дошкольного учреждения: «Осенняя фантазия» (2017), «Новогодний город» (2018), «Золотые руки мамы» (2017), «С мамой шляпку мастерили» (2018);участие в VIII городской выставке-конкурсе декоративно-прикладных работ «Ямальский вернисаж», посвященной Всероссийскому дню матери (2 диплома за участие); городской спортивный праздник «Папа, мама, я - туристическая семья», 2 семьи,  грамота победителя  в номинации «Туристический вездеход» (2017). Наиболее эффективными инновационными формами взаимодействия с родителями считаю он-лайн консультации по различным вопросам воспитания и развития детей через официальный сайт детского сада.

Активность родителей в мероприятиях в 2016 – 2017 учебном году составила 65%, в 2017-2018 учебном году - 78%.

В целях повышения компетентности в вопросах качественной организации образовательного процесса принимаю участие в он-лайнвебинарах: «Рабочая программа в детском саду, подходы к разработке» (2016), «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС" (2017)

Высокая компетентность, активная жизненная позиция побуждают меня  представлять свой опыт работы в различных направлениях:

Всероссийский уровень

2015- Всероссийский педагогический конкурс «Лучший конспект занятия (НОД)» (диплом лауреата);

2016 - XII  Всероссийский конкурс детского рисунка «ЦАРСТВО ГРИБОВ» (Центр выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи г.Бийска) (благодарность, диплом организатора);

2016 - Участие во всероссийском географическом диктанте

2018- Всероссийский  конкурс Блиц – олимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии ФГОС ДО» - дипломIIIстепени

Городской  уровень:

2017- участие в VI городской выставке-конкурсе декоративно-прикладных работ «Ямальский вернисаж», посвященной Всероссийскому дню матери (диплом в номинации «Образы детства»);

2017 – участие в конкурсе «С чего начинается Родина» (диплом участника);

2017 - участие в VIII городской выставке-конкурсе декоративно-прикладных работ «Ямальский вернисаж», посвященной Всероссийскому дню матери (I место);

2016 –городской спортивны праздник «Папа, мама, я – туристическая семья!» (грамота за качественную подготовку команды);

2017- участие в городском конкурсе «Поющий город» - диплом лауреата 1 степени

2017 – кулинарный конкурс «Традиции и творчество» (диплом за участие).

Принимаю участие в методической и инновационной деятельности детского сада, в реализации долгосрочного проекта по развитию предметно-пространственной среды «Новый взгляд».         

Представляю педагогическую практику в рамках городского методического объединения воспитателей по раннему возрасту «Карапуз».

Принимаю активное участие в культурно - массовых, спортивных и благотворительных мероприятиях в рамках муниципального конкурса социальной активности «Город в сердце каждого»: фестиваль «Таежная симфония» (2015, 2016, 2017); фестивале «Блинная фантазия» (2016, 2017); фестиваль «Поющий город» (2017 , 2018).

Активно участвую в городских ежегодных социальных проектах: Всероссийский флешмоб «День Победы», «Голубь Мира», «Бессмертный полк», «71 секунда Тишины», «Георгиевская ленточка».

Международный

«Основы компьютерной грамотности педагога как фактор повышения профессионального статуса» - Диплом 1 место

Всероссийский

Семинар «Весёлые мукосольки, или Арт-студия на кухонном столе (лепим из солёного теста и разыгрываем сказки)» - Сертификат  г. Москва

Семинар «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника» - Сертификат

Вебинар «Самообразование – ведущий компонент профессионального самосовершенствования педагога» - Свидетельство

Активное участие в деятельности экспертного совета СМИ «Педразвитие» - Свидетельство

Вебинар «Игровые технологии и их преимущества в образовательном процессе» - Свидетельство

Всероссийское тестирование «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования» - Диплом 2 степени 

 

Моё портфолио

«Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении…» (М. Горький).

 Мне нравится, когда вокруг меня много детей, когда мы заняты интересным и важным делом.  Исследуя вместе с детьми что-то неизведанное, пробуя свои силы в новых делах, я и сама реализуюсь как педагог. «Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства» (Эбнер-Эшенбах М.) - это и был мой первый взгляд на работу воспитателя. 

Мои публикации:
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио