Конспект занятия "Будущие первоклассники"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budushchie_pervoklassniki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 комбинированного вида»
Конспект интегрированного занятия
Подготовительной к школе группы №3
Квест – игра «Будущие первоклассники»
Воспитатели:
Рейттих Т. М.
2020 г.
Задачи:
- Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.
- Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
- Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
- Развивать память, внимание, мышление, воображение.
- Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Ход занятия:
(Дети с воспитателем стоят в кругу)
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение.
Ребята, вы все хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться? На адрес нашей группы пришло письмо от учительницы начальных классов.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная школьная жизнь. Вы готовы к ней?! Предлагаю проверить это с помощью моих заданий.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда справитесь со всеми заданиями.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички пазла на котором изображено место где вас ждёт награда. Начинайте со СТАРТА. Желаю удачи!»
Дети с воспитателем определяют СТАРТ (надпись над доской)
На старте лежит письмо, воспитатель зачитывает: «Чтобы вам найти первую часть пазла и следующую подсказку, нужно правильно решить мои задачи»
Ребята, для начала предлагаю вспомнить, из каких частей состоит задача? (выслушивает ответы детей)
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Теперь пора перейти к задачам.
(У каждого из детей набор с цифрами и арифметическими действиями, на доске воспитатель выкладывает картинки с предметами, предложенными в задачах)
1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птицы прилетели, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)
(При решении следующих задач, вызывается к доске один ребёнок, остальные работают со своими наборами)
2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?
- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)
- Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)
3. На столе в вазе лежат 10 апельсинов, 2 скушали. Сколько осталось?
(В конце письма написано «1 часть пазла и следующая подсказка лежит на подоконнике». Дети находят пазл и конверт с подсказкой, воспитатель зачитывает: «Для того, чтобы выполнить следующее задание, вам нужно правильно пройти путь. Вернитесь на СТАРТ. От СТАРТА по направлению к спальне, сделайте 2 шага вперёд- поверните на право, 6 шагов вперёд - поверните налево, 5 шагов вперёд – поверните налево, 4 шага вперёд – вы на месте. Присаживайтесь»
На полу лежат подушки на каждого ребёнка. Посереди конверт «Вам необходимо назвать любую школьную пренадлежность по слогам, можно прохлопать в ладоши: крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка… ) Если кто то из детей затрудняется, воспитатель подсказывает.
Когда дети все высказались, воспитатель зачитывает конец письма «Вторая часть пазла и следующая подсказка под жёлтой подушкой» Дети находят пазл и подсказку «Вы немножко разомнитесь, и за мяч скорей беритесь»
Физкультминутка:
Скоро в школу я пойду,
И портфель с собой возьму,
В школе буду я читать,
В школе буду я писать,
Физкультурой заниматься,
И трудиться, и стараться.
Скоро в школу я пойду
Там друзей себе найду,
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду!
(Возле полок с книгами лежит мяч, под ним конверт «Предлагаю поиграть в игру «Пятёрочка», вспомнить всё, что вы узнали об окружающем мире, с помощью мяча. В конце вы узнаете дальнейший путь».
Воспитатель проводит игру по всем пройденным тематикам: птицы, рыбы, цветы, насекомые и т.д. В конце игры зачитывает конец письма «Следующая часть пазла и подсказка лежит в книге со сказкой Ш. Перро». Находят часть пазла и подсказку «Последнюю часть пазла вы найдёте, когда напишите по клеточкам напишите диктант».
Дети проходят за столы. У каждого лежит тетрадь в клетку и простой карандаш)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно сидеть за столом, партой.
(Выслушивает ответы детей: спина прямая, ноги стоят на полу, локти не свисают со стола, голова немного наклоняна перед тетрадью и т. д.)
Теперь начнём диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ
«Дорогие ребята! Если вы получили все части пазла, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе»
Воспитатель дарит детям от имени учителя медальки «Будущим первоклассникам»
— Понравилась вам наша игра — квест с заданиями?
— Что больше всего запомнилось?
— Тебе Света? –А ты что запомнил, Дима?
— Чему новому научились?
— Кому расскажете?
— Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
— Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.
Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей. С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»
В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...
Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.
Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...