Конспект занятия "Будущий школьник - грамотей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Данное занятие предназначено для закрепления знаний, полученных на обучении грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Будущий первоклассник - грамотей»
Цель: закрепить полученные знания по обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепление умения дифференцировать гласные и согласные, согласные глухие и согласные звонкие, согласные мягкие и согласные твердые звуки; владение звуковым анализом и синтезом; определение количества слогов в слове; чтение; составление слов из предложенных букв; написание слов; выполнение логических заданий.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность в группе, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Материал и оборудование: листы в клеточку, ручки, кубики с буквами, жилеты звуковичков, листики с буквами, магнитофон, телевизор, доска, оценочные листы.
Ход занятия
Вводная часть
В: - Здравствуйте, уважаемые учителя. Спасибо большое, что нашли время прийти и уделить внимание ребятам. Наши воспитанники очень хотят в школу, но как только ни вам, учителям, можно определить — готов ли ребенок к серьезному обучению. Поэтому, уважаемые педагоги, разрешите попросить вас стать членами жюри итогового мероприятия «Будущий школьник-грамотей» и вынести вердикт - готовы ли наши ребята к дальнейшему школьному обучению.
Учителя соглашаются
В:Прошу Вас занять свои места, а наш методист Ольга Юрьевна будет вместе с вами в составе жюри.
В: - Мы подготовили для вас оценочные листы, в которых отражены критерии, необходимые для непосредственного обучения в школе по русскому языку и чтению. Ознакомьтесь, пожалуйста. Все ли мы верно отметили?
В: - Пришла пора представить наших ребят группы «Пчелки».
Выходят дети с учителем-логопедом, здороваются и говорят:
Р 1: Мы очень хотим учиться в школе!
Р. 2: Знаем, что главное не оценки, а знания!
Р. 3: С любым заданием можно справится, если учиться нравится!
Р.4 : Учеба — это большой труд.
Дети присаживаются
- Л: Молодцы, ребята! Все вы правильно сказали. Ну а теперь, пришла пора показать ваши знания!
В: Хороший ученик, не только много знает и умеет. Но еще должен что должен уметь?
Ответы детей: слушает и не отвлекается, поднимает руку, а не выкрикивает, с соседом не разговаривает, не перебивает, даже если очень хочется ответить. Отвечать полным предложением.
Л. :Все верно.
Л: Я думаю, что вначале нужна разминка. Правильно, ребята?
Д: ДА
Л: Ребята, вы же все знаете, как вас зовут, правильно?
Д: Да
Л: Я предлагаю вам поиграть в игру «Искатели». Нужно найти предметы в группе, название которых начинаются на первый звук вашего имени. Если вы нашли маленький предмет, то возьмите его в руки, а если большой, то станьте рядом с ним. На все 15 сек. Всем все понятно?
Д: Да
Л: Раз, два, три...Игру начни!
Учитель-логопед проверяет все ли верно выполнили дети.
Л: Молодцы, вы все верно выполнили. Это была всего лишь разминка. Кладите предметы на места.
2. Л: Теперь предлагаю поиграть в игру «Звуковички». Правила игры: На доске находится изображение предмета. Вам нужно перевоплотиться в звуковичков, для этого на стульях висят жилетки соответствующих цветов, вы их надеваете и становитесь звуковичком, затем выстроиваете звуковую схему. Небольшая подсказка для вас – вы можете выбрать капитана, который будет вами руководить, но это не означает, что остальные ничего не делают. Работаете в команде под руководством капитана! Всем все понятно?
Р: да
Л: Играть будем не все сразу, а командами.
Дети играют два раза. В конце выстраивания каждой схемы проверяется правильность другими детьми, не участвующих в игре. Считается количество слогов.
Л: Молодцы, ребята
3. В: Ребята, для того, чтобы в школе учиться, вы должны обладать ловкими пальцами, для того, чтобы потом хорошо писать и рисовать. Предлагаю это продемонстрировать нашим учителям. Обратите внимание, на ваших столах стоят емкости с разной крупой. Ваша задача состоит в том, чтобы за короткое время разобрать разные крупы по емкостям. Все понятно?
Р. Да, все понятно.
В: Раз, два, три, игру начни!
После того, как время закончилось, воспитатель просит учителей пройти и посмотреть на сколько дети все верно выполнили.
В: Ребята, вы большие молодцы. Все верно и быстро выполнили.
4. Л: Дети, посмотрите. На моих столах кубики, а на них есть буквы. Предлагаю вам собрать слова из них. У вас 1 мин. Первая группа детей подходит к первому столу, а вторая ко второму столу.
Дети выходят к столам
Л: Вам все понятно?
Р: Да
Л: Раз, два, три!
Дети собирают слова
После того, как время закончится, дети зачитывают получившиеся слова.
Л: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
Дети садятся
Л: Дети, а какие предложения можно придумать с первым словом...вторым...третьим....
А теперь со всеми словами с первого стола....со второго стола...
Дети придумывают и называют предложения.
5. Л: ребята, вы большие молодцы. Пришло время последнего испытания – очень интересного!
Я предлагаю разгадать вам ребусы. На экране телевизора будет предлагаться ребус, вы у себя на листочках должны будете записать ответы, а затем вы озвучите свои варианты ответа – что у вас получилось. Договорились?
Р: Да
Л: Вам все понятно?
Р: Да
Л: Тогда начинаем. Внимание на экран.
Ребята после каждого ребуса записывают ответы у себя на листиках. Ответ проверяется. Затем следующий ребус.
Рефлексия
В: Ребята, вы большие молодцы! Старались и показали все свои знания и умения! Ну, а теперь слово за нашими учителями.
Говорят учителя
Оценочный лист
Знаний и умений воспитанников группы №9 «Пчелки»
Учитель____________________________________________________
Критерии | Сформирован | Не сформирован | Сформирован частично |
Владение звуковым анализом и синтезом | |||
Умение считать слоги | |||
Умение читать | |||
Умение составлять слова из предложенных букв | |||
Умение составлять предложения из предложенных слов | |||
Умение писать простые слова | |||
Выполнение логических заданий (ребусы) | |||
Поведение | |||
Ответы полными предложениями | |||
Работа в команде | |||
__________ _________/___________
дата подпись расшифровка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.
Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...