Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки « Заяц- хваста»
план-конспект занятия по развитию речи

Попова Анжелика Юрьевна

Пересказ сказки « Заяц- хваста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_hvasta.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки « Заяц- хваста»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.

 Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.

-Активизировать и обогащать  словарный запас детей(новые слова: хваста.)

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Развивающие:

-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.

-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование:

Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка.

Предварительная работа:

-Чтение сказки « Заяц- хваста».

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

-Объяснение новых слов: Хваста.

Ход занятия:

I.В: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано(читает: Очень  трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри). Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?

1.В: Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

В: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

2. Русская народная сказка « Заяц- хваста» была прочитана ранее.

II.Беседа  по содержанию сказки.

1.В: давайте вспомним сказку.

Почему зайца назвали хваста?

Где жил заяц?

Как ему жилось?

Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Перед кем хвастался заяц?

Как он хвастался?

Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Как ворона назвала зайца?

Что случилось потом с вороной?

Кто помог ей?

Что сказала ворона зайцу?

В: А сейчас давайте поиграем . Превратимся все в зайцев.

2. Динамическая пауза.

Вышел заяц погулять,

Да снежками поиграть.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал наш заяц на пенёк.

Посмотрел по сторонам-

Волка нет – ни тут, ни там.

На пенёчке поплясал

И до дому поскакал.

3.Рассказывание сказки « Заяц - хваста»  воспитателем.

В: Я вам  сейчас напомню русскую народную  сказку « Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу.

В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте  пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе  вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том , что с ним случилось и в конце о том , как помог заяц вороне.

4. Пересказ сказки (целиком и по частям).

В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать  наши картинки-помощницы.

В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

5. Образование слов синонимов и антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

В: Изобразите мне « зайца - труса». Молодцы! Настоящие « Зайцы- трусишки».

В: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима « Заяц - храбрец»

В: Изобразите  мне « зайца – храбреца». Молодцы!

III. Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались?

Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной . Заяц испугался:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел:

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Заяц - Хваста" в старшей группе.

Речь – это важнейшее средство коммуникации, способное удовлетворить одну из основных человеческих потребностей – потребность в общении. Задержка в речевом развитии не позволяет ребенк...

Конспект НОД по развитию речи "Заяц-хваста" (младшая группа)

Занятие знакомит детей с русской народной сказкой "Заяц-хваста"...

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в обр. А.Н. Толстого

Конспектзанятия по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»

Цель: развивать интерес к сценическому искусству.Задачи:Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себ...

План - конспект НОД. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста"

План - конспект по развитию речи в старшей группе. Ознакомление с русской народной сказкой "Заяц-хваста"...

Конспект НОД по развитию речи "Заяц-Хваста"

Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста». Лексическое упражнение....