Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки « Заяц- хваста»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Пересказ сказки « Заяц- хваста»
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
-Активизировать и обогащать словарный запас детей(новые слова: хваста.)
-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Развивающие:
-Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь.
-Упражнять в образовании слов синонимов и антонимов.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал и оборудование:
Книга со сказкой « Заяц – хваста», волшебная коробка.
Предварительная работа:
-Чтение сказки « Заяц- хваста».
-Рассматривание иллюстраций к сказке.
-Объяснение новых слов: Хваста.
Ход занятия:
I.В: Ребята. Посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано(читает: Очень трудно догадаться, что в коробочке внутри, если очень интересно, ты открой и посмотри). Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?
1.В: Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её.
Всегда справляюсь очень ловко
С сочной свеженькой морковкой
А ещё люблю капусту
Зря меня считают трусом
Притаюсь я на опушке
Ушки вечно на макушке
Как зовусь я, угадаешь?
Ну, конечно, это….(заяц).
В: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц, да не один. Он с друзьями: волком и лисой, да, да они большие друзья и хотят с вами поиграть.
2. Русская народная сказка « Заяц- хваста» была прочитана ранее.
II.Беседа по содержанию сказки.
1.В: давайте вспомним сказку.
Почему зайца назвали хваста?
Где жил заяц?
Как ему жилось?
Зачем он забрался к крестьянину на гумно?
Перед кем хвастался заяц?
Как он хвастался?
Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
Как ворона назвала зайца?
Что случилось потом с вороной?
Кто помог ей?
Что сказала ворона зайцу?
В: А сейчас давайте поиграем . Превратимся все в зайцев.
2. Динамическая пауза.
Вышел заяц погулять,
Да снежками поиграть.
Прыг-скок, прыг-скок,
Встал наш заяц на пенёк.
Посмотрел по сторонам-
Волка нет – ни тут, ни там.
На пенёчке поплясал
И до дому поскакал.
3.Рассказывание сказки « Заяц - хваста» воспитателем.
В: Я вам сейчас напомню русскую народную сказку « Заяц - хваста», а вы внимательно слушайте и приготовьтесь к её пересказу.
В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том , что с ним случилось и в конце о том , как помог заяц вороне.
4. Пересказ сказки (целиком и по частям).
В: Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?
В: А помогут тебе подробно, последовательно пересказать наши картинки-помощницы.
В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?
Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.
5. Образование слов синонимов и антонимов.
В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?
Пантомима «Заяц - трус».
В: Изобразите мне « зайца - труса». Молодцы! Настоящие « Зайцы- трусишки».
В: А каким стал заяц в конце сказки?
Пантомима « Заяц - храбрец»
В: Изобразите мне « зайца – храбреца». Молодцы!
III. Вот какая волшебная коробка оказалась у нас сегодня в группе, Вам понравились её сюрпризы и сказка? Что вам понравилось больше? Чем мы занимались?
Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной . Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Боле не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел:
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект НОД по развитию речи "Заяц - Хваста" в старшей группе.
Речь – это важнейшее средство коммуникации, способное удовлетворить одну из основных человеческих потребностей – потребность в общении. Задержка в речевом развитии не позволяет ребенк...
Конспект НОД по развитию речи "Заяц-хваста" (младшая группа)
Занятие знакомит детей с русской народной сказкой "Заяц-хваста"...
Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в обр. А.Н. Толстого
Конспектзанятия по развитию речи для детей старшей группы...
Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»
Цель: развивать интерес к сценическому искусству.Задачи:Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себ...
План - конспект НОД. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста"
План - конспект по развитию речи в старшей группе. Ознакомление с русской народной сказкой "Заяц-хваста"...
Конспект НОД по развитию речи "Заяц-Хваста"
Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста». Лексическое упражнение....