Конспект совместной деятельности в старшей группе анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Алтаева Анастасия Анатольевна

       Вашему вниманию представлен конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Содеожание соответствует образовательной программе детского сада, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_skazki.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

совместной деятельности

 по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»

                             

Подготовила:

Алтаева Анастасия Анатольевна,

воспитатель

г. Рубцовск, 2019

Анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»

 (старшая группа)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 Возрастная группа: старшая группа

Форма организации воспитанников: групповая

Цель: формирование нравственных чувств, развитие эстетического восприятия при ознакомлении с русской народной сказкой «Заяц - хваста»

Задачи: 

Образовательные:

  • познакомить детей с новой русской народной сказкой «Заяц - хваста», обогащать словарь, формировать первоначальные представления о простейших элементах образности в языке, формировать способность элементарно анализировать сказку.

Развивающие:

  • развивать способность к целостному восприятию сказки, эмоциональную отзывчивость на нее, устную речь детей и навыков речевого общения, передавать свои впечатления в монологической форме. Развивать мышление и воображение, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к русским народным сказкам, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

Методы и приемы:

Беседа с детьми, рассказывание сказки воспитателем, показ иллюстраций, загадывание загадок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Материалы: Книжка – сказка «Заяц – хваста», иллюстрации к этой сказке

Ход совместной деятельности

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Воспитанники сидят около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого.

- Сказка «Заюшкина избушка»

- Сказка «У страха глаза велики»

- Сказка

Высказывают свои предположения по заданным вопросам с аргументацией.

Дети слушают сказку

Ответы детей на вопросы воспитателя

- О зайце

Дети активно вступают в диалог с воспитателем, делятся своими впечатлениями.

- Сначала хвастун, трусишка – увидев тетку ворону, испугался, а потом храбрец.

Дети высказывают аргументированные варианты ответов

Ответы детей

Дети мимикой изображают зайца

- Кто хвастать любит, тот наказан будет. Кто другим помогает, тот удачлив бывает.

- Ребята, отгадайте из какого произведения эти отрывки?

1) «Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная…»

2) «А Зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти – то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли?»

- Каков жанр этих произведений?

- Сегодня я хочу познакомить с новой сказкой, главный герой о себе рассказывает так: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Как вы думаете, кто главный герой сказки?

- И так, сейчас мы с вами узнаем о ком же эта сказка.

- Понравилась вам сказка?

-Как вы думаете эта сказка авторская?

- О ком она?

- Каким вы увидели главного героя сказки?

- Должно быть, в сказке «Заяц – хваста» идет речь о зайце – великане?

-Понравился ли вам он?

- Охарактеризуйте зайца.

(воспитатель рассказывает отрывок сказки детям, спрашивает, все ли слова понятны? Отмечает похвалой тех, чье внимание привлекли слова: кокорина (коряга), гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно – объясняет значение слов).

- Что осуждается и что поощряется в этой сказке?

- Ребята, посмотрите, как изобразил художник зайца, когда он хвастается. Рассмотрите его мордочку, в какой позе он стоит, как говорит. Поделитесь впечатлениями.

- А вы хвастали когда-нибудь или нет? 

- А вот иллюстрация с изображением зайца в конце сказки, что изменилось?

- Изобразите зайца-хвастуна, зайца-трусишку

- С каким литературным произведением мы познакомились сегодня?

- Что вы можете сказать о герое этой сказки?

- Что вы для себя возьмёте из этой сказки?

загадывание загадок, вопросы

Чтение сказки «Заяц-хваста», беседа

объяснение

Вопросы

Показ иллюстраций к сказке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе

Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши ...