Конспект совместной деятельности в старшей группе анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Вашему вниманию представлен конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе. Содеожание соответствует образовательной программе детского сада, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_skazki.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
совместной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе
анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»
Подготовила:
Алтаева Анастасия Анатольевна,
воспитатель
г. Рубцовск, 2019
Анализ русской народной сказки «Заяц - хваста»
(старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: старшая группа
Форма организации воспитанников: групповая
Цель: формирование нравственных чувств, развитие эстетического восприятия при ознакомлении с русской народной сказкой «Заяц - хваста»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой русской народной сказкой «Заяц - хваста», обогащать словарь, формировать первоначальные представления о простейших элементах образности в языке, формировать способность элементарно анализировать сказку.
Развивающие:
- развивать способность к целостному восприятию сказки, эмоциональную отзывчивость на нее, устную речь детей и навыков речевого общения, передавать свои впечатления в монологической форме. Развивать мышление и воображение, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам, способность понимать и чувствовать настроение произведения.
Методы и приемы:
Беседа с детьми, рассказывание сказки воспитателем, показ иллюстраций, загадывание загадок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Материалы: Книжка – сказка «Заяц – хваста», иллюстрации к этой сказке
Ход совместной деятельности
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Воспитанники сидят около воспитателя, включаются в совместную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого. - Сказка «Заюшкина избушка» - Сказка «У страха глаза велики» - Сказка Высказывают свои предположения по заданным вопросам с аргументацией. Дети слушают сказку Ответы детей на вопросы воспитателя - О зайце Дети активно вступают в диалог с воспитателем, делятся своими впечатлениями. - Сначала хвастун, трусишка – увидев тетку ворону, испугался, а потом храбрец. Дети высказывают аргументированные варианты ответов Ответы детей Дети мимикой изображают зайца - Кто хвастать любит, тот наказан будет. Кто другим помогает, тот удачлив бывает. | - Ребята, отгадайте из какого произведения эти отрывки? 1) «Жили – были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца – лубяная…» 2) «А Зайка в лес прибежал, под кустик лёг и думает: «Вот страсти – то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли?» - Каков жанр этих произведений? - Сегодня я хочу познакомить с новой сказкой, главный герой о себе рассказывает так: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи». Как вы думаете, кто главный герой сказки? - И так, сейчас мы с вами узнаем о ком же эта сказка. - Понравилась вам сказка? -Как вы думаете эта сказка авторская? - О ком она? - Каким вы увидели главного героя сказки? - Должно быть, в сказке «Заяц – хваста» идет речь о зайце – великане? -Понравился ли вам он? - Охарактеризуйте зайца. (воспитатель рассказывает отрывок сказки детям, спрашивает, все ли слова понятны? Отмечает похвалой тех, чье внимание привлекли слова: кокорина (коряга), гумно (помещение, в котором крестьяне хранили зерно – объясняет значение слов). - Что осуждается и что поощряется в этой сказке? - Ребята, посмотрите, как изобразил художник зайца, когда он хвастается. Рассмотрите его мордочку, в какой позе он стоит, как говорит. Поделитесь впечатлениями. - А вы хвастали когда-нибудь или нет? - А вот иллюстрация с изображением зайца в конце сказки, что изменилось? - Изобразите зайца-хвастуна, зайца-трусишку - С каким литературным произведением мы познакомились сегодня? - Что вы можете сказать о герое этой сказки? - Что вы для себя возьмёте из этой сказки? | загадывание загадок, вопросы Чтение сказки «Заяц-хваста», беседа объяснение Вопросы Показ иллюстраций к сказке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».
Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы :Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы...
Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе
Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказк...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки»...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц- хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши ...