Занятие с детьми в старшей группе “Звук Ц. Буква Ц”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, дидактический материал для звукослогового анализа.
Ход занятия:
Лог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гоша, а это значит, что мы будем знакомиться с новым звуком и новой буквой. Здравствуй, Гоша! Здравствуй, наш удалец, молодец!
Гоша: Здравствуйте! Вы абсолютно правы. У меня накопилось много вопросов и интересных игр и заданий, с которыми я не могу справиться один и поэтому, как всегда, надеюсь на вашу помощь.
Лог: Мы с удовольствием ответим на все твои вопросы и поиграем, а заодно и познакомимся с новым звуком и буквой. Какой звук и букву мы будем изучать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми в старшей группе “Звук Ц. Буква Ц”.
Оборудование: фланелеграф, предметные картинки, дидактический материал для звукослогового анализа.
Ход занятия:
Лог: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гоша, а это значит, что мы будем знакомиться с новым звуком и новой буквой. Здравствуй, Гоша! Здравствуй, наш удалец, молодец!
Гоша: Здравствуйте! Вы абсолютно правы. У меня накопилось много вопросов и интересных игр и заданий, с которыми я не могу справиться один и поэтому, как всегда, надеюсь на вашу помощь.
Лог: Мы с удовольствием ответим на все твои вопросы и поиграем, а заодно и познакомимся с новым звуком и буквой. Какой звук и букву мы будем изучать?
Гоша: Цынцы брынцы балалайка, цынцы брынцы поиграйка. Сначала, выполните мое задание. Я назову вам слова, а вы послушайте и повторите все слова, которые запомнили: цепь, боец, мельница, мыльница, цапля, ножницы, яйцо, цифра, пуговица.
Лог: Отлично, молодцы. Ребята, наверное вы догадались с каким звуком мы будем сегодня знакомиться. Со звуком Ц. Давайте его произнесем “Ц”. Напоминаю артикуляцию произношения. Губы и зубы расположены так, как мы произносим звук “с”, а язычок сначала прижимается к верхнему нёбу, а потом опускается к нижним зубкам. Давайте произнесем этот звук еще раз. Как вы думаете, звук Ц гласный или согласный (согласный, всегда твердый, глухой).
Гоша: А кто сможет повторить за мной – ац-оц-уц-иц
ацл-оцл-уцл-ицл
ца-цо-цу-цы
цва-цво-цву-цвы
(дети повторяют)
Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Что стало ярко светить?
Дети: солнце.
Гоша: Правильно, прилетают скворцы, распускаются первые цветы. А вот у меня тоже есть цветок, но он, к сожалению, еще не распустился, может быть, вы поможете?
Игра: “Собери цветок” (журнал “Логопед” стр. 59)
Игра: “Чего не стало” (с лепестками цветка)
Лог: Ребята, а вы можете к слову цветок подобрать родственные слова?
Цветок – цветы, цветик, цвести, цветник, цветущий, цветочница, цветной, разноцветный, первоцвет, пустоцвет, соцветие, семицветик.
Гоша: Какие вы молодцы! Какие вы все хорошие и ласковые! А я хочу предложить вам другое задание. Я буду называть вам слова, а вы назовите это слово ласково, только так, чтобы в ласковом слове слышался звук Ц.
Дело - ружье –
Задание - сало –
Мыло - объявление –
Стихотворение - здание –
Платье - шило –
(дети отвечают)
Гоша: ребята, мой друг Незнайка написал мне письмо, а в нем предложения. Но мне кажется, что он все перепутал, помогите мне разобраться. (дает конверт)
- Цветы, много, в, цветник, разные.
- Курица, цыплята, двенадцать, у пестрая.
- Пять, рука, на, пальцы.
- Хлебница, стол, стоять, на.
- Конфетница, в, конфеты, лежать.
Физ. минутка: (под музыку) Наши нежные цветки распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
(плавные раскрывания, помахивание руками перед собой).
Знакомство с буквой Ц.
После того, как дети сели:
Гоша: (показывает буквы и говорит) Вот какая буква Ц, с коготочком на конце,
Коготок – царапка, как кошачья лапка.
Лог: На что похожа буква Ц? Кто сможет ее изобразить? У вас на столе есть проволока, попробуйте согнуть из нее букву Ц.
Гоша: Ребята, посмотрите, а у меня на табличках написаны слова, вы можете их прочитать?
Лог: Я думаю, что ребята не только смогут их прочитать, но и составят схемы этих слов: лицо овца
Гоша: Ребята, какие вы молодцы, вы так хорошо справляетесь с заданиями. За это я вам дам волшебные круги, если вы правильно их разложите, то сумеете прочитать пословицу.
ко нец - де лу ве нец .
Гоша: Отлично! Я надеюсь следующий раз вы также порадуете меня хорошими результатами. До свидания.
Итог занятия:
Лог: До свидания, Гоша! Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? А как называется буква, о которой мы узнали? Она гласные или согласная? Звонкая или глухая? Твердая или мягкая?
Занятие окончено
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука [ш] в словах; в определении позиции звука [ш] в с...
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия
Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Звук [К]. Буква К.»
Знакоство со звуком и буквой "К" на материале лексической темы "Транспорт". Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности....
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы : «Звуки Л-ЛЬ. Буква Л. Приключения Лунтика».
Конспект логопедического занятия для дифференциации звуков:Л-ЛЬ...
Конспект группового занятия с детьми старшей группы по теме: «Звуки [д],[д\']. Буква Д.»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения на дифференциацию звуков [д], [д’], умение выделять звуки в слогах и словах ...
Конспект группового занятия с детьми старшей группы с ОНР по теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»
В конспекте представлен материал по обучению грамоте (звуки [г] - [г’])...