Конспект открытого занятия НОД в старшей группе «Звук [К]. Буква К.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Знакоство со звуком и буквой "К" на материале лексической темы "Транспорт". Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 589.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия НОД в старшей группе
«Звук [К]. Буква К.»
Цели:
Образовательные:
- Знакомство с буквой К;
- Закрепление образа буквы.
- совершенствование словообразовательного навыка в игре «Скажи ласково» по теме «Транспорт».
Коррекционные:
- закреплять артикуляцию звуков «К,КЬ» отдельно и в словах;
- упражнять в правильном произношении звука [К] в словах;
- закрепить понятие «согласные звуки», «гласные звуки», «твердость – мягкость» ;
- развитие зрительного восприятия, памяти;
- развивать мелкую моторику.
- развивать мышления и зрительного восприятия.
Воспитательные:
- воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.
- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, самостоятельности, активности.
Оборудование: кот, картинки, светофорчики, индивидуальные листки с заданиями, палочки синего и зеленого цвета.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
I I. Артикуляционная гимнастика.
«Часики», «Качели», «Футбол», «Мостик», «Забор», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка», «Улыбка».
Кто катается на качелях?
Кто играет в футбол?
Какой транспорт проплывает под мостом?
Какой транспорт пролетает над забором?
На каком транспорте можно перевозить чашечки?
Какой транспорт проехал по грибку?
Какой транспорт быстрее лошадки?
III. Ребята, сегодня в гости к нам пришел Кот Кирилл. Он хочет познакомить вас с новым звуком. Расскажите ему, какие бывают звуки? (гласные, согласные)
Чтобы узнать, какой это звук, он приглашает вас поиграть в игру
« Скажи ласково» и мы узнаем, с каким звуком мы сегодня познакомимся.
- корабль – кораблик
- самолет – самолетик
- трамвай – трамвайчик
- велосипед – велосипедик
Какой это звук? Согласный. Почему? Он не поется. Давайте проверим. Приготовили ушки, К-К-К
Какой он еще? Твердый. Каким цветом обозначаем? Синим.
Как назвать его мягкого братика? КЬ. Молодцы.
Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]»:
к, м, т, к...
Покажи фонарик, синий или зеленый в зависимости от звука, который услышишь.
кь, к, к, кь, ак, со, ки, каша, крот, киса.
Ребята, котик принес нам какую-то картинку. Давайте посмотрим.
Какая часть транспорта находится в середине?
Есть ли там звук «К»? Поставим магнитик.
Какая часть транспорта находится справа от кабины?
Есть ли там звук «К»? Поставим магнитик.
Какая часть транспорта находится слева от кабины?
Есть ли там звук «К»? Поставим магнитик.
| ||
| ||
|
IV. Физ.минутка. Сейчас мы с вами полетим в город букв , отгадайте на чем?
Загадка:
«Ракета».
Мы сегодня с вами, дети (руки в стороны)
Улетаем на ракете. (руки вверх)
На носочки поднимись, (подняться на носки)
Потянись – опустись. (опуститься и опустить руки).
Вот летит ракета ввысь. (посмотреть вверх, вытянув подбородок)
На места свои садись.
Что бы перед нами появилась буква , обозначающая звук (К), нужно произнести заклинание.
КА–КЯ–КА КА-КА-КЯ КЫ–КЫ-КИ КИ-КЫ-КИ КО-КЕ-КЕ КО-КО-КЕ КО -КЕ-КЭ
(показываю букву).
Из каких частей она состоит? Из палочек . (Складываем букву). В какую сторону смотрит? В правую. В городе букв живет карлосон, он решил вас запутать.
Задание на листочках. («Карлосон»)
Смотрите, сколько картинок. Выберите картинки, к которых нет звука «К». Остальные картинки нужно посадить в паровозик. Нужно помочь посадить картинки в нужный вагон. ( корабль, стол, такси, дом, ракета, грузовик, парусник.)
Ребята, котик загрустил. Он не может определить, какой звук в его имени, твердый или мягкий?
V. Итог занятия
С какой буквой мы с вами познакомились?
Какие звуки она обозначает?
Расскажите о звуках к и кь (согласные)
Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)
Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.
Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект открытого занятие по изодеятельности Старшая группа
открытое занятие по изодеятельности...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
конспект открытого занятия по физкультуре, старшая группа
Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : " мы солдаты" ....
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «ЗВУК И БУКВА Ч»
конспект занятия...
Конспект по обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква С"
Конспект рекомендован для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе "Звук и буква "Н". Чтение слогов. Написание и чтение слов"
Использование авторской педагогической технологии Е.В. Колесниковой по обучению дошкольников элементам грамоты "От звука к букве". Формирование звуковой аналитико-синтетической активности до...