Конспект группового занятия с детьми старшей группы с ОНР по теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
В конспекте представлен материал по обучению грамоте (звуки [г] - [г’])
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_s_detmi_starshey_gruppy_s_onr_po_teme_zvuki_g_g._bukva_g.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия с детьми старшей группы с ОНР по теме: «Звуки [г], [г’]. Буква Г.»
Цели:
коррекционно-образовательные:
—научить выделять в речи звуки [г] - [г’]; учить звуковому анализу слов;
—совершенствование грамматического строя речи;
—совершенствование навыка ведения диалога;
коррекционно-развивающие:
- развитие связной речи;
- развитие мышления, внимания, коммуникативных навыков, эмоциональной сферы;
- развитие общей, мелкой моторики детей;
- развитие ориентировки на листе бумаги;
- формирование понятия «семья»;
коррекционно-воспитательные:
— формирование навыков содружества, взаимопонимания, доброжелательности, сплочённости группы.
Оборудование: мяч; сюжетная картинка для звукоподражания; предметные картинки со звуками [г], [г’]; зеркала для каждого ребенка; геометрические фигуры.
Ход занятия:
Логопед встречает детей, организует приветствие.
Логопед:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро.
Дети: - Доброе утро!-
Солнцу и птицам.
- Доброе утро!-
- Улыбчивым лицам.
- И каждый становится
Добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
1. Организационный момент
- Игра по картинкам «Назови первый звук в слове»
2. Артикуляционная гимнастика
3.Знакомство со звуками
- Знакомство со звуком [г].
- Ребята, отгадайте загадку:
Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Кто это? (Гусь)
Какой первый звук в этом слове?
Логопед показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука [г]: (губки свободны; кончик языка опущен вниз, а задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу; горлышко «работает».
Символ звука: гусь гогочет: ГГГ... (логопед показывает картинку).
Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый звонкий. Обозначение: синий квадратик с колокольчиком.
- Знакомство со звуком [г'].
Характеристика звука: звук согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.
«Хлопни в ладошки, если услышишь звук (г']»:
гь, дь, мь, гь...; гя, дя, мя, ди, ги...; гиря, диван, мишка, Гена.
«Назови одинаковый первый звук в словах»:
гиря — гимназия — гигант — герой — гений.
- Дифференциация звуков [г] — [г']:
Игра «Будь внимательный»
Если в слове твёрдый звук [г], дети поднимают синий флажок;
Если в слове мягкий звук, дети поднимают зелёный флажок:
газ, голова, гном, гений, гербарий, гигант, гиря, гитара, ноги, гимнастика
- Дидактическое упражнение «Один — много» (упражнение в словообразовании). Обратить внимание на звуки [г] — [г'] в словах:
бумага — бумаги; книга — книги; дорога — дороги.
(нога, подруга, фляга, штанга, слуга, серьга, бродяга, телега, бедняга, шпага).
Мягкий звук [г'] подчеркивается ласкательной интонацией и выразительным артикуляционным укладом.
«Какой звук потерялся?» Логопед произносит предложение, а дети называют «потерявшийся» звук.
На полке лежит кни...а.
На стене висит ...итара.
На небе появилась раду...а.
Дедушка читает ...азету.
Брат поднял тяжелую ...ирю.
В небе раздался ...ром.
Бабушка печет пиро...и.
«Что для Гали, а что для Гены?» Дифференциация картинок, выставленных на доске.
Гном для Гали. Гиря для Гены. Газета для Гали. Пироги для Гены. Лягушка для Гали. Гитара для Гены. Книга для Гали.
Звуковой анализ и синтез слова Гога.
4. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Согласные звуки [Ф]-[ФЬ]. Буква Ф"
Данное занятие - изучение нового материала: знакомство детей старшего дошкольного возраста со звуками [ф] [ф’], буквой Ф. Занятие построено в форме путешествия, присутствуют интересные задания....
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу
развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б».
Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой [Б], формировать навыки звукового анализа.Задачи:Коррекционно-образовательные:- научить детей различать звуки [Б – Б’] по акуст...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшей группы "В гостях у буквы Р" для молодых педагогов ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967269","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26967272","attributes":{"alt":"","class"...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Путешествие к звуку [ы] и буква ы
описание занятия по знакомству со звуком "Ы"...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ с детьми старшей группы комбинированной направленности «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш]»
Конспект подгруппового логопедического занятия для автоматизации звука "Ш" в старшей группе комбинированной напрвленности ДОУ...
Конспект группового занятия с детьми старшей группы по теме: «Звуки [д],[д\']. Буква Д.»
В конспекте занятия представлены игры и упражнения на дифференциацию звуков [д], [д’], умение выделять звуки в слогах и словах ...