Итоговое занятие в средней группе "Спешим на помощь к Буратино"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatia_obrazovatelnoy_deyatelnosti_razvitie_rechi_1.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №32»
Утверждено: Старший воспитатель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №32” ________________ Цынцарь Е.В.
|
Итоговое занятие в средней группе
«Спешим на помощь к Буратино»
Воспитатели: Лапина Светлана Борисовна, первая квалификационная категория |
г. Нижнекамск
2017 год
Конспект итогового занятия образовательной деятельности развитие речи
Дата | 02.05.2017 |
Тема: | «Спешим на помощь к Буратино» |
Тип | Итоговое занятие |
Возраст | Средняя группа (4 – 5 лет) |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Цель: | Выявить уровень знаний детей |
Задачи | Воспитательные: - воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции; - воспитывать любовь к родному языку. Образовательные: - упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении предложений; - формировать умение решать логические задания; - активизировать словарный запас детей. Развивающие: - продолжать развивать способности детей к эмпатии: умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; - развивать связную речь детей; - развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление. |
Методические приемы и формы организации деятельности | Создание игровой ситуации. Беседа. Игровые упражнения |
Оборудования и материалы | Мультимедийная доска, проектор, презентация к занятию, карточки с чисто говорками. |
Предварительная работа | Создание презентации, чтение сказок, разучивание чисто говорок. |
Последующая работа | Рассказ детей о своем занятии родителям. |
Ход занятия |
Воспитатель: Ребята посмотрите как у нас в группе много гостей, давайте мы с ними поздороваемся на татарском языке. Дети: Исәмисәз Воспитатель: А теперь мы друг друга должны тоже по приветствовать, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята посмотрите нам с вами пришло письмо, а от кого хотите узнать? Дети: да Воспитатель: Ну тогда отгадайте загадку У отца был мальчик странный, Необычный деревянный, На земле и под водой, Ищет ключик золотой Всюду нос суёт свой длинный Кто же это? ... Дети: Буратино Воспитатель: Правильно ребята. Ребята мне буратино сказал, что у него пропали пять золотых монет, на которые он хотел купить куртку для папы Карло. Мы с вами должны выяснить кто же забрал эти монеты и найти их. А для этого нам необходимо выполнить задания, но задания непростые. Те кто забрал у Буратино монеты совершенно безграмотные, не умеют правильно говорить, поможем Буратино? Дети: Да Воспитатель: Для начала давайте мы с вами вспомним чистоговорки Дидактическое упражнение «Чистоговорки» (Воспитатель показывает карточки с чистоговорками) - Ча-ча-ча дом из кирпича - Са-са-са рыжая лиса - Ол-ол-ол мы идем играть в футбол - Ша-ша-ша – я катаю малыша - Шим-шим-шим в школу мы спешим Молодцы ребята, а теперь мы с вами вспомним звуки, которые знаем. Я прочту вам скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно. Дидактическое упражнение: «Найди звук» В шалаше шуршат мыши; На горе Арарат растет красный виноград. Воспитатель: молодцы ребята вот мы и вспомнили все что мы проходили, а теперь нам с вами нужно переходить к заданиям. Я вам буду говорить слово, а вы будете называть его во множественном числе, но не забывайте, что сказочные герои попытаются нас запутать, будьте внимательны. Интерактивная игра «Один – много» Воспитатель: молодцы ребята с первым заданием вы справились, за это я вам хочу дать кусочек пазла с изображением тех, кто забрал у Буратино пять золотых монет. Следующее задание. Интерактивная игра «Скажи наоборот» Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием вы справились, вот вам еще кусочек пазла. А теперь нам нужно отдохнуть. Физминутка «Если весело живется, делай так» Воспитатель: вот мы с вами и отдохнули, но мы еще незнаем кто же у Буратино забрал монетки. И следующее задание Дидактическая игра «Назови одним словом» Воспитатель: какие вы молодцы и с этим задаем вы справились вот вам еще кусочек пазла. И последнее задание нам с вами нужно назвать детенышей животных Интерактивная игра «Чей малыш» Воспитатель: молодцы ребята и с последним заданием вы справились вот вам последний кусочек пазла и можем догадаться, кто изображен на картинке. Кто это ребята? Конечно же, кот Базилио и лиса Алиса, они забрали у Буратино пять золотых монет. Но монеты мы ребята еще не нашли. А давайте мы с вами посмотрим на экран и если монетки там появятся то мы их посчитает на татарском языке. Вы согласны. Дети считаю на татарском языке. Воспитатель: Ребята Буратино очень понравилось, как вы отвечали. И он вам хочет подарить небольшие подарочки. (Раскраски)
Воспитатель: Ребята сегодня на занятие кто к вам приходил в гости? Дети: Буратино Воспитатель: А что с ним случилось? Воспитатель: А что бы вы рассказали дома своим родителям? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино""
quot;Поможем Буратино"...
Презентация итогового занятия кружка «Читай-ка» с родителями «Поможем Буратино»
Родители с детьми играют в дидактические игры по обучению детей чтению в детском саду...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
конспект занятия по математике в старшей группе....
Итоговое занятие в формате квест "Новая куртка для Буратино"
Конспект непосребственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе детей с ОНР...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числаЗакрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о гео...
Контрольно-итоговое занятие для средней группы за 1-й квартал "Поможем Буратино"
Контрольно-итоговое занятие для средней группы за 1-й квартал "Поможем Буратино"Цель: уточнить и закрепить знания детей усвоенные на протяжении 1-го квартала (знание цифр от1 до 5; умение со...