Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино""
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зиборова Марина Валерьевна

"Поможем Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_podg.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике

в подготовительной группе

Тема: «Поможем Буратино»

Цель: создание условий для закрепления знаний, полученных на занятиях по ФЭМП в течение года.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания порядкового и обратного счёта в пределах 10.

Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и умении записывать их решения с помощью цифр;

Расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности в решении примеров;

Закрепить умение находить соседей заданного числа.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, мышление, память, воображение;

Расширять словарный запас дошкольников;

Развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.

Коррекционные:

Развивать мыслительные операции, представления на ориентировку на плоскости.

Закреплять навыки согласования существительных с числительными.

Формировать коммуникативные навыки и умения.

Оборудование: конверт с письмом, картинка Буратино, числовые ряды с пропущенными цифрами, карандаши, числовые домики по количеству детей, цветок с цифрами на лепестках, бабочки с примерами, составные части пирамиды (картонные фигуры).

Ход занятия.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Здесь написано, что оно от папы Карло. Кто это, вы знаете?

Дети: герой из сказки про Буратино.

Воспитатель: Давайте же откроем конверт и прочтем письмо.

«Дорогие дети группы «…» В этом году мой Буратино очень хочет пойти в первый класс. Я прошу вас помочь мне подготовить его к школе. Азбуку я ему уже купил. А вот с математикой у нас беда -  научите его самому важному и необходимому. С уважением, папа Карло»

Воспитатель: А вот и сам Буратино.

Достать из конверта и прикрепить картинку к доске.

Воспитатель:

- В какое время года вы пойдёте в школу? (Осень, начало осени)

- А сколько вам будет лет? (Семь)

- Сколько всего времён года (4) – зима, весна, лето, осень.

- На что делится год? (на месяцы – 12)

- На какие части делится месяц – (недели)

- Назовите дни недели.

Всё верно!

Воспитатель: Ребята, а что же в математике самое важное, самое главное, чему будем учить Буратино?

Дети: уметь считать, знать все цифры.

Воспитатель: Ну-ка, Маша, сосчитай нам до десяти. Хорошо. А как называются цифры, стоящие по порядку?

Дети: числовой ряд.

Задание 1 «Числовой ряд»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Возьмите каждый себе по одной карточке. Посмотрите внимательно на свою цифру и запомните ее. Правила игры таковы: Я буду показывать вам числовой ряд, в котором не будет хватать цифр. Те ребята, чьих цифр не окажется в числовом ряду, должны будут сделать шаг вперед и поднимать цифру вверх. Чтобы нам было хорошо видно. Всем понятны правила? Готовы?

Играют в игру. В последнем числовом ряду есть все цифры (это задание на смекалку). После того как дети обнаружили, что весь числовой ряд цел, попросить одного ребенка посчитать в обратном порядке.

Воспитатель: Думаю, Буратино запомнил, как выглядят и называются цифры, и в каком порядке они должны стоять. Можно переходить и к более сложным заданиям.

Все вы знаете, что у каждого числа есть свой состав, т.е. его можно разложить на несколько. Давайте и Буратино этому научим! За столами вас ждут числовые домики. Будьте внимательны!

Задание 2 «Числовые домики»

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Готово? Кому помочь? Все справились? Катя, на какие составляющие ты разложила свою цифру? Хорошо.

Воспитатель: Мало знать просто цифры. Что еще нужно уметь делать?

Дети: Нужно уметь решать примеры.

Воспитатель: Верно. Подходите к столу. Что вы видите?

Дети: Поляну цветов, а вокруг летают бабочки.

Воспитатель: А что заметили на бабочках?

Дети: примеры.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Нужно решить пример и посадить бабочку на лепесток с правильным ответом.

Задание 3 «Посади бабочку на лепесток»

Воспитатель: Приступайте. Не торопитесь. Саша, ты справился? Помоги Коле.

Помощь детям, руководство процессом.

Воспитатель: Хорошо справились. Буратино засиделся, нужно и размяться.

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять

И легонько помахать.

Буратино потянулся-
Вправо, влево он нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

А теперь вернуться нужно

Улыбнуться всем нам дружно,

Всё внимание собрать

И работу продолжать.

Задание 4 «Пирамидка»

Воспитатель: Давайте вспомним, с помощью чего мы можем решать задачу? Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

Воспитатель: Давайте научим Буратино решать задачки. У вас на столах есть набор цифр и математических знаков. Составьте свою задачку и выложите ее решение с помощью цифр. А пирамида вам в помощь!

После того как сделают спросить одного-двух детей о содержании их задач.

Хорошо справились с этим заданием!

Задание 5 «Жадный крокодил»

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое дерево хотел вырастить Буратино?

Дети: Денежное, на котором деньги растут.

Воспитатель: Посмотрите, у Буратино есть к нам задание – определить, в каком мешочке монет больше.

Прикрепить мешочки на доску.

А для этого у него есть помощник – крокодил. О-о-очень он жадный. Возьмет себе тот мешочек, где монет больше. Вика, выходи к доске. В каком мешочке монет больше? Какого крокодила выберешь? Крепи его между мешочками. Ребята, правильно Вика сделала?

И так далее со всеми детьми.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, справились мы? Помогли Буратино? Чему мы его сегодня научили?

Дети: Узнавать и называть цифры, составлять числовой ряд. Считать прямым и обратным счетом. Раскладывать числа на составляющие. Решать примеры на сложение и вычитание. Составлять задачу. Определять больше-меньше-равно.

Воспитатель: Что было самое сложное? А что больше всего понравилось? Как вы думаете, какие оценки будет получать Буратино по математике в школе?

Дети: Пятерки.

Воспитатель: Я тоже так думаю. Вы хорошо справились со своей задачей. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране "Математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в конце учебного года в подготовительноцй группе....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»

В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...

Итоговое занятие по математике подготовительная группа

Итоговое занятие по математике подготовительная группа...

Конспект итогового занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщение и систематизация знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Буратино».

Материал поможет воспитателям детских садов разнообразить учебный процесс....