Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_gruppa_no11.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе №11
«Поможем Буратино вернуть ключик»
Программное содержание.
Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг,); Развивающие: развивать пространственное воображение; развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения; воспитывать усидчивость, умение слушать; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, короткий, длинный.
Методические приёмы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка.
Интеграция образовательных целей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
1. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы « №11» чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку: Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Картинка (Буратино)
-Правильно, ребята, письмо нам прислал Буратино, давайте откроем его и узнаем, что же там написано: «Дорогие ребята, здравствуйте. Со мной приключилась беда. Карабас Барабас украл у меня золотой ключик и вернёт его только тогда, когда вы выполните все его задания, которые он сам не может выполнить. (В письме есть конверты с заданиями .)Помогите мне, пожалуйста».
-Ребята, вы хотите помочь Буратино? (да)
1.Задание
Игра Вопрос - ответ.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько углов в треугольнике?
7. Сколько дней в одной неделе?
8. За вторником какой день недели?
19. С какого дня начинается неделя?
10. Какое время года сейчас?
11.А сколько всего дней в неделе? (7)
12. Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)
13.Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
14.Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
15.Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)
-Молодцы, справились с первым заданием
2 Задание.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять).
Три гуся летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (восемь)
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь).
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? (Три).
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Физкультминутка
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
3. Задание
Вос-ль: Поиграем в игру, которая называется «Какой фигуры не хватает».
Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.
4. Задание.
Игра на внимание.
Дети за столами выкладывают цифры в соответствии действиям воспитателя.
1.Сколько раз я ударила в бубен?
2.Склько дверей в группе?
3.Количество героев на картинке?
4.Соседи числа 5 и 7?
5.Число, которое я загадала на 1 больше чем 7?
Найдите на тарелочке все остальные числа начиная с маленького до самого большого, т.е выстраиваем числовой ряд.
5.Задание.
Д/и «Части суток»
Воспитатель загадывает детям загадки о частях суток. Отгадав их, они называют одним словом. Далее дети располагают картинки в последовательном порядке на столах.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это… (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит. (Ночь)
А для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте немного отдохнём.
6.Задание.
Д/ игра Геометрические фигуры.
Воспитатель: Встаем возле своих стульчиков. Я вам буду показывать геометрическую фигуру, а вы выполнять действия.
Треугольник увидал на месте быстро побежал.
Увидел ты квадрат, приседай мой брат.
Ну а круг прыгаем вокруг.
Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием, и со всеми заданиями вместе.
Итог занятия:
- Ребята, а для чего мы выполняли задания Карабаса Барабаса? (чтобы помочь Буратино).
(Буратино с ключиком и музыка)
Вы сегодня молодцы, помогли Буратино забрать ключ.
Буратино хочет вас поблагодарить за помощь мешочек с подарком.
Вы заслужили эти сокровища, получайте – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:
«Поможем Буратино вернуть ключик»
Подготовила воспитатель: Куликова Ольга Петровна
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры.
Программные задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.
• Закреплять знание геометрических фигур.
• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации (методические приёмы): использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сюрпризный момент.
Структура ОД
ОД проводилась с группой детей старшего возраста 5 - 6 лет, состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено помочь буратино вернуть ключик.
Основная часть НОД представляла собой организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации для решения поставленных задач. В заключительной части НОД детей ожидал сюрпризный момент (шоколадные монеты).
Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.
В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление-все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленной цели и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;
2. Наглядно-демонстрационный (геометр. материал) ;
3. Практический (рисование геометр. фигур)
4. Игровой (поиск сундука)
Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, интересной, поставленные в НОД задачи были выполнены. Для последующей работы с детьми и родителями раздала книжки – малышки с математическими задачками и загадками.
задание 1 | |
задание 2 | |
задание 3 | |
задание 4 | |
задание 5 | |
задание 6 | |
задание 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Буратино"
Открытое занятие по ФЭМП....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".
Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Вовке вернуться домой" по сказке " Вовка в Тридевятом Царстве"
Программные цели: Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник.), видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.С помощью графиче...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке вернуться домой"
Это занятие даёт возможность проверить знания детей за первые 3 месяца в старшей группе по разделу ФЭМП....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числаЗакрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о гео...