Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Выручим Буратино из заточения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_vyruchim_buratino.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Выручим Буратино из заточения»
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развития мелкой моторики.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой: (использование сюрпризных моментов).
Наглядный: (использование презентации, иллюстрации, плакатов, письма с заданиями).
Словесный: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа:
Дидактические игры на закрепление цифр, геометрических фигур, знаков, смежных чисел;
Интеграция образовательных областей:
Основная интегрируемая область
– Познавательное развитие.
Интегрируемые области:
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование и демонстрационный материал:
Письмо.
Компьютер.
Проектор.
Презентация к занятию.
Магнитная доска.
Магниты.
Цифры.
Знаки плюс, минус, равно.
Лист ватмана с нарисованным фоном для пейзажа.
Предметные картинки для составления картины - пейзажа.
Раздаточный материал:
Карточки на каждого ребенка.
Цифры, знаки.
Квадратные листочки бумаги.
Карандаши.
Счётные палочки.
По 5 полосок разного цвета и длины. (Самая длинная – жёлтая, короче жёлтой – красная, короче красной - чёрная, короче чёрной – зелёная и самая короткая – белая).
1 слайд.
Дети заходят в группу и стоят группой.
2 слайд.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мне Карабас – Барабас прислал письмо, в котором он пишет, что похитил Буратино и закрыл его в каменном замке, на 8 замков. Ребята, нам надо спасать Буратино! Но для этого вам предстоит выполнить 8 заданий, и тогда все замки разомкнутся. Но надо проявить при этом сообразительность, знания и смекалку. Вы готовы помочь Буратино?
3 слайд.
Дети:
- Да.
Задание 1 «Скажи быстро»
(Воспитатель читает задания в письме)
Воспитатель:
- Первое задание называется «Скажи быстро»
- Если стол выше стула, то стул?
Дети:
- Ниже стола.
Воспитатель:
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Дети:
- короче линейки.
Воспитатель:
- Если верёвка толще нитки, то нитка?
Дети:
- Тоньше верёвки.
Воспитатель:
- Если сестра старше брата, то брат?
Дети:
- Младше сестры.
Воспитатель:
- Сколько концов у одной палки? (2)
Дети:
- Две.
Воспитатель:
- У каких геометрических фигурах нет углов?
Дети:
- У круга и овала.
Воспитатель:
- Назови осенние месяца.
Дети:
- Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
- Какой месяц сейчас наступил?
Дети:
- Декабрь.
Воспитатель:
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
Дети:
- Плюс, минус, равно.
Воспитатель:
- Сегодня четверг, а завтра?
Дети:
- Пятница.
Воспитатель:
- Сколько ушей у трёх мышей?
Дети:
- 6
Воспитатель:
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Дети:
- Уже дороги
Воспитатель:
- Назови, какая сейчас часть суток?
Дети:
- Утро
Воспитатель:
- Молодцы, вы справились с 1-ым заданием. И один замок открылся.
4 слайд.
Воспитатель:
- Сколько замков осталось? Кирилл!
Кирилл:
- Осталось 7 замков.
Воспитатель:
- Да, осталось 7 замков.
Задание 2 «Посчитай - ка»
Воспитатель:
- Следующее задание «Посчитай – ка»
- Злой волшебник, Карабас - Барабас, заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. (каждый ребенок выкладывает числовой ряд от 1 до 10).
- Сравните с экраном.
5 слайд.
(Воспитатель проверяет, как дети выложили цифры)
6 слайд
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, ещё один замок открылся!
Сколько замков осталось? Ульяна!
Ульяна:
- Осталось 6 замков.
Воспитатель:
- Да, осталось 6 замков.
Задание 3 «Назовите число»
Воспитатель:
- Следующее задание «Назовите число»
Воспитатель:
- посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил;
- попробуй посчитать справа налево - обратный счёт от 10 до 1;
- назовите число, которое находится между числами 3 и 5;
- между числами 7 и 9;
- между числами 1 и 3;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1;
- Назови число, которое больше числа 5 на 1;
- Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Третий замок разомкнулся.
Сколько замков осталось?
Дети:
- Пять.
7 слайд
Воспитатель:
- Да, осталось открыть 5 замков.
8 слайд
Задание 4 «Задачки»
Воспитатель:
- Следующее задание Карабаса – Барабаса – «Задачки».
Воспитатель:
–Послушайте, посмотрите на экран и попробуйте решить задачу.
- В море плавало 6 корабликов, к ним приплыл еще 1. Сколько стало корабликов? Серёжа!
Серёжа:
- Стало 7 корабликов.
Воспитатель:
- А ты как думаешь, Света?
Света:
- Я думаю, что стало 7 корабликов.
Воспитатель:
– А как ты узнала, что стало 7 корабликов?
Света:
- К шести корабликам добавила 1 кораблик и получилось 7 корабликов.
Воспитатель:
- Хорошо, ребята, а попробуйте выложить решение задачи на столе при помощи карточек с цифрами и знаками. А Оля выложит решение на доске.
(Дети выкладывают решение задачи на столе.
Можно вызвать одного ребёнка к доске)
Воспитатель:
– Как ты решила задачу, Оля?
Оля:
- Я к шести корабликам прибавила 1 кораблик и получилось 6 корабликов. Воспитатель:
– Какой знак ты поставила?
Оля:
- Я поставила знак плюс, потому, что приплыл ещё 1 кораблик.
Воспитатель:
– Правильно, к шести корабликам прибавляем 1 кораблик и получается 6 корабликов.
9 слайд
Воспитатель:
– Сверьтесь, правильно ли вы записали решение.
(Дети сверяются с доской и слайдом)
- А сейчас ещё одна задача:
10 слайд
Воспитатель:
– На дереве сидело 5 птичек, 1 птичка улетела. Сколько птичек осталось? Катя!
Катя:
– Осталось 4 птички.
Воспитатель:
- А как ты узнала, что осталось 4 птички?
Катя:
– Надо от пяти птичек отнять 1 птичку и останется 4 птички.
Воспитатель:
- Ребята, вы согласны с Катей?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
– Тогда выложите решение задачи самостоятельно, а Амир выложит на доске.
(Дети самостоятельно «записывают» решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»).
Воспитатель:
– Как ты решил задачу, Амир?
Амир:
- Я от пяти птичек отнял 1 птичку, и у меня осталось 4 птички.
Воспитатель:
– Какой знак ты поставил?
Амир:
- Я поставил знак минус, потому, что одна птичка улетела.
Воспитатель:
– Правильно, от пяти птичек надо отнять 1 птичку, и останется 4 птички.
– Сверьтесь, правильно ли вы записали решение.
(Дети сверяются с доской и слайдом)
11 слайд
Воспитатель:
– Мы справились с решением задач, и у нас открылся ещё 1 замок. Сколько замков осталось неоткрытыми? Ангелина!
12 слайд
Ангелина:
- Осталось 4 замка.
Задание 4 «Неделя»
Воспитатель:
- А сейчас давайте сделаем физкультминутку и вспомним дни недели!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник мы купались, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовали. (изображаем рисование)
В среду долго умывались, («умываемся»)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, (прыгаем)
А в субботу - танцевали. (кружимся на месте)
Ну а в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день мы отдыхали.
Задание 5 «Лесенка»
Воспитатель:
- Следующее задание «Лесенка». Ребята, в правом углу вашего стола лежат разноцветные полоски. Возьмите эти полоски. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?
Дети:
- Длиной, цветом.
Воспитатель:
А теперь разложите эти полоски снизу вверх в порядке убывания, от самой длинной, до самой короткой.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель:
- Все выполнили? Молодцы!
Ребята, а сколько всего полосок получилось на ваших лесенках?
Дети:
- Пять.
Воспитатель:
- На экране тоже есть такая же лесенка, посмотрите и сравните.
13 слайд
Воспитатель:
- А какого цвета самая длинная полоска? (Жёлтая)
- А какого цвета самая короткая полоска? (Белая)
- А какого цвета четвертая полоска снизу? (Зелёная)
- Полоска какого цвета находится выше желтой? (Красная)
- А между зелёной и красной, какого цвета полоска? (Чёрная)
Молодцы! И с этим заданием справились и нам открылся ещё 1 замок
14 слайд
Воспитатель:
- Сколько замков нам ещё надо открыть? Милана!
Милана:
- Ещё 3 замка.
Задание 6 «Геометрические фигуры»
Воспитатель:
- А сейчас мы поработаем с палочками.
- Выложите фигуру у которой все стороны равны.
(Дети выкладывают)
Воспитатель:
- Скажите, как она называется.
Дети:
- Квадрат.
15 слайд
Воспитатель:
- Выложите фигуру у которой 3 угла.
- Скажите, как она называется.
Дети:
- Треугольник.
16 слайд
Воспитатель:
- Выложите фигуру у которой 6 углов, и 6 сторон.
- Как называется эта фигура?
Дети:
- Шестиугольник.
17 слайд
Воспитатель:
- Правильно, шестиугольник!
- Выложите фигуру у которой две стороны длинные и 2 короткие.
- Как называется эта фигура?
Дети:
- Прямоугольник.
18 слайд
Воспитатель:
- Молодцы, открылся ещё один замок.
И нам надо открыть ещё 2 замка.
19 слайд
Задание 7 «Создайте картину»
Воспитатель:
-Следующе задание называется «Создайте картинку». Вам надо создать на доске картину, разместив на ней следующие предметы:
- Иди к доске и размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины, Маша!
- Размести пенёк в правом нижнем углу картины, Саша!
- Размести кустик в левом нижнем углу, Ангелина!
- Трусливый зайчик спрятался за кустик. Размести зайчика за кустик, Аделина!
- Прилетела птичка и села на левую ветку дерева. Данис, посади птичку.
- Для того, чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? А как вы думаете на какой части картины нужно разместить солнце?
(в верхнем правом углу).
- Красивая получилась картина! Мы выполнили задание и открылся ещё 1 замок!
20 слайд
Задание 8 «Будь внимателен!»
Воспитатель:
- И последнее задание Карабаса – Барабаса. Оно называется «Будь внимателен».
- Возьмите квадратный чистый лист бумаги и карандаш:
- Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга.
- Сравните с экраном.
21 слайд
Воспитатель:
- А сейчас переверните квадрат на другую сторону и соедините правый верхний угол и левый нижний угол;
- Сравните с экраном.
22 слайд
Воспитатель:
- А сейчас разделите квадрат на 4 части одним из знакомых способов.
- Как вы разделили квадрат? Оля!
Оля:
- Сложила квадрат и получилось 4 квадрата,
Воспитатель:
- А ты как разделил квадрат, Костя?
Костя:
- Сложил квадрат и получилось 4 треугольника.
Воспитатель:
- А как ещё можно разделить квадрат на 4 равные части? Даша!
Даша:
- Можно сложить квадрат так, чтобы получилось 4 прямоугольника.
Воспитатель:
- Да, квадрат можно разделить тремя способами: на квадраты, треугольники и прямоугольники. Посмотрите на экран.
23 слайд
Воспитатель:
- Ну вот, мы и открыли все замки и освободили Буратино из заточения!
24 слайд
Воспитатель:
- Давайте расскажем Буратино какие задания мы выполнили, чтобы его освободить из замка Карабаса – Барабаса.
Дети:
- Мы строили лесенку.
- Мы решали задачи.
- Мы считали и выкладывали цифры.
- Сравнивали числа.
- Рисовали фигуры.
- Создавали картину.
- Делили квадрат на 4 части.
Воспитатель:
- Да, правильно! Буратино нам очень благодарен и дарит всем нам золотые ключики.
(Раздать детям картинки с золотыми ключиками).
25 слайд
Воспитатель:
- На этом наше занятие окончено. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе " Помощники Буратино".
Конспект открытого занятия по ФЭМП подг гр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»
Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...