Контрольно-итоговое занятие для средней группы за 1-й квартал "Поможем Буратино"
план-конспект занятия (средняя группа)
Контрольно-итоговое занятие для средней группы за 1-й квартал "Поможем Буратино"
Цель: уточнить и закрепить знания детей усвоенные на протяжении 1-го квартала (знание цифр от1 до 5; умение соотносить цифру с числом и наоборот; умение группировать, систематизировать и упорядочивать предметы по форме и цвету; подбирать слова на заданный звук (с помощью предметных картинок), определять количество слогов в слове (короткие и длинные слова); представления о об осенних явлениях природы, животном и растительном мире). Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Воспитывать умение сопереживать, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: кукла или рукавичка Буратино, загадки, два обруча (синий и красный), различные предметы для игры «Два обруча», предметные картинки для определения первого звука в слове и деления слов на слоги, карточки для игры «Урожай», карандаши, карточки по математике, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kontrolno-itogovoe_pomozhem_buratino_sr_gr_1y_kv_.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА №167 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Контрольно-итоговое занятие для средней группы за 1-й квартал
подготовила Донецкая М.В.
Донецк – 2013 г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей усвоенные на протяжении 1-го квартала (знание цифр от1 до 5; умение соотносить цифру с числом и наоборот; умение группировать, систематизировать и упорядочивать предметы по форме и цвету; подбирать слова на заданный звук (с помощью предметных картинок), определять количество слогов в слове (короткие и длинные слова); представления о об осенних явлениях природы, животном и растительном мире). Развивать логическое мышление, память, сообразительность. Воспитывать умение сопереживать, отзывчивость, желание помогать другим.
Материал: кукла или рукавичка Буратино, загадки, два обруча (синий и красный), различные предметы для игры «Два обруча», предметные картинки для определения первого звука в слове и деления слов на слоги, карточки для игры «Урожай», карандаши, карточки по математике, мяч.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: ребята, видите сегодня у нас гости. Но пришли еще не все. Угадайте, кто еще к нам придет.
Загадывает загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
(Дети отвечают)
Воспитатель: молодцы! Какие вы догадливые! А вот и он! (Заносит куклу или рукавичку Буратино)
Буратино здоровается с детьми, знакомится. (Он грустный)
Воспитатель интересуется, почему Буратино не веселый. Он (Буратино) рассказывает, что Мальвина дала ему много заданий, он не может с ними справиться и поэтому ему очень грустно…
Воспитатель предлагает Буратино свою помощь и побуждает детей предложить свою…
Буратино отдает конверт с заданиями.
Задания:
- Отгадать загадку (об осени)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети отгадывают.
Воспитатель: молодцы, правильно. А какое сейчас время года? (Ответы детей) А почему вы так решили? (Дети называют осенние явления природы)
- Разложить предметы в два обруча. В синий все круглые предметы, а в красный все зеленые. (Обручи пересекаются; то, что и круглое и зеленое надо положить посередине; а то, что и не круглое и не зеленое – за обручи, рядом)
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
- Найти картинки на которых названия предметов звучат коротко (длинно).
- Найти слова на звук «А», «Б», «В» (с опорой на предметные картинки).
- Разложить в корзины овощи и фрукты (на картинке).
- Назвать слова противоположные по значению (д ∕ и «Наоборот» ).
- Зачеркнуть столько предметов, сколько указывает цифра.
- Посчитать количество предметов и обозначить соответствующей цифрой.
Воспитатель подводит итог, хвалит детей за сообразительность и отзывчивость. Буратино благодарит детей за помощь и дарит разукрашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости для Буратино»
Формирование дображелательного, вежливого отношения к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам....
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект занятия по ПДД в средней группе "Путешествие по городу с Буратино"
Занятие по закреплению знаний у детей по безопасному поведению на улице и проезжей части...
Контрольно-итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в мир транспорта».
Цель: закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств...
"В лес за елочкой" Комплексное контрольно - итоговое занятие в средней группе.
Занятие было составлено из пройденного материала, и позволило проверить усвоение программы детьми средней группы. ...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....
Итоговое занятие в средней группе "Спешим на помощь к Буратино"
Образовательная деятельность по развитию речи...