Конспект НОД по развитию речи детей II младшей группы «День Рождения Зайки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пашкова Ирина Николаевна

Конспект занятия по развитию речи с описанием игрушки и использованием потешек и песенок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaya.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по развитию речи  детей II младшей группы «День Рождения Зайки».

МБДОУ № 19 «Малышка» города Брянска

Воспитатель: Пашкова Ирина Николаевна

Программные задачи:

  • Учить краткому описанию игрушки с указанием основных характерных признаков. Закреплять знание детьми песенок, потешек. Учить интонационно выразительно их читать. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки – З.К.Р.. Учить отчетливо произносить слова и некоторые фразы – формирование  словаря. Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» - связная речь.
  • Формировать познавательную активность. Обогатить словарь детей прилагательными: мягкий, пушистый, оранжевая, сочная, хрустящая, полезная.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству, гуманное отношение к животным. Вызвать у детей радость от участия в общей игре. Прививать любовь к русским народным потешкам и песенкам.  

Оборудование и материалы:

Мягкие игрушки: зайка, петушок, сорока; свежая морковь, нарезанная морковь  на тарелке.

Предварительная работа:

Разучивание песенок и потешек, отгадывание загадок.

Ход НОД:

1.Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

Дети: Зайка!»

Воспитатель показывает мягкую игрушку зайца.

2. В. – Зайка белый умывается

            Видно в гости собирается:

            Вымыл носик,

            Вымыл ухо,

            Вытер сухо!..

Зайка собрался и прибежал к нам в гости.

3. В. – Ребята, посмотрите, какой зайка? (дать потрогать детям игрушку)

Д. – Беленький пушистый, мягкий, маленький. В. – Что у него есть?

Д. – Голова, туловище,  лапки. На голове: ушки, глазки, ротик, носик.

В. - Сколько ушек?

Д. – Два.

В. – Ушки какие?

Д. – Длинные, белые.

В. – Ушек у зайчика два. Они белые длинные. А какой у зайчика хвостик?

Д. – Маленький, пушистый, короткий, белый.

В. – Да, у зайки маленький, пушистый, короткий хвостик.

Сначала спрашиваю у всех детей, поле хоровых ответов спрашиваю индивидуально (2-3 ответа).

4. В. – Зайчик хочет что-то сказать (В. подносит  зайца к уху и слушает).

 - Ребята у зайки сегодня День рождения, он приглашает отметить с ним этот праздник. А на День рождения, он приглашает вас отметить с ним этот праздник. А на День рождения принято дарить подарки. Давай зайке в подарок споем песенку.

Встают со стульев и поют песню.

Зайка.

Заинька, зайка,

Маленький зайка!

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька, зайка,

Маленький зайка!

Деток боишься,

Зайка-трусишка!

В.- Присядьте, пожалуйста!  (дети садятся).

5. В. Ребята петушок услышал, как мы весело поем и пришел к нам (показываю петушка). Давайте расскажем петушку потешку.

Д.-  Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь?

В. – Как поет петушок?

Д. – Ку-ка-ре-ку! (спрашиваю у 2-3 детей).

В. - Молодцы! Петушок, тебя зайчик приглашает на День рождения, присоединяйся к нам.

6. В. –Вот присела на ворота говорливая сорока (В. показывает игрушку). Любопытная сорока тоже услышала, что мы весело поем песенку и прилетела. Давайте спросим, где она была? (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Д. - Сорока, сорока,

Где была?

Далеко.

Кашку варила,

Детишек кормила.

Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой

Этому дала,

По очереди загибают пальцы, начиная с большого

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

Мизинец не загибать.

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил.

Тебе ничего нет!

Воспитатель подносит зайца к уху.

В. – Сорока, тебя зайка приглашает на День рождения, присоединяйся к нам.

7. В. – Зайка очень любит играть. Давайте с ним поиграем.

Выходите на полянку

И вставайте все в кружок

Поиграем мы с зайчонком

И с сорокой, петушком.

Дети выходят на ковер (поляну), строятся кругом, в центре сажаю зайку, сороку и петушка.

Физкультминутка ( под ритмичную музыку)

Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Дети убегают и садятся на стульчики.

8. Воспитатель берет в руки зайчика (сорока и петух рядом).

В. – Зайчик у нас быстрый…

Зайчишка – трусишка

По полю бежал,

В огород забежал

Морковку нашел…

И хочет вас угостить.

Воспитатель угощает детей, сороку, сороку и петушка морковкой.

В. – Жуем морковку с закрытым ротиком, хорошо пережевываем, не разговариваем. Морковь полезная, в ней много витаминов, а от них детки растут, становятся сильными, крепкими, красивыми.

В. – Вам понравилась морковка?

Д. – Да!

В. – Какого она цвета?

Д. – Оранжевая.

В. – Какая она на вкус?

Д. – Морковь сладкая.

 - Вкусная.

 - Морковка хрустящая.

-  Сочная.

В. – Да, морковка вкусная, сладкая,  хрустящая, сочная и полезная.

Сороке и петушку тоже понравилась морковка. Давайте ребята поблагодарим за угощение зайчика.

Д. – Спасибо!

В. – Спасибо, зайка, всем деткам понравилось угощение. (В. гладит зайку.) Какой зайка?

Д. – Добрый.

    - Не жадный.

   - Гостеприимный.

  -  Веселый.

В. – Вам понравилось на Дне рождения зайки?

Д. – Да!

Д. - Давайте еще раз поздравим Зайку с Днем рождения. (Дети хором поздравляют зайку.)

Д. – С Днем рождения! Поздравляем!

В. – Мы поблагодарили зайку.  А сейчас мы идем гулять зайку, петушка и сороку возьмем с собой и вместе с ними поиграем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, "День рождения колобка"

Конспект непосредственно  образовательной деятельности, в областях «Познание» -  развитие математических представлений, ознакомление с окружающим, «Коммуникация» - развитие речи, «Худо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СТЕПАШКИ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:«СОЦИАЛИ...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения колобка»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект занятия по лепке для детей младшего возраста «День рождения зайки»

                                                  Тематиче...

Занятие по изо для детей младшей группы "День рождения зайки"

Конспект занятия по изо для детей младшей группы доу...