Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Зайки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глеч Диана Юрьевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; уточнить представления о порядковом счете ( в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Развивающие: развивать память, логическое мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой;  воспитывать усидчивость, самостоятельность; умение слушать своих товарищей, не перебивая.

Демонстративный материал: Зайка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур ( по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).

Предварительная работа: дидактические игры «Найди фигуру», «Волшебный мешочек».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДА АЛУШТЫ

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Зайки»

Воспитатель: Глеч Д.Ю.

2024 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; уточнить представления о порядковом счете ( в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Развивающие: развивать память, логическое мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать усидчивость, самостоятельность; умение слушать своих товарищей, не перебивая.

Демонстративный материал: Зайка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур ( по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).

Предварительная работа: дидактические игры «Найди фигуру», «Волшебный мешочек».

Ход занятия:

Общая организационная игра « Когда это бывает».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда это бывает.

Воспитатель: - Просыпаемся…, гуляем…, чистим зубы…, идем домой…, спим.

(В группе сидит зайка).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел Зайка.

(обращается к Зайке) Зайка, почему ты такой грустный?

Зайка: У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Зайке?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. ( дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Зайку на стуле у доски).

Игровое упражнение «Гости»

Воспитатель: Зайка, а кого ты пригласил в гости?

Зайка: Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет, прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Зайки).

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Зайке на день рождения.

Дети: Медведь, Лиса, Волк.

Воспитатель: Посчитайте, сколько гостей придет.

Дети ( варианты ответов): Придет три гостя. Придет трое гостей.

Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.

Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Медведь. Последний – Волк.

Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? ( Дети отвечают сравнительными оборотами).

Игровое упражнение «Гости за столом»

( Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).

Воспитатель: У Зайки на День рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?

Дети: За стол сядет четверо зверей.

Воспитатель: Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме.

(Дети пересчитывают).

Воспитатель: Правильно ли нарисовал Зайка? Дети отвечают в соответствии с изображением ( у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).

Воспитатель: В пусто окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом.

( Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).

Подвижная игра «Разные дома»

Воспитатель: Зайка приготовил нам игру. Давайте поиграем. ( Дети высказывают свое согласие).

Воспитатель: В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.

Игровое упражнение « Угощения к празднику»

У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель: Зайка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяют).

Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет)

Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). Дети уравнивают. Воспитатель проверяют).

Игровое упражнение «Развлечения»

Воспитатель:

Зайка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.

Дети: Научим. Мы поможем Зайке.

За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.

Игровое упражнение « Печенье к празднику»

(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).

Воспитатель: Зайка приготовил ещё угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Зайке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).

Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. ( Дети снова пересчитывают печенье).

Воспитатель: Ну, а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают результат. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).

Воспитатель: Посмотрите какой Зайка радостный.

Зайка: Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить ко Дню рождения.

Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах. ( Дети угощаются печеньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»

Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»

Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...

конспект занятия по математике в средней группе " День рождения Мишки"

обучение счету, повторение знаний о геометрических фигурах....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...