Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Зайки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; уточнить представления о порядковом счете ( в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие: развивать память, логическое мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать усидчивость, самостоятельность; умение слушать своих товарищей, не перебивая.
Демонстративный материал: Зайка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур ( по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).
Предварительная работа: дидактические игры «Найди фигуру», «Волшебный мешочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДА АЛУШТЫ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения Зайки»
Воспитатель: Глеч Д.Ю.
2024 г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5; уточнить представления о порядковом счете ( в пределах 5); учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие: развивать память, логическое мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой; воспитывать усидчивость, самостоятельность; умение слушать своих товарищей, не перебивая.
Демонстративный материал: Зайка, плоскостные изображения животных (заяц, лиса, волк), музыкальные инструменты (барабан, металлофон, колокольчик, погремушка, колотушка, маракас), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (по 1), настольная ширма.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, конфеты, шоколадки (по 5-6 шт. на каждого), мнемотаблицы с изображением геометрических фигур ( по 1 на каждого ребенка), квадраты (по 6-7 шт. на каждого ребенка), геометрические формы: шар, цилиндр, конус, брусок, куб (одна фигура на ребенка).
Предварительная работа: дидактические игры «Найди фигуру», «Волшебный мешочек».
Ход занятия:
Общая организационная игра « Когда это бывает».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда это бывает.
Воспитатель: - Просыпаемся…, гуляем…, чистим зубы…, идем домой…, спим.
(В группе сидит зайка).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел Зайка.
(обращается к Зайке) Зайка, почему ты такой грустный?
Зайка: У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь Зайке?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы было удобно помогать давайте принесем стулья. ( дети приносят стулья за столы, рассаживаются, воспитатель располагает Зайку на стуле у доски).
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель: Зайка, а кого ты пригласил в гости?
Зайка: Я много гостей пригласил, а те, кто прейдет, прислали свои фотографии. (Воспитатель предлагает детям фотографии гостей, которые лежали у Зайки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто собирается к Зайке на день рождения.
Дети: Медведь, Лиса, Волк.
Воспитатель: Посчитайте, сколько гостей придет.
Дети ( варианты ответов): Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель: Кто идет первым, вторым, последним.
Дети: Первой идет Лиса. Вторым идет Медведь. Последний – Волк.
Воспитатель: Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? ( Дети отвечают сравнительными оборотами).
Игровое упражнение «Гости за столом»
( Детям предлагаются мнемотаблицы с изображением геометрических форм).
Воспитатель: У Зайки на День рождения придут трое гостей. Все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети: За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель: Мишка нарисовал на таблице столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на схеме.
(Дети пересчитывают).
Воспитатель: Правильно ли нарисовал Зайка? Дети отвечают в соответствии с изображением ( у кого-то правильно, у кого-то меньше или больше, чем нужно).
Воспитатель: В пусто окне выложите столько квадратов, сколько зверей будет седеть за столом.
( Дети выкладывают 4 квадрата в пустом окне мнемотаблицы, воспитатель проверяет).
Подвижная игра «Разные дома»
Воспитатель: Зайка приготовил нам игру. Давайте поиграем. ( Дети высказывают свое согласие).
Воспитатель: В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
Игровое упражнение « Угощения к празднику»
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель: Зайка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяют).
Воспитатель: На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет)
Воспитатель: Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). Дети уравнивают. Воспитатель проверяют).
Игровое упражнение «Развлечения»
Воспитатель:
Зайка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
Дети: Научим. Мы поможем Зайке.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
Игровое упражнение « Печенье к празднику»
(На ленточном столе приготовлены тарелки, в которые разложено разное количество печенья. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).
Воспитатель: Зайка приготовил ещё угощенье. Он разложил всем гостям по 4 печенья, но думает что где-то ошибся. Давайте поможем Зайке и проверим. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети пересчитывают печенье).
Воспитатель: Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. ( Дети снова пересчитывают печенье).
Воспитатель: Ну, а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети проверяют счет и озвучивают результат. Воспитатель добавляет недостающее количество печенья).
Воспитатель: Посмотрите какой Зайка радостный.
Зайка: Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить ко Дню рождения.
Воспитатель: А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах. ( Дети угощаются печеньем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»
1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...
Итоговое занятие по математике в средней группе " День рождение Лисички"
Конспект занятия " День рождения Лисички"...
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»
Конспект занятия по математике в средней группе «День рождения Мишки»...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
конспект занятия по математике в средней группе " День рождения Мишки"
обучение счету, повторение знаний о геометрических фигурах....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...