Занятие по изо для детей младшей группы "День рождения зайки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по изо для детей младшей группы доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по изо для детей младшей группы | 247.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Тамбовский район
Конспект ООД для детей старшей группы на тему:
«День рождения у зайки»
(нетрадиционная техника рисования)
Воспитатель:
Т.Ю.Лютер
2022
Цель:
• совершенствовать творческие способности детей в художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования
Задачи:
• Дать начальные представления о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства.
• Познакомить с основами композиции при составлении натюрморта.
• Закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования.
• Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.
• Способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания.
• Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: гуашь, лист бумаги с нарисованным фоном салфетки, готовые формы чайника и чашек с ложками, штампы, декорация Теремка, герои русской народной сказки «Теремок» на магнитах, игрушка зайчика, предметы для составления композиции (посуда, салфетка, муляжи фруктов, конфеты), ноутбук для показа презентации « День рождения у зайки».
Предварительная подготовка: знакомство с различными видами искусства (натюрморт, пейзаж, портрет), рассматривание натюрмортов известных художников, инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Содержание ООД
1. Организационный момент.
Звучит музыка «Вступление из русской народной сказки «Теремок». На фоне декорации теремка детей встречает воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Добро пожаловать в сказку. Мы вас ждем. Сегодня нас в гости пригласил зайка. У него день рождения. Но на празднике мы будем не одни. Посмотрите на домик, где живет наш зайчик. (показывает на теремок). Давайте, вспомним сказку, где в домике живут различные животные? (ответы детей).
Правильно. Это русская народная сказка «Теремок»
(Звучит музыка)
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок,
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Какие же животные живут в теремке (ответы детей).
3. Воспитатель: Я вижу, вы помните сказку. Но сегодня я расскажу новую историю про наших сказочных героев. Устраивайтесь поудобнее и слушайте.
(показ презентации «День рождение у зайки»)
«Жили, были зверюшки в теремочке- теремке. Жили, не тужили. Жили очень дружно и весело. Помогали друг другу во всем.
В один из солнечных денечков, зверюшки поздравляли зайку с его днем рождения. (Слайд 1)
Каждый принес ему подарок.
Прибежала мышка-норушка:
- Пи-пи-пи! Я принесла тебе яблоко, грушу и вишенки. ( Слайд 2)
Дети, как одним словом можно назвать подарок мышки? (ответы детей)
Второй прискакала лягушка-квакушка:
- Ква, ква, ква! Зайка, я подарю тебе чашки, блюдца и ложки. (Слайд 3)
Дети, как одним словом можно назвать эти предметы? Правильно посуда.
Хитрая лисичка подарила зайке вазу с цветами. (Слайд 4)
А потом прибежал волчок серый- бочок.
- У, у, у! Я принес тебе в подарок чайник и салфетку. (Слайд 5)
А последний пожаловал медведь.
- Зайка, я принес тебе конфеты. Давайте пить чай и веселиться. (Слайд 6)
Один зайка пригорюнился и призадумался. (Слайд 7)
- Столько подарков! А как их расставить на столе, чтобы было красиво?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке расставить подарки на столе, чтобы всем его гостям понравилось.
(Открывает салфетку, под ней фрукты, посуда, конфеты, ваза с цветами)
Сейчас я составлю композицию из всех этих предметов. А вы мне поможете? С чего мы начнем? (ответ) Правильно, стелим салфетку. На нее ставим вазу с цветами, чайник, чашки с ложками, выкладываем конфеты в блюдце и разложим фрукты. Надо запомнить правило, что большие предметы находятся на заднем плане, а маленькие на переднем плане.
Посмотрите, какая композиция у меня получилась. Как вы думаете, зайчику она понравится? (ответы) А если мы нарисуем картину с нашими предметами, то она будет называться натюрморт.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, —
Знай, что это натюрморт.
(А. Кушнер)
Воспитатель: Ребята, давайте составим натюрморты и подарим их зайке на день рождения.
Слышите, звучит веселая мелодия, давайте немного поиграем. Вставайте в кружок. Представьте, что мы с вами посуда, которая стоит на подносе.
(Воспитатель произносит стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.)
#1055;одвижная игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник. на пояс, другую согнули - "носик»
Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни — разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки вверху. .Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.
4. Рисование.
Воспитатель обращает внимание детей, что на каждом столе лежат бумажные фигуры (чайник и чашки с ложками)
Воспитатель: У вас на столе лежит рисунок. На нем изображен стол, на нем салфетка . У меня тоже есть такой рисунок. (вывешивает на мольберт рисунок).
Надо взять посуду и выложить ее на листе так, чтобы у нас получился натюрморт из трех предметов. (Показ) На заднем плане мы располагаем чайник, а потом выкладываем чашки с ложками. (Показ) Попробуйте составить свой натюрморт, следуя всем правилам.
(Дети выкладывают готовые формы, воспитатель помогает им по мере возможности).
Молодцы! У всех получились красивые натюрморты. Приклеим чайник с чашками на рисунок, который вы уже придумали (двухсторонний скотч). Первым будет чайник, затем чашки с ложками.
Но наша посуда совсем не праздничная. Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы украсить нашу посуду? (ответы)
Воспитатель: Правильно, мы украсим ее цветочками. Мы сделаем это при помощи штампов и яркой гуаши. Окунаем штамп в краску (показ) и ставим отпечатки на нашей посуде, как это делаю я.
Дети самостоятельно украшают посуду оттисками различных штампов, воспитатель контролирует их, оказывая помощь.
Воспитатель: Посуда получилась у нас праздничная. Зайчику она понравиться, теперь-то он точно сможет украсить свой стол на день
- Кто помнит, как называются наш рисунок?
Звучит музыка.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок.
В нем зверушки проживают,
День рождения справляют,
Все вас в гости приглашают.
Дети подходят к зайчику и дарят ему свои работы и поздравляют с днем рождения.
Зайчик благодарит детей и угощает чаем с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «День рождения куклы Кати».
Цель: Закрепление знания у детей один, много. Задачи: 1. Учить согласовывать числительное с существительным.2. Закреплять знания детей о цвете.3. Учить правильно называть предметы посуды....
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»...
План - конспект занятия по чтению для детей младшей группы "Зайку бросила хозяйка"
Тематическое занятие по художественной литературе для детей с 3 до 4 лет....
Конспект занятия аппликация для детей младшей группы Тема: «Зайка беленький»
МАДОУ детский сад №3 "Радуга" Конспект занятияаппликациядля детей младшей группы Тема: &la...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами поведения на дороге»
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;— в...
Конспект занятия по аппликации для детей младшего возраста (3-4) приуроченного к дню рождения матрешки
Цель: Формировать у детей представление о народной игрушке-матрёшке через аппликацию...