Досуг по финансовой грамотности во второй младшей группе «День рождения Зайки».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Соловьева Екатерина Павловна

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи:

  1. Формировать элементарные представления о понятиях деньги, монета, кошелек;

  2. Формировать элементарные представление о профессиях почтальон, продавец, покупки, магазин;

  3. Закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

  4. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

  5. Развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику.

Оборудование:

  • Письмо;

  • Карточки с загадкой;

  • мольберт на него прикреплены карточки «монет» и «купюр»;

  • монетки за задания;

  • «Пазл» – монетки, купюры;

  • цветные монетки;

  • «Разноцветные кошельки»;

  • кассовый аппарат;

  • табличка «Магазин»

  • картинка на доску с полками магазина;

 

Ход занятия

Ребята давайте с вами встанем в кружок и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Дети встают в круг и начинается приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 

Ребята когда я шла на работу, то встретила почтальона и он передал нам письмо, но здесь не указанно от кого оно, а только прикреплена карточка с загадкой, давайте ее вместе разгадаем и узнаем от кого же письмо?

Воспитатель читает загадку.

То ли белый

То ли серый

Наш пушистенький зверек.

Ушки длинные он чутко на головушке несет.

Кто же это? Отгадай-ка. Ну, конечно,это.... (Зайка)

Молодцы ребятки угадали, а теперь давайте посмотрим что же написано в письме?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята, помните мы с вами вместе играли? Мне так понравилось с вами играть! И я решил пригласить вас на свой день рождения. Жду вас, не опаздывайте!

 

Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?(в магазине). Правильно в магазине.

А для того, чтобы что – то приобрести в магазине, что нам нужно? (деньги). А вы знаете какие бывают деньги? Правильно. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры.

Воспитатель показывает картинки монет и купюр.

А у вас есть деньги? (Нет). Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами немножко потрудиться и выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Зайки.

Итак, первое задание «Собери монетку».

Дети играют в игру «Пазл. Собери монетку»

А теперь давайте выполним следующее задание «Разложи монетки по кошелькам».

Игра «Разложи монетки по кошелькам»

воспитатель раскладывает на ковре монетки разных цветов(красные, желтые, зеленые,синие). Дети должны собрать монетки в кошелечки такого же цвета. После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монеты.

Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы сново получаете монеты.

Ребята, вы большие молодцы! Заработали много монеток. А теперь давайте немножко подвигаемся?

Физминутка «Покупка»

Повторяйте за мной:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!(один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?(разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?(обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Раз, два, три, четыре(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

 

Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазим и купим подарок для Зайки.

Дети, а кто знает, как называется человек, который продает в магазине?(Продавец).

Дети и воспитатель подходят к зоне магазин.

Ребята сегодня я буду продавцом, а вы покупатели.

 
  • Здравствуйте я продавец – Екатерина Павловна, вы пришли за подарком?

  • Да!

  • Тогда давайте менять деньги на подарок, вы мне деньги, а я вам подарок.

    (Дети обменивают у продавца деньги на подарок).

Ребята мы купили подарок для Зайки и можем идти к нему на день рожденья. Но перед этим давайте присядем на стульчики вот сюда и поговорим.

 

Дети присаживаются на стульчики.воспитатель начинает с ними беседовать.

  1. Ребята, вам понравилось сегодня проходить задания? (ответы детей)

  2. А какие задания мы с вами проходили? (ответы детей)

  3. А кто пригласил нас на свой день рождения? (ответы детей)

  4. А кто продает в магазине? (ответы детей)

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_may_gotovyy.odt23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по финансовой грамотности во второй младшей группе «А» «Солнышко»

«День рождения Зайки».

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность.

Задачи: 

  1. Формировать элементарные представления о понятиях деньги, монета, кошелек;
  2. Формировать элементарные представление о профессиях почтальон, продавец, покупки, магазин;
  3. Закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
  4. Расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
  5. Развивать мышление, зрительную память, мелкую моторику.

Оборудование:

  • Письмо;
  • Карточки с загадкой;
  • мольберт на него прикреплены карточки «монет» и «купюр»;
  • монетки за задания;
  • «Пазл» – монетки, купюры;
  • цветные монетки;
  • «Разноцветные кошельки»;
  • кассовый аппарат;
  • табличка «Магазин»
  • картинка на доску с полками магазина;

Ход занятия

Ребята давайте с вами встанем в кружок и поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.

Дети встают в круг и начинается приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята когда я шла на работу, то встретила почтальона и он передал нам письмо, но здесь не указанно от кого оно, а только прикреплена карточка с загадкой, давайте ее вместе разгадаем и узнаем от кого же письмо?

Воспитатель читает загадку.

То ли белый

То ли серый

Наш пушистенький зверек.

Ушки длинные он чутко на головушке несет.

Кто же это? Отгадай-ка. Ну, конечно,это.... (Зайка)

Молодцы ребятки угадали, а теперь давайте посмотрим что же написано в письме?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята, помните мы с вами вместе играли? Мне так понравилось с вами играть! И я решил пригласить вас на свой день рождения. Жду вас, не опаздывайте!

Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?(в магазине). Правильно в магазине.

А для того, чтобы что – то приобрести в магазине, что нам нужно? (деньги). А вы знаете какие бывают деньги? Правильно. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры.

Воспитатель показывает картинки монет и купюр.

А у вас есть деньги? (Нет). Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами немножко потрудиться и выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарок для Зайки.

Итак, первое задание «Собери монетку».

Дети играют в игру «Пазл. Собери монетку» 

А теперь давайте выполним следующее задание «Разложи монетки по кошелькам».

Игра «Разложи монетки по кошелькам»

воспитатель раскладывает на ковре монетки разных цветов(красные, желтые, зеленые,синие). Дети должны собрать монетки в кошелечки такого же цвета. После того как дети сложили все монетки по кошелькам, воспитатель отдает монеты.

Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы сново получаете монеты.

Ребята, вы большие молодцы! Заработали много монеток. А теперь давайте немножко подвигаемся?

Физминутка «Покупка»

Повторяйте за мной:

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!(один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть?(разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?(обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать!(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Раз, два, три, четыре(с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Ребята, у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазим и купим подарок для Зайки.

 Дети, а кто знает, как называется человек, который продает в магазине?(Продавец).

Дети и воспитатель подходят к зоне магазин.

Ребята сегодня я буду продавцом, а вы покупатели.

  • Здравствуйте я продавец – Екатерина Павловна, вы пришли за подарком?
  • Да!
  • Тогда давайте менять деньги на подарок, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарок).

Ребята мы купили подарок для Зайки и можем идти к нему на день рожденья. Но перед этим давайте присядем на стульчики вот сюда и поговорим.

Дети присаживаются на стульчики.воспитатель начинает с ними беседовать.

  1. Ребята, вам понравилось сегодня проходить задания? (ответы детей)
  2. А какие задания мы с вами проходили? (ответы детей)
  3. А кто пригласил нас на свой день рождения? (ответы детей)
  4. А кто продает в магазине? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

досуг во второй младшей группе " День рождения куклы Насти"

досуговое мероприятие для дошкольников второй младшей группы....

Физкультурно-логопедический досуг во второй младшей группе «День рождения Нюши»

Достижение положительной динамики речевого, физкультурного  и общего развития у детей дошкольного возраста....

Открытое мероприятие по финансовой грамотности во второй младшей группе "Путешествие Умника и Торопыжки"

Данное мероприятие будет полезно педагогам второй младшей группы ДОУ....

«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».

Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...

Презентация на тему " Уголок по финансовой грамотности во второй младшей группе"

Уголок создан для педагогов. Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, формирование знаний основных понятий: продавец, кошелёк, покупки. Дидактические игры: "Что хоч...

Досуг по финансовой грамотности во второй младшей группе.

Игра по финансовой грамотности во второй младшей группе«Поможем Зайке».Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность.Задачи:Формировать ...