План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну ПДДейка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Синотова Татьяна Ивановна

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pdd.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну ПДДейка»

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность:

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

Цель: Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления. Формировать знания, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: 

1.Совершенствовать навык детей в работе с бумагой.  Формировать конструктивные навыки. «Познавательное развитие»

2.Совершенствовать навыки рисования простейших фигур, ориентировка на листе бумаги. «Познавательное развитие»

3. Упражнять детей в умении производить устные вычисления, в решении логических задач. «Познавательное развитие»

4.Продолжать учить складывать целое из частей. «Познавательное развитие»

5. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, умение узнавать и называть дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Подземный пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Дорожные работы», «Движение пешеходам запрещен», «Телефон», «Пункт первой помощи», «Дети осторожно». «Познавательное развитие»

6. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. «Познавательное развитие»

7. Совершенствовать представление детей о частях суток. «Познавательное развитие»

8. Совершенствовать порядковый счёт до 9 и обратно, понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 9. «Познавательное развитие»

 9. В игровой форме закреплять о сигналах светофора  «Познавательное развитие»

10. Совершенствовать умения анализировать свои действия и подводить итог. «Познавательное развитие»

11. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать организованность, коллективизм. «Социално-коммуникативное развитие»

12. Продолжать учить отвечать на вопросы педагога полным ответом. «Речевое развитие»

13. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. «Социално-коммуникативное развитие».

14. совершенствовать умение работать с шаблоном. «Художественно-эстетическое развитие».

15. Совершенствовать навыки по подготовки руки к письму, развитие мелкой моторики «Физическое развитие».

16. Продолжать развивать двигательные навыки, умение согласовывать движение с текстом. «Физическое развитие»

Методы и приемы:  Художественное слово Вопросы, задания, игровые приёмы, сюрпризный момент, использование музыки словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (пазлы по ПДД),практические (игры и задание)

Материалы и оборудование: колонка  ,звуки улицы , на картоне разного цвета (оранжевый, красный, малинывый, желтый, светло зеленый, темно зеленый, синий, фиолетовый, розовый) изображены машины, заготовки круги – колеса 4 шт., диски белого цвета по 4шт.,  окна квадраты по 4шт., цифры от 1 до 9, ножницы и клей на каждого ребёнка; Разрезные картинки к Д/И «Собери знак» (место остановки, подземный пешеходный переход, движение на велосипеде запрещено, дорожные работы, велосипедная дорожка, пешеходный переход, движение пешеходам запрещен, телефон, пункт первой помощи, дети осторожно.), маленький лист бумаги , с изображением человечка пунктиром; большой лист бумаги ,с изображением  половинки человечка, карандаши на каждого ребенка  .

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Воспитатель здоровается с детьми . Во время беседы звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц города.

 Предлагает отправиться в страну ПДДейка

Дети  здороваются , слушают звуки улицы и отвечают на вопросы воспитателя:

 что это за звуки?

Где мы слышим такие звуки?

2

Предлагает ответить на вопросы :

– Почему нужно знать правила дорожного движения?

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть?

– Кто такие пешеходы?

Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему?

– Для чего служит светофор?

– Где нужно ждать автобус?

– Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге?

– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход) .

Воспитатель спрашивает на чем можно отправиться в путешествие

Дети отвечают на вопросы воспитателя –

(Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

(по пешеходному переходу)

(Люди, передвигающиеся не на транспорте)

(Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)

(Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов

На остановке

 (фликер)

(так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

Дети отвечают: - на автобусе

-на машине

-на поезде…..

3

Воспитатель предлагает детям поехать на машине. Затем предлагает пройдите к столам и сконструировать машину. Вырезать шаблон машины приклеить колеса, двери и цифру. Когда выполнят задание назвать цвет машины

Дети  проходят к столам и конструируют машину. Вырезают шаблон машины приклеить колеса, двери и цифру. После выполнения задания называют цвет машины.

4

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки к Д/И «Собери знак» и объяснить ,что этот знак означает и как он называется.

Дети собирают разрезные знаки , называют знаки и что они обозначают.

5

Воспитатель  предлагает детям пройти к столам и повторить знаки светофора. предлагает взять  маленький лист бумаги , обводим человечка по контуру.

Дети  проходят к столам , берут маленький лист бумаги , обводят человечка по контуру. Берут большой лист бумаги , дорисовывают вторую половинку человечка.

6

Воспитатель спрашивает на какой цвет светофора идет человек? Берем большой лист бумаги , дорисовываем вторую половинку человечка. Воспитатель спрашивает на какой цвет светофора стоит человек? Какой цвет мы не назвали? (жёлтый) Что он означает?

отвечают на вопросы воспитателя:

 На зеленый сигнал светофора человек идет.

На красный сигнал светофора человек стоит.

Желтый сигнал светофора означает приготовься.

7

Воспитатель предлагает поиграть в игру  «Мы шофёры»

Едем, едем на машине (движения рулём)

Нажимаем на педаль (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

8

Воспитатель предлагает решить задачки. Вот слушайте, семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько всего ребят играли?

Сколько детей ушли домой?

Сколько детей осталось?

Сколько детей поступило правильно?

Молодцы, правильно ответили. Слушайте следующую задачку. один мальчик и четыре девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый свет светофора уже начал мигать. Мальчик бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего сигнала светофора. Сколько детей вышли из школы?

Сколько мальчиков и сколько девочек было?

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Правильно, через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать машина, даже на запрещающий сигнал светофора.

Дети внимательно слушают задачи и решают.

Играли семеро детей.

Ушли домой двое детей.

Осталось пятеро детей.

Двое детей поступило правильно, потому что на проезжей части играть нельзя.

Из школы вышли пятеро детей.

один мальчик и четыре девочки.

Правильно перешли дорогу четыре девочки, потому что они стали ждать следующего сигнала светофора. А мальчик побежал через дорогу.

9

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение и ответить на вопросы.

 В.: В какое время суток движение на дороге особенно интенсивно?

В.: В какое время суток движение транспорта затихает?

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Дети внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы.

10

Воспитатель предлагает вернуться в группу на машинах. Игра Пока звучит музыка, вы бегаете по залу, как только музыка останавливается ,вы должны встать по порядку от 1 до 9. (Дети выстраиваются по порядку). Назовите свои числа по порядку от 1 до9.(порядковый счёт). Давайте повторим игру, но после того как закончится музыка, вы должны встать в обратном порядке от 9до 1. (Дети выстраиваются по заданию).

Дети, пока звучит музыка бегают по залу с машинами в руках , как только музыка останавливается , встают по порядку от 1 до 9. (Дети выстраиваются по порядку). Называют свои числа по порядку от 1 до 9.(порядковый счёт). игра  повторяется, музыка заканчивается, дети встают в обратном порядке от 9 до 1. (Дети выстраиваются по заданию).

11

Воспитатель предлагает припарковать машины. На  полу разметка. воспитатель называет цвет машины и называет место парковки - верхний , левый угол; середина, и т.д.

Дети берут свои машинки , слушают команду воспитателя и занимают свое место.

Итог

Воспитатель сообщает, что путешествие подошло к концу. Предлагает вспомнить, с какими заданиями мы справились во время путешествия?

В.: Какое задание было самым трудным?

В.: Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

Дети  вспоминают какие задания они выполняли. Какое задание было самым трудным? Отвечают на вопрос для чего нужно соблюдать правила дорожного движения?

Воспитатель .Мне очень понравились, как вы дружно и уверенно справлялись с заданиями. На память о нашем сегодняшнем занятии я хочу подарить настольную игру. Хочу пожелать вам здоровья, чтобы вы в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения?

Дети благодарят за подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие в страну настроения»

Это комплексное занятие способствует развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства; развивает умение передавать с помощью мимики, жестов различны...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Путешествие в страну волшебных слов"

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в    старшей  группе.Тема  "Путешествие в страну волшебных слов"...