План работы по развитию связной речи
материал по развитию речи на тему
План работы по развитию связной речи с использованием сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi_s_ispolzovaniem_skazok.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по развитию связной речи с использованием сказок
Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Развивать умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в репликах ребенка.
Тема занятия | Цели | Методы, приемы. | |||
Блок 1 (4 занятия) Сказка «Репка» | Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосоче-тания, исползовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать | 1.Рассказывание сказки. 2. Отгадывание загадок. 3. Дидактические игры: «Что умеют делать звери» «Какой, какая, какое?» «Кто сумеет похвалить» «От каждого по словечку» 4. Развивающая игра « А если бы…» 5. Придумывание нового названия сказки. 6. Придумывание нового конца сказки. | |||
Блок 2 (4 занятия) Сказка «Колобок» | Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные. Упражнять в решении творческих задач. Развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение и мышление. | Чтение сказки. Беседа. Дидактические игры: «Напишем письмо герою» «Закончи предложение» «Кто знает другое слово» Развивающие игры: «А если бы…» «Хорошо-плохо» Сочинение загадок. Пересказ эпизода сказки от имени героя. Изменение сюжета сказки путем ввода нового героя. | |||
Блок 3 (4 занятия) Сказка «Маша и Медведь» | Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагателные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания , подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач. | Чтение сказки. Пересказ с помощью иллюстрации. Придумывание нового названия сказки. Придумывание загадок. Дидактические игры: «Дополни предложение» «Какой, какая, какое» «Задай вопрос герою» Развивающие игры: «А если бы…» «Хорошо-плохо» Придумывание нового окончания сказки. Изменение сюжета сказки. | |||
Блок 4 (4 занятия) Сказка «Гуси-лебеди» | Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач. | Чтение сказки. Беседа. Дидактические игры: «Кто сумеет похвалить» «Назови ласково» «Задумай слово» «От каждого по словечку» Развивающие игры: «А если бы…» « Хорошо-плохо» Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию. Придумывание нового названия сказке. Придумывание нового окончания сказки. 8. Изменение сюжета сказки. | |||
Блок 5 (4 занятия) Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказы- вание. Упражнять в решении творческих задач. | Чтение сказки. Беседа. Изображение героев гео- метрическими фигурами. Рассказывание сказки по схеме. Дидактическая игра «Скажи наоборот» Придумывание истории. Придумывание нового названия сказки. Придумывание загадок. Придумывание другого конца сказки. Развивающие игры: «Хорошо-плохо» « А если бы…» 10. Изменение сюжета сказки путем добавления нового героя. | |||
Блок 6 (4 занятия) Итоговый. 1 занятие. Итоговое по пройденным сказкам. | Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи; умения составлять связное высказывание с опорой на иллюстрацию; умение аргументировать. Активизировать и развивать мышление и память. | Рассказ эпизода сказки по иллюстрации. Дидактическая игра «Разные слова». Самостоятельное состав- ление рассказа о любимом герое. | |||
2 занятие. Придумывание новой сказки. | Активизировать знания и представления. Формировать умение подбирать нужное слово, уточнять значение слов. Развивать творческое воображение и мышление. Продолжать формирование умения составлять связное высказывание. | Дорисовывание кляксы на бумаге. Дидактические игры: «Бывает – не бывает» «Речевые ситуации» Придумывание сказочной истории про Кляксу. | |||
3 занятие. Придумывание сказочной истории по игрушке. | Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять связное высказывание. | Дидактические игры: «Какой, какая, какое» «Закончи предложение» Придумывание сказочной истории про игрушку. 3. Рисование истории. | |||
4 занятие. Придумывание сказки по сюжетной картинке. | Формировать умения классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; составлять разнооб- разные словосочетания, связные высказывания. Развивать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. | Дидактические игры: «Какое что бывает?» «Что умеют делать звери?» Рассмотривание картинки. Придумывание сказочной истории по сюжетной картинке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...
План работы по развитию связной речи посредством дидактической игры
Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, и представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения...
Перспективный план работы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой
Перспективный планработы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой...