План работы по развитию связной речи посредством дидактической игры
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, и представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством разностороннего воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по развитию связной речи посредством дидактической игры
Дата | 2018-2019 уч. г. | 2019-2020 уч. г. | 2020-2021 уч. г. |
Сентябрь | Диагностика;Разучивание двустиший об осени; Отгадывание загадок; Рассматривание картины «Ранняя осень»; Ответы на вопросы по содержанию картины; Речевая игра «Какой?»; Д/игра «Что без чего не бывает?». | Диагностика. Повторение правил поведения в группе, детском саду. Ответы из личного опыта. Рассказывание на тему «Я и моя семья». Д/игра «Хлопуша». Д/игра «Один –много». Д/игра «Чего нехватаетМише,чтобы пойти напрогулку?» Д/игра «Моидрузья». | Диагностика. Составление описательных и сравнительных рассказов; Придумывание окончания рассказу; Речевая игра «Лето – зима», «Весна – осень»; Визуальная «данетка» с карточками перелетных птиц;Д/игра «Собери картинку»; Д/и «Пойми меня». |
Октябрь | Рассматривание игрушек, название их, одним словом; Рассматривание картинок; Ответы на вопросы: Кто это? Что это?;Составление описательного рассказа «Зайчик». | Рассматривание картин и составление короткихрассказовпообразцу логопеда. Д/игра «Выхотите? – Мыхотим» Д/игра «Чем был -чем стал» | Речевая игра «Приготовим сок или варенье». Д/игра «Опиши героя»; Д/игра «Пойми меня»; Д/игра «Разноцветныйсундучок»; Составление рассказа по картине «Сбор урожая». |
Ноябрь | Согласование существительного сместоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ; Составление рассказа о собственном теле. | Составление рассказа по сюжетной картине. Придумывание названия к рассказу. Д/игра «Хлопушка. Д/игра «Лотопризнаков». | Составление рассказа по теме: «Одежда» Д/игра «Если бы…»; Д/игра «Закончи сам …»; Д/игра «Кафетерий»; Д/игра – лото «Длинный, короткий, широкий, узкий. |
Декабрь | Составление рассказа «В чем я пришел в детский сад». | Заучивание загадок. Рассказ о своей улице. Д/игра «Прятки». Д/игра «Спасаем Колобка». | Составление рассказа по теме: «Зима». Д/игра «Хлопуша»; Д/игра «Наоборот»; Д/игра «Чего не стало?». |
Январь | Беседа по тексту; Разучивание коротких стихов, загадок; Дидактическая игра «Хлопушка». | Ответы на вопросы по картине. Использование в ответах полных, развернутых предложений. | Составление рассказа по теме: «Мебель»; Заверши рассказ по картинке; Д/игра «Скажи по - другому»; Д/игра «Назови ласково». |
Февраль | Составление плана рассказа по схеме; Дидактическая игра «Перепутались слова». | Придумывание окончания рассказу. Составление описательных рассказов. Д/игра «Что мыделали?» | Составление рассказа по теме: «Транспорт; Д/игра «Чего не стало»; Д/игра «Хлопушка»; Д/игра «Кто больше скажет о профессии»; Д/игра «Угадай по описанию». |
Март | Продолжать учить ставить вопросы по картине, отвечать на вопросы полными предложениями; Д/игра «Черный ящик». | Беседа по тексту. Разучивание коротких стихов, загадок. Д/игра «Хлопушка». Д/игра «Назовиласково» | Составление рассказа по теме «Весна»; Д/игра «Невидимка»; Д/игра «Теремок»; Д/игра «Какой предмет?»; Д/игра «Подбери ритм». |
Апрель | Составление описательных рассказов по алгоритму; Составление рассказов по сюжетной картине; Дидактическая игра «Хлопушка». | Заучивание стихотворений, загадок; Пересказ коротких рассказов; Д/игра «Магазинпосуды»; Игра «Кто кем (чем) будет?». | Составление рассказа по теме: «Космос»; Д/игра «Третий лишний»; Д/игра «Кузовок; Д/игра «Добавьслово»; Д/игра «Дразнилка». |
Май | Составление описательных рассказов по алгоритму; Составление рассказов по сюжетной картине. | Составление предложений сложных конструкций; Д/игра «Чьи этивещи?»; Д/игра«Путешествиелисточки»; Д/игра «Передайдругому». | Составление рассказа по теме: «Насекомые»; Д/игра «Картинки-загадки» (насекомые); Д/игра «Чье все это?»; Д/игра «Домики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе
Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц
Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использованию мнемотехники....
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...
Доклад не педсовет "Развитие связной речи посредством дидактической игры"
Проблема развития связной речи актуальна и значима в настоящее время, так как от её сформированности зависит полнота познания окружающего мира, становление сознания, успешность обучения и развитие лич...