План работы по развитию связной речи посредством дидактической игры
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Доманова Ольга Викторовна

Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, и представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством разностороннего воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по развитию связной речи посредством дидактической игры

Дата

2018-2019 уч. г.

2019-2020 уч. г.

2020-2021 уч. г.

Сентябрь

Диагностика;Разучивание двустиший об осени;

Отгадывание загадок;

Рассматривание картины «Ранняя осень»; Ответы на вопросы по содержанию картины;

Речевая игра «Какой?»;

Д/игра «Что без чего не бывает?».

Диагностика. Повторение правил поведения в группе, детском саду. Ответы из личного опыта. Рассказывание на тему «Я и моя семья».

Д/игра «Хлопуша».

Д/игра «Один –много».

Д/игра «Чего нехватаетМише,чтобы пойти напрогулку?»

Д/игра «Моидрузья».

Диагностика. Составление описательных и сравнительных рассказов;

Придумывание окончания рассказу;

Речевая игра «Лето – зима», «Весна – осень»;

Визуальная «данетка» с карточками перелетных птиц;Д/игра «Собери картинку»;

Д/и «Пойми меня».

Октябрь

Рассматривание игрушек, название их, одним словом;

Рассматривание картинок; Ответы на вопросы: Кто это? Что это?;Составление описательного рассказа «Зайчик».

Рассматривание картин и составление короткихрассказовпообразцу логопеда.

Д/игра «Выхотите? – Мыхотим»

Д/игра «Чем был -чем стал»

Речевая игра «Приготовим сок или варенье».

Д/игра «Опиши героя»;

Д/игра «Пойми меня»;

Д/игра «Разноцветныйсундучок»;

Составление рассказа по картине «Сбор урожая».

Ноябрь

Согласование существительного сместоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ;

Составление рассказа о собственном теле.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Придумывание названия к рассказу.

Д/игра «Хлопушка.

Д/игра «Лотопризнаков».

Составление рассказа по теме: «Одежда»

Д/игра «Если бы…»;

Д/игра «Закончи сам …»;

Д/игра «Кафетерий»;

Д/игра – лото «Длинный,

короткий, широкий, узкий.

Декабрь

Составление рассказа «В чем я пришел в детский сад».

Заучивание загадок.

Рассказ о своей улице.

Д/игра «Прятки».

Д/игра «Спасаем

Колобка».

Составление рассказа по теме: «Зима».

Д/игра «Хлопуша»;

Д/игра «Наоборот»;

Д/игра «Чего не

стало?».

Январь

Беседа по тексту;

Разучивание коротких стихов, загадок;

Дидактическая игра «Хлопушка».

Ответы на вопросы по картине.

Использование в ответах полных, развернутых

предложений.

Составление рассказа по теме: «Мебель»;

Заверши рассказ по картинке;

Д/игра «Скажи по - другому»;

Д/игра «Назови ласково».

Февраль

Составление плана рассказа по схеме;

Дидактическая игра «Перепутались слова».

Придумывание окончания рассказу.

Составление описательных рассказов.

Д/игра «Что мыделали?»

Составление рассказа по теме: «Транспорт;

Д/игра «Чего не стало»;

Д/игра «Хлопушка»;

Д/игра «Кто больше скажет о профессии»;

Д/игра «Угадай по описанию».

Март

Продолжать учить ставить вопросы по картине, отвечать на вопросы полными предложениями;

Д/игра «Черный ящик».

Беседа по тексту.

Разучивание коротких стихов, загадок.

Д/игра «Хлопушка».

Д/игра «Назовиласково»

Составление рассказа по теме «Весна»;

Д/игра «Невидимка»;

Д/игра «Теремок»;

Д/игра «Какой предмет?»;

Д/игра «Подбери ритм».

Апрель

Составление описательных рассказов по алгоритму;

Составление рассказов по сюжетной картине;

Дидактическая игра «Хлопушка».

Заучивание стихотворений, загадок;

Пересказ коротких рассказов;

Д/игра «Магазинпосуды»;

Игра «Кто кем (чем) будет?».

Составление рассказа по теме: «Космос»;

Д/игра «Третий лишний»;

Д/игра «Кузовок;

Д/игра «Добавьслово»;

Д/игра «Дразнилка».

Май

Составление описательных рассказов по алгоритму;

Составление рассказов по  сюжетной картине.

Составление предложений

сложных конструкций;

Д/игра «Чьи этивещи?»;

Д/игра«Путешествиелисточки»;

Д/игра «Передайдругому».

Составление рассказа по теме: «Насекомые»;

Д/игра «Картинки-загадки» (насекомые);

Д/игра «Чье все это?»;

Д/игра «Домики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе

Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по формированию связной речи посредством использования мнемотаблиц

Мною был разработан перспективный план работы с детьми по использованию мнемотехники....

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...

Доклад не педсовет "Развитие связной речи посредством дидактической игры"

Проблема развития связной речи актуальна и значима в настоящее время, так как от её сформированности зависит полнота познания окружающего мира, становление сознания, успешность обучения и развитие лич...