Перспективный план работы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Перспективный план
работы по развитию связной речи детей 3-4 лет
через ознакомление с художественной литературой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_hudozhestvennaya_litelatura.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы по развитию связной речи детей 3-4 лет
через ознакомление с художественной литературой
Разработала: Гундорина Юлия Вячеславовна
Тема недели | Содержание | Цель |
Сентябрь До свидание лето, здравствуй детский сад! |
| Воспитывать умение у детей внимательно слушать потешку. Познакомить с новыми словами (венок), пополнить словарный запас |
| Развивать умение у детей правильно произносить слова потешки. Учить соотносить глаголы с существительным (Свей венок), способствовать развитию выражения эмоций с помощью жестов. | |
| Учить проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту; помочь детям проявить двигательную активность. | |
«Время года. Осень» |
| Закреплять умение слушать и запоминать некоторые слова, формировать умение образовывать новые слова (скворец - скворешня) |
| Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Продолжать учить имитировать движения, соответствующие тексту | |
| Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Продолжать учить имитировать движения, соответствующие тексту. Помочь детям проявить двигательную активность. | |
| Приобщить детей к поэзии. Воспитывать умение у детей внимательно слушать стихотворение. Познакомить с новыми словами (Благовонья, спросонья), пополнить словарный запас | |
| Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Формировать умения отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей подбирать прилагательные (холодные, грустные, разноцветные). | |
| Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь (название цветов, желтый, красный, зеленый). | |
Октябрь «Я и моя семья» |
| Учить детей слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова. Познакомить с новыми словами (лапоточки, рытвины). Обогащать словарный запас. |
| Закреплять умение детей договаривать слова потешки. Развивать крупную моторику, чувства ритма | |
Мой дом, мой город |
| Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная». Научить употреблять прилагательные в речи. |
| Создать условия для развития речевой активности детей. | |
| Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь. | |
| Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться со словами. | |
Ноябрь Что за прелесть эти сказки |
| Учить называть животных, отвечать на вопросы. |
| Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого, интерес к театрально-игровой деятельности, память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. | |
| Развивать умение правильно соотносить по сказке героев и называть персонажи. | |
«Наши игрушки» |
| Учить слушать рассказы воспитателя, давать на вопрос полный ответ. Формировать эмоциональный словарь для базовых эмоций «радость» и «грусть». Формировать первичные представления о причинно-следственных связях (плохая погода — нельзя гулять; хозяйка бросила куклу — кукла плачет). Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
| Учить детей употреблять предлоги (В траве, под кустом и т.п.). | |
| Продолжать учить использовать в речи прилагательные (грязная, чумазая, испачканная) | |
«День матери» |
| Развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного. |
| Развивать речь детей, путем описания по картинкам животного. | |
| Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки. | |
Декабрь Новогодний праздник |
| Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. |
| Обогащать словарный запас у детей. | |
| Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о праздниках. | |
| Развивать речевую активность, называть знакомые предметы. | |
Январь Времена года. Зима |
| Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Формировать интонационную выразительность речи. |
| Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь. | |
| Формировать интонационную выразительность речи | |
| Активизировать в речи глаголы (Пришла, вьет, метет и т.д.) | |
| Учить детей сопоставить собственные действия со словами из стиха. | |
Февраль Мои любимые животные |
| Учить правильно произносить такие слова, как мурысенька, мельница, прянички, сохраняя в них слоговую структуру. |
| Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки. | |
| Учить правильно употребялять предлоги (На мельнице, около, рядом) | |
| Закреплять умение повторять нужные слова и учить строить предложения из 3–4 слов правильно. | |
| Помочь детям установить порядок событий в тексте. Развивать связную последовательную речь. | |
| Закреплять название ягод. Учить обобщению. | |
День защитника отечества |
| Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить произносить слова четко и громко. |
| Закреплять названия диких зверей и их детенышей | |
Март 8 марта |
| Учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя. |
| Активизировать в речи детей слова: коза, козлята, козлятки, волк, избушка. Закреплять умение последовательно рассказывать сказку. | |
| Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь. | |
| Способствовать формированию слухового внимания у детей, заучивание несложных фраз. Познакомить с новыми словами (потолкуем, повинной, утайки) | |
| Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию разговора. | |
Времена года. Весна |
| Развивать образность речи, учить подбирать слова – определения. |
| активизировать в словарном запасе детей прилагательные | |
| Активизировать в речи глаголы. (примчалась, запела, злиться, хмуриться) | |
| Закрепить умение описать и называть по картинке птицу. | |
Апрель Транспорт. |
| Закреплять умение слушать и повторять слова, активизировать словарный запас детей. |
| Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь. | |
| Формировать умение воспроизводить текст стихотворения. | |
Будь здоров |
| Развивать связную речь детей, обогащать словарь ребенка. |
| Закреплять умения использовать в речи слова-обобщения. | |
| Закреплять умение вступать в общение, составлять предложения из 3-4 слов. | |
Май Знакомство с народной культурой и традициями |
| Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. |
| Закреплять умение воспроизводить текст произведения. | |
Лето |
| Закреплять умение связно, грамматически правильно отвечать на вопросы, поддерживать диалог. |
| Закреплять умение составлять предложения из 3-4 слов, подбирать прилагательные. | |
| Обогащать словарь детей. Закреплять умение связно, грамматически правильно отвечать на вопросы, поддерживать диалог. | |
| Закреплять умение составлять предложения из 3-4 слов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете.Развитие связной речи детей старшей группы дошкольного возраста средствами художественной литературы.
Как ведётся работа по этому вопросу в нащей группе.Какая проводится работа с детьми,с родителями,что планируем в перспективе....
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности
Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР
Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц
Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...
План работы кружка: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники» на 2024-2025 годы Воспитателя МБДОУ Детский сад №4 «Айылгы» Васильевой Альбины Николаевны
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №4 «Айылгы»...