Перспективный план работы по развитию связной речи детей 3-4 лет через ознакомление с художественной литературой
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Юлия Гундорина

Перспективный план

работы по развитию связной речи детей 3-4 лет

через ознакомление с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_hudozhestvennaya_litelatura.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы по развитию связной речи детей 3-4 лет

через ознакомление с художественной литературой

Разработала: Гундорина Юлия Вячеславовна

Тема недели

Содержание

Цель

Сентябрь

До свидание лето, здравствуй детский сад!

  1. Чтение потешки «Заинька, попляши»

Воспитывать умение у детей внимательно слушать потешку. Познакомить с новыми словами (венок), пополнить словарный запас

  1. Аппликация «Венок»

Развивать умение у детей правильно произносить слова потешки. Учить соотносить глаголы с существительным (Свей венок), способствовать развитию выражения эмоций с помощью жестов.

  1. Музыкальная игра «Заинька, попляши»

Учить проговаривать слова потешки вместе с воспитателем, имитировать движения, соответствующие тексту; помочь детям проявить двигательную активность.

«Время года. Осень»

  1. Чтение стихотворения А.И. Босева «Дождь»

Закреплять умение слушать и запоминать некоторые слова, формировать умение образовывать новые слова (скворец - скворешня)

  1. Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Продолжать учить имитировать движения, соответствующие тексту

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Продолжать учить имитировать движения, соответствующие тексту. Помочь детям проявить двигательную активность.

  1. Чтение стихотворения К.Д. Бальмонта «Осень»

Приобщить детей к поэзии. Воспитывать умение у детей внимательно слушать стихотворение. Познакомить с новыми словами (Благовонья, спросонья), пополнить словарный запас

  1. Рассматривание иллюстраций «Осень»

Учить проговаривать слова стихотворения вместе с воспитателем. Формировать умения отвечать на вопросы полным предложением. Учить детей подбирать прилагательные (холодные, грустные, разноцветные).

  1. Рисование «Осенние листья»

Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь (название цветов, желтый, красный, зеленый).

Октябрь

«Я и моя семья»

  1. Чтение потешки «Еду-еду к бабе, к деду»

Учить детей слушать и понимать содержание потешки, договаривать слова. Познакомить с новыми словами (лапоточки, рытвины). Обогащать словарный запас.

  1. Двигательное упражнение «Еду-еду к бабе, к деду»

Закреплять умение детей договаривать слова потешки. Развивать крупную моторику, чувства ритма

Мой дом, мой город

  1. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. Активизировать словарь детей, ввести новое слово «лубяная». Научить употреблять прилагательные в речи.

  1. Аппликация «Домик для лисы»

Создать условия для развития речевой активности детей.

  1. Дидактическая игра «Собери сказку»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь.

  1. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться со словами.

Ноябрь

Что за прелесть эти сказки

  1. Чтение русской народной сказки «Теремок»

Учить называть животных, отвечать на вопросы.

  1. Инсценировка сказки «Теремок» (пальчиковый театр)

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого, интерес к театрально-игровой деятельности, память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.

  1. Аппликация животных из сказки «Теремок»

Развивать умение правильно соотносить по сказке героев и называть персонажи.

«Наши игрушки»

  1. Чтение рассказа Й. Чапека «Кукла Яринка»

Учить слушать рассказы воспитателя, давать на вопрос полный ответ. Формировать эмоциональный словарь для базовых эмоций «радость» и «грусть». Формировать первичные представления о причинно-следственных связях (плохая погода — нельзя гулять; хозяйка бросила куклу — кукла плачет). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

  1. Дидактическая игра «Игрушки для Яринки»

Учить детей употреблять предлоги (В траве, под кустом и т.п.).

  1. Трудовая деятельность «Помоем Куклу»

Продолжать учить использовать в речи прилагательные (грязная, чумазая, испачканная)

«День матери»

  1. Чтение сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного.

  1. Дидактическая игра «Детеныши и их мамы»

Развивать речь детей, путем описания по картинкам животного.

  1. Рассматривание иллюстрации по сказке

Закрепить умение рассматривать животное (мышонка) по картинке, называть его внешний вид, повадки.

Декабрь

Новогодний праздник

  1. Чтение М.И. Ивенсен «Елочка»

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

  1. Лепка «Елочка»

Обогащать словарный запас у детей.

  1. Чтение Е. Ильиной «Наша елка»

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о праздниках.

  1. Дидактическая игра из треугольников «Собери елочку»

Развивать речевую активность, называть знакомые предметы.

Январь

Времена года. Зима

  1. Драматизация русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Формировать интонационную выразительность речи.

  1. Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь.

  1. Игровая ситуация «Помоги Снегурушке»

Формировать интонационную выразительность речи

  1. Чтение потешки «Уж ты, зимушка-зима»

Активизировать в речи глаголы (Пришла, вьет, метет и т.д.)

  1. Двигательное упражнение по стихотворению

Учить детей сопоставить собственные действия со словами из стиха.

Февраль

Мои любимые животные

  1. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька»

Учить правильно произносить такие слова, как мурысенька, мельница, прянички, сохраняя в них слоговую структуру.

  1. Дидактическое упражнение «Кисонька-мурысенька»

Побуждать запоминать и воспроизводить текст потешки.

  1. Дидактическое упражнение «Где кисонька-мурысенька?»

Учить правильно употребялять предлоги (На мельнице, около, рядом)

  1. Чтение Т.И. Александровой «Медвежонок Бурик»

Закреплять умение повторять нужные слова и учить строить предложения из 3–4 слов правильно.

  1. Рассматривание иллюстраций по сказке

Помочь детям установить порядок событий в тексте. Развивать связную последовательную речь.

  1. Дидактическая игра «Что ест медвежонок»

Закреплять название ягод. Учить обобщению.

День защитника отечества

  1. Чтение стихотворения Э.Э. Мошковской «Не буду боятся»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения, учить произносить слова четко и громко.

  1. Дидактическая упражнение «Мама и малыш»

Закреплять названия диких зверей и их детенышей

Март

8 марта

  1. Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Учить детей слушать сказку и отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Настольный театр «Волк и козлята»

Активизировать в речи детей слова: коза, козлята, козлятки, волк, избушка. Закреплять умение последовательно рассказывать сказку.

  1. Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать связную речь.

  1. Чтение стихотворения Н.П. Саконской «Разговор о маме»

Способствовать формированию слухового внимания у детей, заучивание несложных фраз. Познакомить с новыми словами (потолкуем, повинной, утайки)

  1. Дидактическое упражнение «За что мы любим маму»

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию разговора.

Времена года.

Весна

  1. Чтение потешки «Весна, весна красная»

Развивать образность речи, учить подбирать слова – определения.

  1. Музыкальная игра «Весна, весна красная».

активизировать в словарном запасе детей прилагательные

  1. Чтение стихотворения А.Н. Майкова «Ласточка примчалась».

Активизировать в речи глаголы. (примчалась, запела, злиться, хмуриться)

  1. Разрезные картинки «Птицы»

Закрепить умение описать и называть по картинке птицу.

Апрель

Транспорт.

  1. Чтение стихотворения О.И. Высотской «Веселый паровоз»

Закреплять умение слушать и повторять слова, активизировать словарный запас детей.

  1. Дидактическое упражнение «Паровоз»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать связную речь.

  1. Аппликация «Паровоз»

Формировать умение воспроизводить текст стихотворения.

Будь здоров

  1. Чтение стихотворения К.Чуковский «Мойдодыр»

Развивать связную речь детей, обогащать словарь ребенка.

  1. Рассматривать картинки по теме «Одежда», «Постельные принадлежности», «Средства личной гигиены»

Закреплять умения использовать в речи слова-обобщения.

  1. Игровая ситуация «Чумазый мальчик»

Закреплять умение вступать в общение, составлять предложения из 3-4 слов.

Май

Знакомство с народной культурой и традициями

  1. Чтение стихотворения А.Н. Майкова «Колыбельная»

Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

  1. Игровая ситуация «Уложи куклу»

Закреплять умение воспроизводить текст произведения.

Лето

  1. Чтение потешки «Радуга-дуга»

Закреплять умение связно, грамматически правильно отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

  1. Рисование «Радуга»

Закреплять умение составлять предложения из 3-4 слов, подбирать прилагательные.

  1. Чтение стихотворения К.Д. Бальмонта «Комарики-макарики»

Обогащать словарь детей. Закреплять умение связно, грамматически правильно отвечать на вопросы, поддерживать диалог.

  1. Рассматривание картинок «Насекомые»

Закреплять умение составлять предложения из 3-4 слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете.Развитие связной речи детей старшей группы дошкольного возраста средствами художественной литературы.

Как ведётся работа по этому вопросу в нащей группе.Какая проводится работа с детьми,с родителями,что планируем в перспективе....

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...