Мастер класс "Интеллект карта, как средство речевого и познавательного развития детей"
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_mk_inlellekt_karty.pptx | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность …новые идеи, подходы, формы и методы работы в педагогической деятельности… метод интеллект – карт
Метод интеллект-карт ”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ". В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей. Метод « интеллект-карт » был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном . По-английски он называется " mind maps ". Буквально слово " mind " означает "ум", а слово " maps " — "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин " интеллект-карты ".
Метод интеллект- карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы. Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление.
Полезные свойства интеллект-карт Наглядность Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом. Привлекательность Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость Благодаря использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Своевременность Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает; Творчество Интеллект- карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения Возможность пересмотра Пересмотр интеллект- карты через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К. Д. Ушинский
ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ 1.Сбор материала о предмете или объекте. Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы. пополняется активный и пассивный словарь развиваются процессы мышления Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
2.Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. умение выделить главную мысль припоминание изученного выявление уровня знаний пополняется активный и пассивный словарь Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
3.Развитие связной речи учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли становятся более активными при разговоре формируются умения отвечать на вопросы распространенно словарь становится точен и разнообразен.
Интелект-карта по теме «Осень»
Главная идея обводится в центре страницы. Лист располагается горизонтально. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении), используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. Каждая мысль обводится. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т.д. Общие требования к составлению интеллект –карты
Использования интеллект-карт в проектной деятельности Тема проекта Что мы знаем? Что мы знаем? Что хотим узнать? Что хотим узнать? Как узнать?
Рекомендации по применению интеллект- карт: задавайте больше вопросов; обращайте внимание на то, чтобы дети отвечали полным ответом; беседуйте по карте; составляйте рассказы; добавляйте и усложняйте в соответствии с возрастом детей; экспериментируйте
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер-класса. Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
В нашем Реабилитационном центре с детьми младшего дошкольного возраста проводятся занятия по логоритмике. Это очень увлекательные, веселые, познавательные занятия. С использованием интерактивной доски...
Лэпбук как средство речевого и познавательного развития дошкольников
мастер-класс для педагогов ДОУ...
Сенсорная коробка как средство речевого и познавательного развития детей
Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому в своей работе я часто использую такое средство развития поз...
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательно-исследовательской деятельности на прогулке" (практическая часть).
На сегодняшний день ФГОС требует от нас, педагогов, искать наиболее эффективные способы для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.Уважа...
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Мастер-класс "Использование лэпбука в речевом и познавательном развитии детей"
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог. Результатом такого поиска может стать тематическая папка или лэпбук....
Мастер-класс для педагогов "Использование технологии Кроссенс в речевом и познавательном развитии детей"
Кроссенс — это загадка, головоломка, ребус. Применяется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Играть можно как с одним ребёнком, так и с группой детей.Суть метода: нужно раз...
- Мне нравится (1)