Родительское собрание в форме мастер-класса. Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
материал по логопедии (младшая группа)
В нашем Реабилитационном центре с детьми младшего дошкольного возраста проводятся занятия по логоритмике. Это очень увлекательные, веселые, познавательные занятия. С использованием интерактивной доски, красочных картинок, театральных шапочек. Мы предлагем родителям принять на себя разные роли, включиться в игру, окунуться в детство. Наши буклеты "Песенки-потешки", "Игры с язычком" помогут родителям в домашних условиях продолжить наши игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_zanyatiya_po_logoritmik.docx | 16.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кирово-Чепецкий реабилитационный центр для детей и подростков с ОВЗ.
Учитель-логопед Рудина Ю.Б.
Музыкальный руководитель Кирпикова Е.А.
Родительское собрание
Тема: Занятия по логоритмике как средство речевого и музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- информировать родителей о важности логоритмических занятий в общем развитии ребенка;
- показать родителям необходимость системных занятий в домашних условиях;
- обучить родителей выполнению артикуляционных, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, игр со словами и движениями.
- подготовить буклеты по данной теме.
Оборудование: интерактивная доска, картинки диких животных, шапочки животных, снежинки для упражнения на дыхание.
Ход.
Теоретическая часть.
Тест с родителями в форме игры «Светофор» (вопрос-ответ). Используются красные и зеленые кружки.
Зеленый цвет- согласен с утверждением, красный- нет.
Вопросы:
- С самого рождения ребенка необходимо заниматься развитием речи.
- Колыбельные песенки, потешки, игры с движениями играют огромную роль в развитии ребенка.
- Музыка положительно влияет на общее развитии ребенка.
- Развитие дыхания тесно связано с развитием речи.
- Артикуляционные игры направлены на развитие правильного звукопроизношения.
(каждый ответ родителей обсуждается).
Делаем вывод: логоритмика представляет собой объединение музыкально- речевых игр, слов с движениями, движения под музыку, артикуляционные и дыхательные упражнения. Все они направлены на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, формирование положительной познавательной мотивации.
На занятиях широко используем потешки. В сочетании с музыкой, словами, картинкой потешки вызывают эмоциональный отклик у каждого ребенка, желание включиться в игру, взять на себя роль. Развивают имитативные способности, чувство ритма, координацию, общую и мелкую моторику.
Практическая часть.
Занятие по логоритмике. Мастер-класс для родителей. Тема «Кто живет в лесу?».
Упражнение на мимику «Солнышко».
Солнышко выглянуло (улыбаемся).
Солнышко спряталось (хмуримся, плачем: и-и-и).
Игра на дыхание «Снежинки» ( продолжительный выдох, губы «трубочкой»).
-С горки дует ветерок и несет нам холодок.
-Кружатся снежинки в воздухе морозном,
Падают на землю ледяные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
Игры с язычком.
Знает это весь народ.
Любит мишка сладкий мед (упр. «Варенье»).
Белка песенки поет и орешки все грызет (упр. «Орешки»).
Птенчик выглянул и спрятался (упр. «Птенчики»).
Ходьба под музыку с разным темпом.
Большие ноги шли по дороге. Топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ-топ.
Прохлопывание ритмического рисунка под музыку.
Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп.
Веселее хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Слова с движениями под музыку «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою- топ!
Хороводная игра «Мы на луг ходили».
Мы на луг ходили, хоровод водили.
Задремал на кочке зайка в холодочке.
Зайку мы будили в барабаны били.
Разбудить хотели в дудочку дудели.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Слова с движениями под музыку «Лиса».
У лисицы длинный нос.
У нее пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы несказанной красоты!
Лиса по лесу похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
Итог собрания.
Занятия по логоритмике полезны всем детям, особенно детям, имеющим проблемы в развитии. Занятия развивают мотивационную основу речи, создают положительный эмоциональный настрой, формируют у детей чувство ритма, темпа, способности к имитации. Такие занятия создают основу дальнейшего речевого и общего развития детей.
Родителям раздают памятные буклеты, с помощью которых они смогут дома заниматься с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...
Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"
Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....
Мастер – класс для родителей: «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста»
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс на тему «Нетрадиционные игры-забавы для проведения свободной театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста»...
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер класс «Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Нетрадиционная техника рисования ГРАТТАЖ как средство формирования творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»...
Мастер- класс для воспитателей детских садов на тему: «Реализация экспериментальной деятельности для детей младшего дошкольного возраста через игры-эксперименты».
Роль опытно-экспериментальной деятельности в развитии детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальных способностей детей ....