Конспект непрерывной образовательной деятельности "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Варнашева Татьяна Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности " Фрукты" для 1-й младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Фрукты»

непрерывная образовательная деятельность

детей первой младшей группы

по познавательно-исследовательской деятельности

с использованием игровых технологий и

технологии исследовательской деятельности

Составила воспитатель

Варнашева Татьяна Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Цели: Обогащать словарь детей по теме «фрукты», развивать мышление, зрительное и слуховое

            восприятие.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

-Формировать устойчивые представления о цвете, величине.

-Способствовать развитию мышления зрительного и слухового восприятия.

-Развивать умение группировать предметы по цвету.

ОО «Речевое развитие»

-Расширять словарный запас детей по теме «фрукты».

-Способствовать развитию активной речи.

ОО «Физическое развитие»

-Способствовать развитию крупной и мелкой моторики, координации движений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Формировать умение действовать сообща, желание помочь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-Продолжать учить действиям с пластилином: разминать и скатывать палочку

Обудование:

Яблоки и груши, вырезанные из картона, макеты деревьев (большое и маленькое), макеты ящиков (контурные изображения), шарики 2-х цветов, большая корзина, мольберт, игрушечный ёжик.

Техническое обеспечение:

Музыкальное сопровождение р. н. песенки «По малину в сад пойдем, музыкальное сопровождение без слов «Вот поезд наш едет» Н. Метловой.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

Звенит колокольчик, привлекая внимание детей

-Ребятки, хотите узнать, чем мы с вами будем заниматься?

-Посмотрите, у меня волшебный мешочек; каждый из вас достанет один предмет и скажет, что это такое?

-У вас в руках яблоко или груша, а все вместе называется …

-Да

Дети достают из мешочка и называют -  яблоко или груша у них.

-Фрукты (если затрудняются, то воспитатель говорит сам)

2.Дидактическая игра «Повесь фрукты».

-Подскажите мне ребята, где растут фрукты?

-Правильно, фрукты растут на дереве, поэтому предлагаю сесть на поезд и поехать в деревню, погулять во фруктовом саду.

-Вот мы и в саду, в котором растет фруктовых много деревьев. На большом дереве растут груши, на маленьком- яблоки. Повесьте свои фрукты на нужное дерево.

-Посмотрите, какие красивые фруктовые деревья у нас получились.

-На дереве.

Малыши встают друг за другом и, под музыку «Вот поезд наш едет, имитируют движение поезда

Дети походят к мольберту и развешивают яблоки и груши, объясняют свой выбор (у

меня яблоко-вешаю на большое дерево).

3.Лепка.

Раздается тихое фырчанье.

-Кто к нам в гости, кто так здоровается? (показывает ёжика).

Ёжик здоровается с ребятами.

-А мы поздороваемся с ёжиком?

-Ты зачем к нам пришел?

Ёжик: «Мне очень нужна ваша помощь. Фрукты созрели, их надо собрать, а лесенка сломалась» (демонстрирует лесенку без перекладин)

-Вот так беда. Поможем ёжику?

-Давайте пройдем к столу и раскатаем из пластилина палочки для лестницы.

-Хорошая лесенка получилась (рассматривают поделку)

Ёжик: «Спасибо, ребята»

-Ёжик.

-Здравствуй, ёжик. (хоровой и индивидуальные приветствия)

-Да!

Дети выполняют лепку, раскатывая пластилин между ладонями или на доске и закрепляя палочки на лестнице

4.Динамическая пауза.

-Ребята, наш ёжик собирал яблоки и груши в одну корзину, корзина получилась тяжелая и он все просыпал вот так (воспитатель «роняет» на ковер яблоки и груши). Но мы тебе обязательно поможем всё собрать.

-Под мелодию «По малину в сад пойдем» дети собирают шарики в корзину.

5.Дидактическая игра «Разложи по цвету».

-Чтобы ёжику не было так тяжело, давайте вместе с ним разложим фрукты в ящики по цвету. Яблоки какого цвета? А груши?

-В какой ящик положим яблоки?

-В какой ящик положим груши?

-Давайте соберем фрукты и разложим по ящикам.

Ёжик тоже «раскладывает» фрукты, но «делает» это неправильно.

-Какие вы молодцы, помогли ёжику. Теперь ёжик аккуратно все отнесет своей маме и не уронит.

-До свидания.

Ёжик «прощается» с ребятами, оставляя подарок.

-Красные

-Желтые

-В красный ящик

-В желтый ящик

Дети подходят к мольберту, собирают фрукты и раскладывают в нужный ящик.

Малыши указывают ёжику на его ошибки, поправляют.

-До свидания, ёжик.

6.Подведение итогов.

-Ребята, куда мы с вами сегодня ездили?

-Что мы делали в саду?

-Яблоки и груши – это фрукты, а какие еще фрукты вы знаете?

-Молодцы! Давайте посмотрим, что нам оставил ёжик в подарок.

Из сумочки воспитатель достает подарок (яблоко)

-Ёжик оставил нам вкусное яблоко. Садимся скорее на наш поезд, поедем в детский сад мыть руки и угощаться яблочком.

-Мы ездили в сад

-Собирали фрукты, помогали котику.

Дети перечисляют, если затрудняются, то воспитатель подсказывает и демонстрирует муляжи.

Дети называют.

Малыши «садятся» на поезд и под музыку «уезжают» в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности

Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности "Волшебный огород"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».

Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...