Конспект непрерывной образовательной деятельности "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непрерывной образовательной деятельности " Фрукты" для 1-й младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление представлений детей о фруктах ( яблоко, груша). | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга
«Фрукты»
непрерывная образовательная деятельность
детей первой младшей группы
по познавательно-исследовательской деятельности
с использованием игровых технологий и
технологии исследовательской деятельности
Составила воспитатель
Варнашева Татьяна Владимировна
Санкт-Петербург
2016
Цели: Обогащать словарь детей по теме «фрукты», развивать мышление, зрительное и слуховое
восприятие.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
-Формировать устойчивые представления о цвете, величине.
-Способствовать развитию мышления зрительного и слухового восприятия.
-Развивать умение группировать предметы по цвету.
ОО «Речевое развитие»
-Расширять словарный запас детей по теме «фрукты».
-Способствовать развитию активной речи.
ОО «Физическое развитие»
-Способствовать развитию крупной и мелкой моторики, координации движений.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Формировать умение действовать сообща, желание помочь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Продолжать учить действиям с пластилином: разминать и скатывать палочку
Обудование:
Яблоки и груши, вырезанные из картона, макеты деревьев (большое и маленькое), макеты ящиков (контурные изображения), шарики 2-х цветов, большая корзина, мольберт, игрушечный ёжик.
Техническое обеспечение:
Музыкальное сопровождение р. н. песенки «По малину в сад пойдем, музыкальное сопровождение без слов «Вот поезд наш едет» Н. Метловой.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент. Звенит колокольчик, привлекая внимание детей -Ребятки, хотите узнать, чем мы с вами будем заниматься? -Посмотрите, у меня волшебный мешочек; каждый из вас достанет один предмет и скажет, что это такое? -У вас в руках яблоко или груша, а все вместе называется … | -Да Дети достают из мешочка и называют - яблоко или груша у них. -Фрукты (если затрудняются, то воспитатель говорит сам) |
2.Дидактическая игра «Повесь фрукты». -Подскажите мне ребята, где растут фрукты? -Правильно, фрукты растут на дереве, поэтому предлагаю сесть на поезд и поехать в деревню, погулять во фруктовом саду. -Вот мы и в саду, в котором растет фруктовых много деревьев. На большом дереве растут груши, на маленьком- яблоки. Повесьте свои фрукты на нужное дерево. -Посмотрите, какие красивые фруктовые деревья у нас получились. | -На дереве. Малыши встают друг за другом и, под музыку «Вот поезд наш едет, имитируют движение поезда Дети походят к мольберту и развешивают яблоки и груши, объясняют свой выбор (у меня яблоко-вешаю на большое дерево). |
3.Лепка. Раздается тихое фырчанье. -Кто к нам в гости, кто так здоровается? (показывает ёжика). Ёжик здоровается с ребятами. -А мы поздороваемся с ёжиком? -Ты зачем к нам пришел? Ёжик: «Мне очень нужна ваша помощь. Фрукты созрели, их надо собрать, а лесенка сломалась» (демонстрирует лесенку без перекладин) -Вот так беда. Поможем ёжику? -Давайте пройдем к столу и раскатаем из пластилина палочки для лестницы. -Хорошая лесенка получилась (рассматривают поделку) Ёжик: «Спасибо, ребята» | -Ёжик. -Здравствуй, ёжик. (хоровой и индивидуальные приветствия) -Да! Дети выполняют лепку, раскатывая пластилин между ладонями или на доске и закрепляя палочки на лестнице |
4.Динамическая пауза. -Ребята, наш ёжик собирал яблоки и груши в одну корзину, корзина получилась тяжелая и он все просыпал вот так (воспитатель «роняет» на ковер яблоки и груши). Но мы тебе обязательно поможем всё собрать. | -Под мелодию «По малину в сад пойдем» дети собирают шарики в корзину. |
5.Дидактическая игра «Разложи по цвету». -Чтобы ёжику не было так тяжело, давайте вместе с ним разложим фрукты в ящики по цвету. Яблоки какого цвета? А груши? -В какой ящик положим яблоки? -В какой ящик положим груши? -Давайте соберем фрукты и разложим по ящикам. Ёжик тоже «раскладывает» фрукты, но «делает» это неправильно. -Какие вы молодцы, помогли ёжику. Теперь ёжик аккуратно все отнесет своей маме и не уронит. -До свидания. Ёжик «прощается» с ребятами, оставляя подарок. | -Красные -Желтые -В красный ящик -В желтый ящик Дети подходят к мольберту, собирают фрукты и раскладывают в нужный ящик. Малыши указывают ёжику на его ошибки, поправляют. -До свидания, ёжик. |
6.Подведение итогов. -Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? -Что мы делали в саду? -Яблоки и груши – это фрукты, а какие еще фрукты вы знаете? -Молодцы! Давайте посмотрим, что нам оставил ёжик в подарок. Из сумочки воспитатель достает подарок (яблоко) -Ёжик оставил нам вкусное яблоко. Садимся скорее на наш поезд, поедем в детский сад мыть руки и угощаться яблочком. | -Мы ездили в сад -Собирали фрукты, помогали котику. Дети перечисляют, если затрудняются, то воспитатель подсказывает и демонстрирует муляжи. Дети называют. Малыши «садятся» на поезд и под музыку «уезжают» в детский сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности
Конспекты непрерывной образовательной непосредственно образовательной деятельности "Волшебный огород"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современной образовательной технологии «ТРИЗ» с детьми средней группы Тема: «Маша и медведь».
Программа ТРИЗ для дошкольников – это программа коллективных игр и занятий. Они учат детей выявлять противоречия, свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение проти...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие с использованием современных образовательных здоровьесберегающих и ИКТ технологий на тему "Домашние животные"
Конспект разработан для работы с детьми второй группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие весеннего ручейка». С использованием современных образовательных технологий: игровые, моделирование, здоровьесберегающие. Образовательная Область «Речевое развитие»
Систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах....