Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с профессией эколог»
план-конспект занятия (старшая группа)
Крнспект позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией эколога в форме квест-игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekolog.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство с профессией эколог»
( «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Разработчик: Нецветаева Т.В.,
старший воспитатель
г. Еманжелинск
2022
Возраст и количество детей: 5 лет, 8 человек
Тема: «Знакомство с профессией «Эколог».
Цель: Познакомить с профессией «Эколог».
Задачи:
- Формировать основы экологической культуры через практическую деятельность - опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- Познакомить со способом очистки воды;
- Воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы, показать положительное и отрицательное влияние человека на окружающий мир;
- Активизировать внимание, память, мышление, воображение, пространственные представления;
- Развивать умение сравнивать, обобщать.
Форма: steam-квест игра
Оборудование:
Мультимедийная техника, стаканчики, салфетки или ватные диски, воронки, грязная вода (добавить в воду цветочную землю), иллюстрации катастроф, робот «Мышь», пластковые бутылки, конструкторы разных видов.
Ход НОД:
- Организационный момент
Педагог: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку:
- Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Окружающий мир дорог
Его профессия … (эколог)
Ребята, а вы хотите узнать кто такой эколог, чем он занимается?
(Просмотр презентации)
- Эколог – изучает, как человек влияет на природу: проверяет чистоту воздуха, воды, почвы и защищает, сберегает ее.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие и побыть экологами.Давайте наденем спецодежду экологов. Что это? Шапочка и халат. Путь нам покажет робот «Мышь» с помощью поля. Давайте рассмотрим его. Все станции обозначены цифрами по порядку. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть картинки, а в конце путешествия соберете ее полностью.
Кто проложит путь робомыше к первой станции и первому заданию.
- Молодец,…, привел Мышку к первой станции она называется «Загадочный кейс». Давайте прочитаем задание: определите тему кейса. Вам нужно взять из кейса одну картинку, рассказать, что на ней изображено и все месте постараемся определить тему кейса.
Дети описывают выбранные картинки.
Педагог: как вы думаете какая тема нашего кейса?
- На первой станции мы, как экологи выявили плохое влияние человека на природу. За правильно выполненное задание вы получаете часть картинки.
Педагог: возвращаемся к полю, кто проложит путь робомышке ко второй станции?
-И Даша справилась. Вторая станция называется «Опытная», задание: провести опыт по очистке воды.
Сегодня наша задача, как экологов, очистить воду.
- Практическая часть. Опыт «Очищение воды».
Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и пустые стаканчики.
Педагог берет в руки стаканчик с загрязненной водой.
Педагог: Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить? Почему?
Мнения детей.
Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.
(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для опыта)
- Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, ватный диск и емкость с грязной водой.
(Дети выполняют эксперимент вместе с педагогом)
Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить ватный диск и чуть углубить его пальчиком внутрь воронки. Взять стакан с грязной водой и потихоньку лить в самую серединку полученного фильтра . Грязь будет оседать на фильтре, а стаканчик наполнится чистой водой.
- Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой. Только такую воду пить пока нельзя, но помыть руки или полить цветы можно.
- Понравился вам наш опыт? А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду. За правильно выполненное задание вы получаете часть картинки.
Давайте посмотрим, что нас ждет на третьей станции, кто проложит к ней путь Мышке ? Третья станция называется экологическая безопасность. Задание: назвать правила экологической безопасности. Ребята, как выдумаете что такое экологическая безопасность?
(Выслушать ответы детей)
Обобщить: экологи просят всех людей соблюдать экологическую безопасность-это умение защищать природу от неправильной деятельности людей. Ребята подумайте, как мы с вами можем беречь природу?
Дети: не жечь костры в лесу, не бросать мусор в водоемы, не ломать деревьев.
За правильно выполненное задание вы получаете часть картинки.
Давайте посмотрим, что нас ждет на четвертой станции. Кто приведет к ней мышку? Станция называется «Вторая жизнь пластика». Экологи выявили важную проблему: есть материал, который называется пластик, его трудно переделать во что –то другое и тяжело уничтожить, его много и он засоряет нашу планету. Давайте поможем экологам подумаем, как пластик можно использовать, чтобы не выбрасывать его. Задание на этой станции: сделать поделку из этого материала.
(Дети изготавливают поделки) За правильно выполненное задание вы получаете часть картинки.
Вот мы подошли к последней станции, кто приведет к ней робомышку? Станция называется «Еманжелинск будущего, каким его видит эколог». Ребята, подумайте, а каким видит эколог наш город в будущем? Чистым, нем много деревьев, они делаю воздух читстым. Задание: построить город будущего из разных видов конструктора.
За правильно выполненное задание вы получаете часть картинки. Все части картинки получены, можно ее собрать. Что на ней изображено? Правильно наша планета Земля. Для чего нужна профессия эколог? (чтобы сохранить Землю чистой)
Рефлексия.
-Как вы считаете, профессия «Эколог» важна? Почему? Кто из вас хотел бы стать экологом?
- Что запомнилось вам больше всего во время нашего путешествия?
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Ты каждому из нас дорога!
Ребята, берегите Землю! За то, что вы правильно выполнили задания, вы награждаетесь медалями юных экологов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"
В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»
Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией-актер театра»
Этот материал поможет детям раскрыть свои творческие способности,даст представление о том,что актерами становятся талантливые люди....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевара"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с профессией Сталевар". Поможет детям изучить данную профессию и ее особенности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с военной профессией моряк"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Знакомство с профессией военный моряк»по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группеЦель: знакомство детей с профес...