План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект13.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием приемов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет).

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие.

«Чья профессия важнее?

Спор повара и пекаря»

Цель:

закрепить знания детей о профессиях повара и пекаря.

Задачи:

систематизировать представления детей о профессиях повара и пекаря, значимости профессий; совершенствовать навыки работы с пластическим материалом - тестом, навыки использования ножа, воспитывать уважение и чувство признательности к труду взрослых, способствовать умению детей договариваться, распределять деятельность между собой.

Оборудование:

презентация: «Работа повара и пекаря», картинки с изображением различных блюд и хлебобулочных изделий, разрезные картинки, тесто, вареные овощи, пластмассовые ножи, разделочные доски, косынки, фартуки, влажные салфетки.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения:

Поспорили повар и пекарь:

Кто главнее на свете?

Чей труд нужнее?

Чья профессия важнее?

Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

Ну, а булочки и плюшки,

Вафли, калачи, ватрушки,

Хлеб румяный каждый день

Пекарю нам печь не лень.

Спор, ребята, рассудите.

Кто нужней из них – решите!

2. Основная часть.

 - А вы как думаете, чья же профессия нужнее – повара или пекаря?

- Да, вижу у вас разные мнения: одни считают, что повар, другие – пекарь.

- Так, кто же важней? Может найти ответ нам поможет... (презентация)________

Обсуждение с использованием вопросов.

Подводим к тому, что: повар - готовит, пекарь - печет.

Предлагаю детям побыть поварами и пекарями. Деление на группы с помощью игры "Кто, что готовит?"

Картинки с изображением различных блюд и видов выпечки (манная каша, крендель, ватрушка, батон, котлеты, борщ, баранки, печенье, салат и т.д.).

- Посмотрите, сколько разных блюд готовит повар, и какое разнообразие изделий выпекает пекарь.

- А сейчас мы превратимся в поваров и пекарей (дети надевают фартуки и косынки).

- Подготовиться к работе нам поможет игра "Варим суп".

Эй, ребята, эгей-гей!

Чистим овощи скорей! (потирание тыльных сторон ладоней)

Режем мы капусту, (поочередное поднимание и опускание прямых ладоней "рубят")

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, (потирание сжатых кулачков)

Чистим очень ловко.

Мы натрем морковку. (трение кулачка правой руки об ладонь левой)

А потом, а потом

Мы покрошим помидор. (ребром правой ладони стучим по левой)

Мы посолим супчик. (мелкое перебирание пальцами, собранными в щепотку)

Кушай-ка, голубчик!

- А грязными руками может работать повар и пекарь? Чтобы готовить и печь нужны чистые руки. Давайте вытрем руки влажными салфетками и приступим к работе. Повара будут резать овощи для салата, а пекари лепить из теста хлебобулочные изделия.

3. Подведение итога:

- Так чья профессия важнее?

- Ну, конечно, все профессии важны и необходимы для всех нас.

Повар нам готовит завтраки, обеды,

А пекарь вкусный хлеб для нас печет.

Профессии все важные на свете,

Повару и пекарю - слава и почет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: «Профессия повар»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга      Конспект непосредственно-образовательной деятель...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

- пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...