План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. «Чья профессия важнее? Спор повара и пекаря»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект | 13.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием приемов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет).
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие.
«Чья профессия важнее?
Спор повара и пекаря»
Цель:
закрепить знания детей о профессиях повара и пекаря.
Задачи:
систематизировать представления детей о профессиях повара и пекаря, значимости профессий; совершенствовать навыки работы с пластическим материалом - тестом, навыки использования ножа, воспитывать уважение и чувство признательности к труду взрослых, способствовать умению детей договариваться, распределять деятельность между собой.
Оборудование:
презентация: «Работа повара и пекаря», картинки с изображением различных блюд и хлебобулочных изделий, разрезные картинки, тесто, вареные овощи, пластмассовые ножи, разделочные доски, косынки, фартуки, влажные салфетки.
Ход деятельности:
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения:
Поспорили повар и пекарь:
Кто главнее на свете?
Чей труд нужнее?
Чья профессия важнее?
Повар в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
Ну, а булочки и плюшки,
Вафли, калачи, ватрушки,
Хлеб румяный каждый день
Пекарю нам печь не лень.
Спор, ребята, рассудите.
Кто нужней из них – решите!
2. Основная часть.
- А вы как думаете, чья же профессия нужнее – повара или пекаря?
- Да, вижу у вас разные мнения: одни считают, что повар, другие – пекарь.
- Так, кто же важней? Может найти ответ нам поможет... (презентация)________
Обсуждение с использованием вопросов.
Подводим к тому, что: повар - готовит, пекарь - печет.
Предлагаю детям побыть поварами и пекарями. Деление на группы с помощью игры "Кто, что готовит?"
Картинки с изображением различных блюд и видов выпечки (манная каша, крендель, ватрушка, батон, котлеты, борщ, баранки, печенье, салат и т.д.).
- Посмотрите, сколько разных блюд готовит повар, и какое разнообразие изделий выпекает пекарь.
- А сейчас мы превратимся в поваров и пекарей (дети надевают фартуки и косынки).
- Подготовиться к работе нам поможет игра "Варим суп".
Эй, ребята, эгей-гей!
Чистим овощи скорей! (потирание тыльных сторон ладоней)
Режем мы капусту, (поочередное поднимание и опускание прямых ладоней "рубят")
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, (потирание сжатых кулачков)
Чистим очень ловко.
Мы натрем морковку. (трение кулачка правой руки об ладонь левой)
А потом, а потом
Мы покрошим помидор. (ребром правой ладони стучим по левой)
Мы посолим супчик. (мелкое перебирание пальцами, собранными в щепотку)
Кушай-ка, голубчик!
- А грязными руками может работать повар и пекарь? Чтобы готовить и печь нужны чистые руки. Давайте вытрем руки влажными салфетками и приступим к работе. Повара будут резать овощи для салата, а пекари лепить из теста хлебобулочные изделия.
3. Подведение итога:
- Так чья профессия важнее?
- Ну, конечно, все профессии важны и необходимы для всех нас.
Повар нам готовит завтраки, обеды,
А пекарь вкусный хлеб для нас печет.
Профессии все важные на свете,
Повару и пекарю - слава и почет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...
Конструкт интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательной, изобразительной и коммуникативной деятельности в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
Цели:Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.Развивать у детей пространственные представления: влево, ...
План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП
Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: «Профессия повар»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственно-образовательной деятель...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Тема: «Признаки весны» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей интереса к лепке и умения создавать индивидуальные поделки Задачи: Образовательные: уточнять сенсорные эталоны (величина, форма, цвет);формир...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»...
План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»
- пробуждать интерес к рисованию («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...