Речевое развитие «Кто работает в детском саду?»(старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кошелева Надежда Евгеньевна

Речевое развитие «Кто работает в детском саду?»(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_kto_rabotaet_v_det_sadu.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Речевое развитие

                                                                        Конспект №

                                                      «Кто работает в детском саду?»

Программное содержание. Учебная. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского. Развивающая. Развивать речь, внимание. Воспитательная. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Материал: картинки с профессиями, мяч.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций , составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихов, экскурсии.

Ход занятия

Воспитатель: –  Ребята, посмотрите, у меня волшебная книга. Да она не простая. В этой книге живут загадки. Сейчас я вам загадаю их, а вы попробуете отгадать.

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу

(Водитель)

Кто в дни болезни

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней?        

(Доктор)  

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать

(Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем.

(Строители)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее

 Кто же мы? – (Пожарные)

Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на картинке? (Маляр). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?

– А на этой картинке кто изображен? Как ты догадался?

В мире много профессий и каждая из них  интересна по своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы… Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар. Вы скоро вырастите, будите большими. После детского сада пойдёте в школу. После школы вам ещё предстоит учиться. И перед вами будет стоять выбор: кем быть? Выбрать прфессию которая нравится – не просто. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Профессий на свете много и все они важны.

А сейчас мы с вами поиграем.

Игра с мячом “Кто, где трудится?”

Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д.

А сейчас давайте порассуждаем :

– Ребята, как вы думаете:

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.

– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.

Физкультминутка.

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – профессию изобрази.

– Отдохнули, присаживайтесь.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе маленькие дети ходят в детские сады.

Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети:  “Ромашка”.

Воспитатель:  Что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. Вместе всегда весело.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Дети:  Мы любим свой детский сад.

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабан, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, старшая медсестра, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

Воспитатель: Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель:  А как я вас воспитываю? Я вас учу одеваться, мыть правильно руки, учу культурно вести себя за столом, учу играть… Что еще я вас учу делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день мне помогает?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Как вы помогаете помощнику воспитателя?

Большой помощью няне является работа дежурных. Что должны делать дежурные?

Дети перечисляют обязанности дежурных по столовой.

Воспитатель:  Дежурные заботятся обо всех детях: ведь детский сад похож на семью, а в семье все заботятся друг о друге. Поэтому, когда дети выходят из–за стола и говорят “спасибо”, они благодарят не только помощника воспитателя, поваров, но и дежурных за их заботу.

Воспитатель:  А как трудятся наши повара?

Вы на улице гуляли.

Нагуляли аппетит.

Вкусно повара готовят,

Будешь ты здоров и сыт.

Воспитатель: Но кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель:  Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети:  Нашу заведующую зовут Светлана Ивановна.

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

– Что делает медицинская сестра в детском саду? Как ее зовут?

Дети: Ирина Георгиевна.

Сторожит здоровье ваше

Медицинская сестра.

Она смотрит горлышки,

Делает прививки,

Температуру измеряет,

Дает вам витаминки,

Чтоб крепкими, здоровыми

Пошли скорее в школу вы.

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя.

 – Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?

Дети: Петь, красиво танцевать. Ирина Николаевна знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель:  Кто содержит нашу территорию в чистоте и порядке?

Дети:  Дворник.

Воспитатель: Как вы помогаете дворнику?

Дети: Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель:  Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Дети: Сторож.

Воспитатель: Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.– Почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачек, которые каждый день стирают белье, а потом его гладят, складывают.

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

Источник:авторский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа по программе «Детский сад 2100»)

Отчет по теме:  «Познавательно-речевое развитие на занятиях по изобразительной деятельности» (подготовительная группа, по программе «Детский сад 2100»)...

Конспект по речевому развитию "Кто работает в детском саду"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы По теме : «Кто работает в детском саду»...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ (подготовительная к школе группа) Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»

Конспект открытого мероприятия  по образовательной области «Речевое развитие» с использованием ИКТ(подготовительная к школе группа)Тема: «Любимые детские стихи. А.Л. Барто»...

Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»

Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить  знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...

Конспект НОД по реализации ОО "Речевое развитие" "Дружно играем в детском саду"(младшая группа")

В детском саду очень актуален вопрос дружеских взаимоотношений. М ы учим быть их дружными, доброжелательными друг к другу, уметь делиться друг с другом игрушками. Это занятие ведет к тому, что надо иг...

"Быт и обычаи мордвы" открытое занятие по речевому развитию (кружковая работа) для педагогов старших групп.

laquo;Быт и обычаи мордвы" открытое занятие по речевому развитию (кружковая работа) для педагогов старших групп.Программное содержание:- закрепить знания детей о нашей республике, родном поселке...

Конспект интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию и окружающему миру в 1 младшей группе №1 «В детский сад в гости мы пришли»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативная.  ЗадачиОбучающие:-закрепить знания детей о диких животных, о том, где они живут, чем питаются;-закрепить уме...