Конспект НОД по реализации ОО "Речевое развитие" "Дружно играем в детском саду"(младшая группа")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Иконникова Оксана Петровна

В детском саду очень актуален вопрос дружеских взаимоотношений. М ы учим быть их дружными, доброжелательными друг к другу, уметь делиться друг с другом игрушками. Это занятие ведет к тому, что надо играть дружно между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhno_igraem_v_detskom_sadu.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Речевое развитие»

«Дружно играем в детском саду»

(младшая группа)

(3 – 4 года)

Воспитатель: Иконникова Оксана Петровна

I квалификационная категория

     г. Вольск

2019г.

НОД по речевому развитию в младшей группе

 «Дружно играем в детском саду»

Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение у детей целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картину , понимать ее содержание..
  2. Обеспечить умение отвечать на вопросы по содержанию простыми предложениями.
  3.  Развивать навыки составлять рассказ по картине, отбирая словесный материал, наиболее точно раскрывающий содержание картины.

 

Развивающие:

  1. Способствовать развитию  мышления, внимания, памяти.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать интерес к рассматриванию картины.

Формы организации: подгрупповая,  индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «За руки возьмемся…»

Игровая

Хороводная игра  «Подарки»;

Познавательная

Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

 Беседа по картине, вопросы, пояснения.

Практическая деятельность

Составление рассказа.

музыкальная

Оборудование:  сюжетная картина «Дети играют в кубики»

2 куклы;  строительные формы; кубы, кирпичики.

Предварительная работа:

  • Игры со строительным материалом,
  • Беседа «Мы дружные ребята»,
  • Разучивание песни «От улыбки» ,
  • Просмотр мультфильмов по данной теме.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели

-  Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости!!

  Давайте с ними поздороваемся!

Орг.момент:

Встаем с детьми в круг:

 «Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся.»

- Ребята, а скажите мне, вы любите играть?

-А во что больше всего вам нравится играть?

-А  вот как вы играете, дружно?  

(Обращаю внимание детей на кукол, которые сидят отвернуты друг от друга и рассыпан конструктор.)

   Что же здесь случилось?- Они не поделили кубики  и поссорились. Как мы можем помочь им?  (помирить их, научить играть дружно).

Ответы детей.

 

Основная часть

Я хочу познакомить вас с детьми,  которые, играют в кубики. Давайте пройдём на стульчики и  возьмём с собой  кукол, чтобы они посмотрели и послушали, как надо играть дружно.

Показываю картину «Дети играют», даю возможность детям обменяться впечатлениями.

-Как бы вы назвали эту картину?

-Итак, кого вы видите на картине(на картине дети)

-Что делают дети?(играют )

-А как вы думаете, где играют дети? (в детском саду).

-А во что они играют? ( в кубики, они строят большой дом)

-Что делает мальчик в синей рубашке?(он строит башню, наверху укрепил красный флажок)

-Что можно сказать про мальчика в коричневой рубашке? Что он делает?

-Итак, мы рассмотрели как играют мальчики! А что делает девочка?(привезла на грузовике мебель)

-Правда у ребят получился красивый дом?

Как вы думаете, ребята дружно играют?

Двигательная деятельность

Физминутка «Строим дом»:

Тук да тук, тук да тук

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой

И с окошком и с крыльцом.

Разукрасили мы дом.

Будут жить в доме том

Зайка, белка со слоном

Вот какой большой

Мы построили дом.

Дети выполняют движения.

Практическая деятельность,
коммуникативная

Предлагаю детям и куклам послушать рассказ, о ребятах, которые строят башню дружно, не ссорясь:

 « Дети строят большой дом. Мальчик в синей рубашке прикрепил на башне красный флажок. Мальчик в коричневой рубашке привез на грузовике еще кубиков. А девочка привезла на самосвале мебель для дома. Хорошо ребятам играть вместе!

Речевая деятельность

Вызываю 2-3 детей для самостоятельного рассказывания по моему образцу.

Рассказы детей по картине.

Игровая деятельность

--А сейчас , давайте мы с вами тоже поиграем.(Хор игра « Подарки» ).

Видите, ребята, мы с вами тоже поиграли вместе. Вам понравилось? Давайте, мы всегда будем играть, нам будет весело и интересно, ведь мы дружные ребята? Правда?

 

Заключи-тельная часть

(рефлексия)

Что мы делали на занятии? ( Мы учили кукол играть дружно, составляли рассказ по картине, как дети играют в кубики).

  Что вам больше всего понравилось?

 

 

   

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по реализации основной образовательной программы в условиях детского сада. Старшая группа.

Фотоматериал дает представление о работе по реализации основной образовательной программы в детском саду в старшей группе....

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду (младшая группа).

Методическая и практическая помощь , в работе с дошкольниками ,при игре на музыкальных инструментах....

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...

Конспект занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа "Поиграем с куклой Таней"

Данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)...