• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Приглашение на выпускной бал"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Приглашение на выпускной бал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priglashenie_na_vypusknoy_bal.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №20»
г. Лениногорска муниципального образования
Лениногорского муниципального района
Республики Татарстан
Образовательная деятельность по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку в подготовительной группе
«Приглашение на выпускной бал»
Конспект ОД по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку
Ход ОД:
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:- Исәнмесез. Хәерле көн. Хәлләр ничек?
Дети: Исәнмесез. Хәерле көн.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришли и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Воспитатель: Исәнмесез
Гости: Исәнмесез, балалар!
Воспитатель: А давайте спросим у наших гостей, как у них дела?!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт. Рәхмәт.
Воспитатель: . 2. Туп белән уен “Син кем?”
Наши гости знают как меня зовут, а вас не знают. Давайте представимся. Поиграем в игру “Син кем ?” -Туп бир әле. Бу нәрсә?(туп).Туп нинди? (матур, кечкенә, сары, чиста)
– Син кем? (туп ыргытып, бер-берсенә)
– Мин Карина, матур, зур, кыз. син кем?
– Мин Амелия, әйбәт, чиста кыз. (каждый передавая мяч с вопросом син кем? , знакомятся: Минем исемем…., миңа 6-7 яшь, мин матур, зур, әйбәт малай)
– Булдырдыгыз! Туп бир әле. Бу нәрсә туп ? Туп нинди? (кызыл сары, зәңгәр, ак, кара) Ребята, давайте про кызыл туп расскажем стих. Туп, туп кызыл туп
Сикер, сикер кызыл туп. 1-10 сикер- сикер кызыл туп.(воспитатель встаёт в середину круга и каждому задаёт вопрос с мячом)
1.....ничә кыз?
2....ничә малай?
3.Син нәрсә яратасың?(мин алма, кишер, кыяр яратам)
4.Ипи нинди?(ипи тәмле)
5.Ботка нинди?(ботка тәмле)
6..... җырла!(мин җырлыйм,җырлыйм, җырлыйм.Лә-лә—лә-лә, лә-лә-лә-лә, мин матур җырлыйм, җырлыйм.)
7.син кыз?(Әйе...юк)
8.....Бие!(мин биим, биим, биим Лә-лә—лә-лә, лә-лә-лә-лә, мин матур биим, биим
9.Кишер нинди?
10.Син бабай?
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? - Кем анда? (хором).
Воспитатель открывает дверь. В группу заходит, (стесняясь) лиса
Воспитатель: - наш друг стесняется, давайте пригласим
Дети: төлке, кил монда
Төлке: Исәнмесез, балалар! Хәлләр ничек?
Дети: Исәнме, төлке! Әйбәт
Төлке: ребята, это №20 сад “Колокольчик”?(Әйе) лесной волшебник передал вам письмо, от Королевы выпускного бала.
Дети: зур рәхмәт.
Воспитатель: Давайте прочитаем, (Дорогие ребята! Я вас приглашаю на выпускной бал, который состоится в моём королевстве» Знание-Белем».Но для этого вы должны выполнить все мои задания. Поможет вам карта схема. Если все задания выполните успешно, вы непременно попадёте в моё королевство, где говорят на татарском языке. Желаю вам удачи и с нетерпением жду вас у себя.)
Воспитатель: давайте посмотрим, разноцветные конверты.
нинди конверт, ничә конверт?(сары, зәңгәр, кара, яшел,кызыл) (бер, ике,өч, дүрт, биш) -положите конвертики на стол. карту-схему на мольберт
Ребята, даже есть пригласительные билеты. Отправиться тот, кто скажет что,
нарисовано на билетах. (раздаются билеты ) дети поочерёдно говорят что нарисовано)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились все, ну что принимаем задания
от королевы знания. (Әйе)
Воспитатель: Нинди төс беренче ?(кызыл)-кызыл конверт бир әле.-давайте я вам прочитаю: игра “командир” кем командир? Кто командиром будет? (считалкой выберают командира).(команды:сикер, син нишлисең? мин сикерәм, аша -син нишлисең? мин ашыйм, утыр--син нишлисең? мин утырам, сикер-син нишлисең?мин сикерәм, йөгер- син нишлисең? мин йөгерәм,бие-(мин биим), эч-(мин эчәм), йокла(мин йоклыйм), ю (мой) мин юам.
Воспитатель: справились первым заданием.(әйе) и мне задание дайте кара (смотри) следующий конверт (ак) “Потерянные слова” слова у нас потерялись (взять пиктограмммы подойти к гостям, сказать что там нарисовано, гости вам дадут пазло потерянного слова собрать картину) (дәфтәр, китап, малай китап укый)
Воспитатель: справились с заданием.(Әйе)
Воспитатель: следущее (утыр) кому скажете (Р.Я утыр)....утыр (он просит и т.д. все садятся. Следующий конверт нинди (яшел конверт)? (яшел ) Игра “Китап укы!...
(... Китап бир әле!.) .....Артём нишли? ( Артём китап укый) передавая
(.....Мә, китап укы.он же спрашивает Лиза, Артём нишли?, Артём китап укый)
- молодцы, ребята, справились.
Воспитатель: так следующий конверт….”Разговор по телефону” Возьмите телефон, расскажите друг другу что вы делаете.
-Исәнме, .....!
-Исәнме,......!
-Хәлләр ничек?
-Әйбәт.
- Син нишлисең?( мин уйныйм) син нишлисең?
-Мин ........
-Сау бул.
-Сау бул.
-Ребята, пообщались, пора нам следующее задание принимать.Задание ” Разгадай загадки”
1.Зур, матур, әйбәт. йөгерә, сикерә, утыра, җырлый Бу нәрсә? (төлке)
2.Кечкенә, матур, әйбәт, йөгерә, сикерә, бии, ашый, җырлый, кара. Бу нәрсә? ( тычкан)
3. Ак, сикерә, кишер ярата. Бу нәрсә? (куян)
4. Зур, матур, чиста, йөгерә. Бу нәрсә? (бүре)
5. Зур , матур, чиста, җырлый. Бу нәрсә? (аю)
-Ребята, справились мы с заданиями от королевы знания.(Әйе). А давайте послушаем.
Аудио. 77 (Ребята, молодцы! Вы выполнили все мои задания.Добро пожаловать в моё королевство “Знание-Белем”,где говорят на татарском языке.Желаю вам удачи!)
(заходит воспитатель гр.) просит пойти на выпускной, дети говорят команды (В.Д. утыр, син нишлисең _мин утырам и д.р.)
-Ребята,В.Д. . справилась с нашими заданиями.( Әйе).поэтому мы все приглашены на выпускной бал. Рәхмәт.Прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение театрализованной деятельности детей в развитии связной речи по обучению татарскому языку»
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результа...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Акбай у нас в гостях"
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме “Овощи, посуда, одежда” с детьми старшей группы “Акбай у нас в гостях&rdquo...
• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Моя семья"
Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Моя семья"...
Конспект образовательной деятельности «Серле кунак» по проекту «Минем өем» по татарскому языку с русскоязычными детьми в средней группе
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «...
Совместная деятельность детей подготовительной группы и воспитателя по обучению татарскому языку на тему «Казанда спорт бәйрәме» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Данный конспект предназначен для воспителей по обучению татарского языка....
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных качеств при обучении татарскому языку детей с нарушениями речи
Знакомство с инновационной технологией...