Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных качеств при обучении татарскому языку детей с нарушениями речи
презентация по развитию речи

Знакомство с инновационной технологией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost_habibullina_a.r.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных качеств при обучении татарскому языку детей с нарушениями речи Хабибуллина Альбина Рифкатовна Воспитатель МБДОУ « Байгыш »

Слайд 2

Изучение любого второго языка начинается с создания определенного словарного запаса, который необходим ребенку для общения. Поэтому в работе с детьми активно внедряются инновационные технологии, которые позволяют совершенствовать образовательный процесс. Обучая детей татарскому языку, мы видим с каким трудом дается овладение вторым языком. Исходя из этого, мы ищем разные методы и приемы, которые дали бы возможность русско - язычным детям общаться на татарском языке, понимая смысл.

Слайд 3

Актуальной проблемой в воспитании детей с нарушениями речи, является: развитие умения эффективно общаться снижение агрессивных тенденций в поведении снятие защитных реакций, обособленности накопление опыта положительного взаимодействия Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает: выраженное психотерапевтическое воздействие на ребенка обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы

Слайд 4

В режиссерской игре «артистами » являются игрушки или их заместители , а ребенок, как «сценарист и режиссер », управляет «артистами». « Озвучивая» героев и комментируя сюжет , он использует разные средства выразительности . Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный конусный, настольный линейный , пальчиковый, театр картинок, театр рамок.

Слайд 5

Задачи : Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности Учить навыкам общения и коллективному творчеству Развивать эстетические способности детей Формы работы: 1. Театрализованные игры 2. Индивидуальные творческие задания 3. Инсценировка татарских народных сказок и сюжетов по УМК 4. Беседы-диалоги

Слайд 6

Добровольное участие в театрализованной игре – одно из самых важных условий в раскрытии способностей ребенка, в развитии речевой творческой активности. Театрализованные игры можно организовать на разных этапах: •первый этап - ознакомление детей с новыми словами; •второй этап - повторение пройденного материала; •третий этап - закрепление, активное пользование языком.

Слайд 7

Игры «Делай как я", "Фраза по кругу", " Давай поговорим », «Что мы делали, не скажем» Игры и упражнения по УМК: изображаем грустного Мияу , веселого Акбая , удивленнного мальчика, трусливого зайчика. «Театр без слов» с использованием линейного настольного театра. Ребенок (в роли персонажа) передвигает предмет, жестами, мимикой изображает другому персонажу (ребенку ), что он хочет сказать и передает карточку. Другой ребенок угадывает, что он хотел сказать и как он это сказал.

Слайд 8

На втором этапе можно перейти к театрализованным играм, Игра « Ягымлы чэчэк (Вежливый цветок)». Ребенок берет лепесток – капельку с вежливым словом, вспоминает какого цвета он и какое вежливое слово он обозначает. Игра используется во время диалогов в театрализованной деятельности. Игры:“ Выполни команду ”( Боерык үтә ), « Что делаешь?»( Нишлисең ?)

Слайд 9

Уен-игра Боерык үтә Выполни команду

Слайд 10

Для старшей группы проводим игры : “Выполни команду” ( Боерык үтә ) “Кто что делает?” (Кем н ə рс ə эшли ?) “ Найди чайную пару” ( Парын тап ) “ Огород” ( Бакча ) “ Подарки Акбаю ” ( Акбайга бүл ə кл ə р ) “ Подбери мебель” ( Йорт җиһазларын сайлау ) “ Подбери посуду” ( Савыт -сабаны сайлау ) “ Угости” ( Сыйла ) “ Что лишнее?” ( Нәрсә артык ?) “ Я люблю” (Мин яратам )

Слайд 11

На следующем третьем этапе, когда развивается речь , можно разыгрывать с детьми театрализованные игры по знакомым произведениям. Один и тот же текст дети инсценируют с куклами би -ба- бо , в варежковом или «Конусном» настольном театре, разыгрывают как драматический спектакль. На этом этапе работы можно предложить детям «оживить» картинки «Животные за чаепитием», «Звери на уроке», «Семья вечером», «Пришли гости» придумать диалог и «сыграть» его в любом виде театра. Игра « Ягымлы чәчәк (Вежливый цветок)» Ребенок берет лепесток –капельку с вежливым словом, вспоминает какого цвета он. Игра используется во время диалогов , в театрализованной деятельности.

Слайд 12

Настольный конусный театр Безнең гаилә Наша семья

Слайд 13

Настольный конусный театр Безнең гаилә Наша семья

Слайд 14

Кунак килде Пришли гости

Слайд 15

Уен - игра Ягымлы чәчәк Вежливый цветок

Слайд 16

Настольный театр «Выгляни в окошко» Задается вопрос Син кем? (Ты кто ?) Кем анда ? (Кто там ?) Из окошка выглядывает тот персонаж, к которому обращается ребенок «Театр рамок» используется во время диалогов детей ( Разговор по телефону ) Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые персонажи предлагают рассмотреть.

Слайд 17

Настольный театр Тәрәзәдән кара В ыгляни в окошко

Слайд 18

Инсценировка познавательных рассказов и сказок по книге Р.К. Шаеховой на основе метода звуковых ассоциаций «Раз словечко два - словечко »: «Петух и курица ( Этэч белэн тавык )», «Мяч – туп», «Хлеб – ипи », « Цветная сказка», «Три медведя», которые позволяют расширить детские возможности в запоминании и воспроизведении новой информации, стремиться к живому разговорному языку . Способствуют развитию образного мышления, усилению концентрации внимания и увеличению объема памяти, воспитанию интереса к предмету.

Слайд 19

Настольный театр Рамкада в рамках

Слайд 20

Настольный театр Тәрәзәдән кара Выгляни в окошко

Слайд 21

Настольный линейный театр Тезмэ театры Песи , мә а лма , аша Үрдәк , мә туп, уйна

Слайд 22

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Использование инновационных педагогических технологий способствует : -овладению богатством языка, -раскрытию неповторимой индивидуальности в процессе взаимодействия педагога с воспитанником.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по теме "Татарстан җәүһәрләре" по обучению татарскому языку детей 6-7 лет

Татарстан Республикасы буенча сәяхәт итәбез. Төрле шәһәрләрдә булып истәлекле урыннар белән танышабыз....

УМК в обучении татарскому языку детей дошкольного возраста

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых важных и  сложных методических задач....

Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста

Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, фор...

Конспект ООД по теме "Нишли" по обучению татарскому языку детей 6-7 лет

"Нишли" темасына мәктәпкә әзерлек төркемендә үткәрелә торган шөгыль...

План работы по самообразованию на 2018\2021 учебные года. «Развитие коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор»

Тема самообразования: «Роль детского фольклора в развитии речевой культуры детей на основе ФГОС ДО».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по развитии коммуникативных качеств дошкольников через татарский фольклор «Тамчылар»

Цель кружка: Познакомить детей с самобытностью народной культуры. Приобщить к культуре татарского народа, его духовным и нравственным ценностям. Воспитывать интерес и любовь к музыкальному и устному т...

"Средства развития общей и мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"

Консультация для воспитателей и инструктора по физической культуре по развитию моторики у детей с нарушениями речи....