• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Акбай у нас в гостях"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме “Овощи, посуда, одежда” с детьми старшей группы “Акбай у нас в гостях”
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект: «Акбай бездә кунакта»
Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме “Овощи, посуда, одежда” с детьми старшей группы “Акбай у нас в гостях”
Основная предметная область:развитие речи (татарский язык)
Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”, “Физическое развитие”
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: закрепление пройденного лексического материала по теме “Овощи, посуда, одежда” а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Задачи:
1. Образовательные:
Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак и действие.
Способствовать умению составлять мини-диалоги в речевых ситуациях, закреплять умение детей составлять небольшие рассказы-описания по картинкам или личным наблюдениям ребёнка.
2. Развивающие:
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу.
Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания, умение общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
Воспитывать интерес к изучению татарского языка.
Список использованного программного обеспечения:
- УМК для детей 5-6 лет “Татарча сөйләшәбез. Говорим по-татарски” З.М.Зарипова, Казань 2012.
- «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: проектор, ноутбук, аудиозаписи 11-12 для детей 5-6 лет, демонстрационный и раздаточный материал, презентация,
Для детей: муляжи овощей, руль, полумаски овощей, мяч, атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Овощной магазин”.
Предварительная работа: создание языковой среды, составление конспекта, разработка слайдов, подбор оборудования и демонстрационного материала, изучение детьми лексического материала и песенно-танцевальной игры “Бар матур бакча”, изготовление полумасок.
Словарная работа: лексико-грамматический материал по теме “Овощи, посуда, одежда” песенно-танцевальная игра “Бар матур бакча”, ”Минем күлмәк матур”
Ход занятия:
I. Организационный момент (Слайд 1) - Көй яңгырый, балалар керәләр.
1. Исәнләшү.
Мин иртән бакчага киләм, балаларның хәлләрен беләм.
– Исәнмесез, малайлар һәм кызлар!( Исәнмесез.)
– Хәерле көн! ( Хәерле көн!)
– Ничек хәлләрегез? (Әйбәт)
– Сегодня у нас не простое занятие, пришли к нам гости. Давайте поздороваемся с ними по-татарски, и узнаем как у них дела.
Дети: Исәнмесез!
Гости: Исәнмесез!
Дети: Хәлләр ничек?
Гости: Әйбәт, рәхмәт!
2. Туп белән уен “Син кем?”
Наши гости знают как меня зовут, а вас не знают. Давайте представимся. Поиграем в игру “Син кем ?” ?” -Туп бир әле. Бу нәрсә?(туп).Туп нинди? (матур, кечкенә)
– Син кем? (туп ыргытып)
– Мин Карина, матур, зур, кыз. Син кем?
– Мин Амелия, әйбәт, чиста кыз. Син кем? Һ.б.
– Булдырдыгыз!
-А про туп какое знаете стихотворение? (туп, туп матур туп сикер, сикер матур туп, 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 сикер,сикер матур туп)
II. Основная часть
1. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте спросим: Кто там? – Кем анда? (хором)
(Открывается дверь и заглядывает Акбай стесняется)
Воспитатель:- Ребята, наш друг стесняются, давайте пригласим.(Акбай кил монда) Акбай: Исәнмесез, балалар.
Дети: Исәнме, Акбай. Хәлләр ничек?
Акбай: Әйбәт.
2. Дидактическая игра “Чудесная корзина”.
слайд 1Воспитатель: Акбай принес чудесную корзину! Ребята, а вам интересно что в нём? Давайте посмотрим что там внутри! А в корзине фрукты (муляжи)(4 кыяр, 1кәбестә, 3 бәрәңге,2 кишер) который вырастил Акбай . Давайте отправимся в огород, посмотрим что ещё вырастил Акбай ?
Песенно-танцевальная игра “Бар матур бакча”. Дети ходят по кругу, показывают движения, соответствующие словам
Персонаж, которого позвали, выходит в центр и танцует, дети хлопают.Потом два ребёнка делают “ворота”, другие дети уходят через эти “ворота”.
1) Бар матур бакча,
Анда кишер үсә (түгәрәктә йөриләр).
Менә шундый кишер зур, (хәрәкәт белән күрсәтәләр)
Менә шундый кечкенә.
Кушымта:
Кишер, кишер, кил әле, (1 бала “кишер” уртага чыга, бии)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә, (балалар кул чабалар)
Биеп, биеп кит әле.
Шофер, шофер, кил әле, (1 бала “шофер” уртага чыга, бии)
Биеп, биеп кит әле.
Әллә-лә, әллә-лә,
Биеп, биеп кит әле.(балаларны “капкадан” алып чыгып китә)
Вот, ребята мы в огороде. Что мы видим?
Бу нәрсә?
Дети: (кишер,бәрәңге, кәбестә, кыяр)
Нинди кишер (…)?
Нинди бәрәңге,
Нинди кәбестә,
Нинди кыяр.
Дети: Баллы (тәмле, зур, кечкенә, чиста, пычрак, матур зур кәбестә, матур суган, тәмле кыяр, баллы кишер)).
_Ребята, а Акбай какой овощ не вырастил? Нәрсә юк? (суган), Әйе суган юк.
Слайд 2 Воспитатель: Ребята, Акбаю помогали собрать урожай зайчата.
-Давайте посмотрим что они собрали и сколько? Ничә? , сколько много овощей собрали, а давайте посчитаем их. Сана, ничә кыяр (…)?
Дети: 1(1-10) кыяр (….).( Кишер, кәбестә, кыяр, бәрәңге. Дети считают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Акбай очень рад богатому урожаю.
3. Игровая ситуация “Я говорю, а ты покажи”.
Воспитатель:(из корзины достаёт рецепт) Акбай желает угостить зайчат и хочет приготовить овощной салат, давайте поможем ему. С помощью считалки выберем помощника.
(1 ребёнок получает картинку-рецепт, называет что там изображено, другой ребёнок показывает на доске.)
-….кил әле. Выбери себе помощника помогите нашим друзьям приготовить салат.Назови, что изображено на картинке. 2 суган, 1 кәбестә, 4 кыяр, 5 бәрәңге, 3 кишер, а твоя помощница будет выбирать овощи из корзины Акбая (расставляет, но лука нет)
Воспитатель: Ребята, рецепт есть, но нет у Акбая что, суган, чтобы приготовить салат, давайте отправимся в овощной магазин. (корзину берут)
Сюжетно-ролевая игра “Магазин овощей”.
Воспитатель: Вот мы в магазине .).Давайте выберем 2 продавца, (считалкой выбираем продавцов) Что нам надо купить? (суган) , а остальные ребята покупатели которые тоже покупают другие овощи .
1 ребёнок: Исәнме, Оля. 2 ребёнок: Исәнме, Коля.
1 ребёнок:: Хәлләр ничек? 2 ребёнок: Әйбәт.
1 ребёнок:: Оля, ике суган (суган, кыяр,кишер бир. 2 ребёнок: Мә, ике кәбестә, суган, кыяр, кишер.
1 ребёнок:: Рәхмәт, Оля. Сау бул. 2 ребёнок: Сау бул, Коля.
Воспитатель: Какой вкусный получится салат! Спасибо! Ребята, а какой ещё наш салат?
Дети: Полезный.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в нём много витаминов.
Воспитатель: Правильно, дети, нужно есть много овощей, чтобы вырасти умными и здоровыми ребятками.
слайд_Ребята, пока мы были в магазине к нам пришли гости, подойдите сюда поближе. Внимание на экран. Рассмотрим картинку.
а кто пришёл? (аю, куян, песи – Надо угостить гостей. А что мы видим на столе ? ..( тәлинкә, калак, чынаяк) Давайте угостим гостей , а что они любят вы видите на экране.-Куян (аю, песи, ) нәрсә ярата? Угощаем аю и т.д. ( «Аю, мә алма, аша», «Мияу, мә ботка, аша», «Куян, мә кишер, аша».)
_Ребята, а мне интересно узнать кто из вас что любит?(туп белән).......син нәрсә яратасың? (мин ботка, кишер, алма) яратам.
Молодцы. Наши гости очень благодарны вам и говорят они как вы думаете? (рәхмәт) и заметили они что у вас сегодня красивые платья, рубашки, брюки. Вы согласны с ними. Если да споём песню “ минем күлмәк матур”
Слайд.-Ребята, один из наших гостей аю желает поиграть с нами игру, которая называется «Командир» .-Мы все по очереди командиры при появление стрелки придумываем команды для медвежонка.
- Ребята, понравилось вам играть с медвежонком?
III. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо мы с вами сегодня потрудились, угостили наших гостей. Спасибо вам. Ребятки, вам сегодня было интересно? Что особенно запомнилось, может что-то было трудным? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна! Но к сожалению нашим гостям, Акбай пора с нами прощаться. А на прощание Акбай желают угостить своими гостиницами, которые собрал своём огороде, бу нәрсә? (алма). Алма нинди? (тәмле, баллы, чиста). Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ними и нашими гостями. Сау булыгыз!
Дети: Рәхмәт. Сау бул, Акбай, Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение театрализованной деятельности детей в развитии связной речи по обучению татарскому языку»
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результа...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Приглашение на выпускной бал"
Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Приглашение на выпускной бал"...
• Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Моя семья"
Образовательная деятельность по закреплению пройдённого материала УМК по обучению татарскому языку старшей группы "Моя семья"...
Конспект образовательной деятельности «Серле кунак» по проекту «Минем өем» по татарскому языку с русскоязычными детьми в средней группе
Основная предметная область: развитие речи (татарский язык).Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «...
Совместная деятельность детей подготовительной группы и воспитателя по обучению татарскому языку на тему «Казанда спорт бәйрәме» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Данный конспект предназначен для воспителей по обучению татарского языка....
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных качеств при обучении татарскому языку детей с нарушениями речи
Знакомство с инновационной технологией...