Совместная деятельность детей подготовительной группы и воспитателя по обучению татарскому языку на тему «Казанда спорт бәйрәме» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный конспект предназначен для воспителей по обучению татарского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kazanda_sport_byrme.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность детей подготовительной группы и воспитателя по обучению татарскому языку
на тему «Казанда спорт бәйрәме»
по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Возрастная группа: Подготовительная группа.
Цель: закрепление знаний татарских слов по пройденным темам: «Продукты», «Вежливые слова», «Животные» и их употребления в диалогической речи с использованием знакомых глаголов.
Задачи:
1. Обогащение словарного запаса;
2. Развивать умение отвечать на простые вопросы, обращаться друг к другу на татарском языке;
3. Воспитывать любовь к животным
Предварительная работа с детьми: Разучивание песни «Мин Казанга барам», « Әйдәгез, биибез”.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: ноутбук, мультимедийная доска.
Для детей: костюмы животных (ёж, волк, лиса, заяц, медведь), эмблемы с пиктограммами, медали для награждения, скакалка, игрушечный фотоаппарат, микрофон для интервью, билеты, билетная касса, муляжи продуктов (чак-чак, яблоко, треугольник, сок, чай, морковь)
Структура занятия:
1. Вводная часть
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
2. Основная часть
Цель: реализация задач программного содержания.
Использованная литература:
«Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей 6-7 лет татарскому языку» Казань, 2012г.
Ход занятия:
Голос за кадром: Внимание!!! Внимание!!! Всем спортсменам леса собраться на большой поляне! Сегодня мы отправляемся на соревнование в г. Казань.
(Звучит музыка «Марш физкультурников», под неё выходят дети в масках животных)
Акбай и Мияу выходят в спортивных костюмах, тренируются. Акбай начинает прыгать на скакалке и считает:
Акбай: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун.
Мияу дает скакалку и предлагает прыгать:
Акбай: Мияу, сикер.
Мияу прыгает.
Акбай: Мияу, нишлисең?
Мияу: Мин сикерәм. Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде, сигез, тугыз, ун. Мияу: Акбай, йөгер. Акбай, нишлисең?
Акбай: Мин йөгерәм.
К Мияу, Акбай подходят животные:
Акбай и Мияу вместе: Тычкан, аю, куян, керпе килегез монда.
Животные спрашивают: Акбай син кая барасың?
Акбай: Мин Казанга барам.
Куян: Мин зур, мин әйбәт сикерәм. Мин дә Казанга барам.
Керпе: Мин әйбәт йөгерәм. Мин дә Казанга барам.
Аю: Мин әйбәт, сикерәм, йөгерәм. Мин дә Казанга барам.
Воспитатель: Ну что, все в сборе? Мы с вами поедем в Казань на автобусе. Только для начала вы должны купить билеты. Кто будет кассиром?
Подходят к билетной кассе:
Кассир - төлке: Исәнмесез.
Акбай: Исәнме, төлке. Билет бир әле.
Төлке: Син кая барасың?
Акбай: Казанга барам.
Төлке: Ничә билет?
Акбай: Биш билет.
Төлке: Мә, биш билет.
Воспитатель: Ну вот, билеты куплены, можно садится в автобус. Кто будет водителем? Утырыгыз! Не забудьте пристегнуть ремни безопасности!
Садятся на автобус ввиде стульчиков. Шофер водит.
Видео ролик: «Едем в Казань»
Поют песню: Мин барам, барам, барам,
Казанга барам, барам.
Әйе, шул, әйе шул
Казанга барам, барам.
Воспитатель: Остановка Кафе «Тәмле». Давайте подкрепимся!
Кто будет продавцом?
Мияу: Исәнмесез.
Продавщица Төлке: Нәрсә кирәк?
Мияу: Миңа чәк-чәк, чәй бирегез әле.
Төлке: Мә, чәк-чәк, чәй.
Мияу: Рәхмәт, чәк-чәк, чәй тәмле.
Акбай: Исәнмесез.
Төлке: Исәнмесез.
Акбай: Миңа өчпочмак, сок кирәк.
Төлке: Мә, өчпочмак, сок.
Акбай: Рәхмәт, өчпомак тәмле. Мин өчпочмак яратам.
Аю: Исәнмесез.
Төлке: Исәнмесез. Нәрсә кирәк?
Аю: Алма кирәк, кишер кирәк.
Төлке: Ничә алма? Ничә кишер.
Аю: Ике алма, бер кишер.
Төлке: Мә, ике алма, бер кишер.
Аю: Рәхмәт. Мин алма яратам. Куян кишер ярата.
Сидят, угощаются. Аю подходит к Керпе дает яблоко.
Аю: Керпе, мә алма аша. Куян, мә кишер аша.
Акбай: Мияу, син нишлисең?
Мияу: Мин чәк-чәк ашыйм, чәй эчәм. Ә син нишлисең?
Акбай: Мин өчпочмак ашыйм.
Мияу: Өчпочмак тәмлеме?
Акбай: Әйе, өчпочмак тәмле. Мин өчпочмак яратам.
Воспитатель: Ну вот, все покушали! Можно отправляться дальше!
Животные садятся на стульчики едут дальше. Поют песню:
Барабыз, барабыз.
Без Казанга барабыз.
Әйе шул, әйе шул.
Без казанга барабыз.
Воспитатель-экскурсовод: Вот мы и въехали в город Казань. Казан нинди? Животные: Казан зур, матур, чиста.
Видео про Казань. Воспитатель-экскурсовод показывает на слайды и рассказывает про город.
Казань – очень красивый, старинный город. Он имеет вековую историю. Город расположен на левом берегу реки Волга. Перед вами белокаменная Спасская башня Казанского Кремля. А это башня Сююмбике, вокруг которой ходит много легенд. Мечеть Кул Шариф – одна из самых больших мечетей в Европе. Её красивые голубые купола упираются в небо! В Казани есть много памятников, посвящённых писателям. Этот Мусе Джалилю, а этот посвящён великому татарскому поэту Г. Тукаю. Казанский цирк известен своей необычной архитектурной формой, похожей на летающую тарелку. А в этом волшебном дворце расположен детский кукольный театр “Экият”. Вот мы приехали к стадиону Казань – Арена. Здесь в 2013 году проходила всемирная универсиада. Ну что, спортсмены! Вы готовы показать на что вы способны? Вот нас встречает корреспондент.
Подходит корреспондет.
Развивающий диалог: “Интервью бирү”.
Корреспондент: Исәнме, мин – корреспондент. Син кем?
Бүре: Мин бүре.
К: Син нинди бүре?
Б: Мин чиста, матур, әйбәт бүре
К: Сиңа ничә яшь?
Б: Миңа 6 яшь.
К: Син нишлисең? ( Показывает на эмблему)
Б: Мин сикерәм. (Йөгерәм).
К: Рәхмәт! Ә син кем?
Тычкан: Мин тычкан.
К: Син нинди тычкан?
Т. Мин кечкенә, матур тычкан.
К: Сиңа ничә яшь?
Т: Миңа биш яшь.
К: Син нишлисең?
Т: Мин йөгерәм.
В таком порядке корреспондент берет интервью у 3-4 детей.
Воспитатель: Соревнования начинаются. Для соревнования нам нужно 2 команды. Тренер первой команды: Акбай. Тренер второй команды Мияу.
Дети встают в 2 круга. Тренеры получают по мячу (ак, кара). И дети начинают передавать мяч по кругу, давая команды: йөгер, сикер, утыр.
- Аю мә ак туп, йөгер.
Побеждает та команда, у кого первым мяч вернётся к тренеру.
Начинается награждение.
2 девочки одетые в татарских костюмах награждают медалями. Дети встают полукругом, исполняют песню «Әйдәгез биибез»
На этом наше соревнование закончилось и вам пора отправляться обратно. Давайте попрощаемся со зрителями.
Дети: Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности детей подготовительной группы с ЗПР, воспитателей и родителей «Зелёный друг планеты»
Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.По содержанию: 1. Информационный; 2. Практико- ориентированный. По содержанию: «Ребёнок и природа». Детско- взрослый. Взрослый – субъект проекти...
Видеофрагмент открытого мероприятия с родителями «Шигырьләрем – балалар телендә, җырларым – һәрберегезнең күңелендә» на МО для воспитателей по обучению татарскому языку по теме: «Художественная литература татарских писателей в детском саду»
https://www.youtube.com/watch?v=SjP7suUrwcU...
индивидуальный план развития воспитателя по обучению татарскому языку по теме "Сказки играем ,речь развиваем"
Сказки помогают развивать речь,дети играя по ролям быстро запоминают слова им интересно играть,в связи с этим выбрана тема по самообразованию....
Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей по обучению татарскому языку по теме:" Реализация Программы краткосрочного курса обучения русскоязычных родителей и детей татарскому языку"
Данная программа курса имеет практическую направленность, подразумевает гибкость и вариативность, направлена на развитие татарской речи и формирование навыков общения у детей старшего дошкольного возр...
«Значение театрализованной деятельности детей в развитии связной речи по обучению татарскому языку»
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результа...
Конспект совместного мероприятия детей подготовительной группы с родителями по обучению грамоте Тема «По дороге в буквоград"
- закрепить знания детей о буквах, называть, различать зрительно графические изображения букв- развивать умение детей составлять...
Совместная деятельность в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоте «Скоро в школу»
Тема: «Скоро в школу»Цель: Развитие ключевых компетентностей дошкольного возраста (формирование и проявления). Реализация детьми компетенций в практике организации жизни в ДОУ. Закреплять ...