Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все самое интересное про лягушат»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ткачева Татьяна Юрьевна

Цели: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать умения правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании формы лягушки, в передаче ее строения, формы и пропорций частей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Все самое интересное про лягушат»

Выполнил: воспитатель 1КК

Ткачева Т.Ю.

Воронеж 2018г

        Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.


«Все самое интересное про лягушат»

Цели: углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать умения правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании формы лягушки, в передаче ее строения, формы и пропорций частей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением земноводных; схема «Развитие лягушки»;  простой  графитный  карандаш,  цветные  карандаши  или  краски.

Ход занятия:

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Не зверь и не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду – плюх!

                (Лягушка.)

–Что вы можете рассказать о жизни лягушек? Давайте узнаем об этом подробнее.

2. Рассказ воспитателя о лягушке.

– По всему нашему краю расселились лягушки, они живут в реках, озерах, прудах; зимуют лягушки на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. Знаете ли вы, как мы дышим? (Ответы детей.) Мы вдыхаем воздух носом, набираем его в легкие и выдыхаем. Вот и лягушки так же дышат, но только не зимой. В состоянии зимнего покоя они дышат не легкими, а кожей. Именно это помогает им пережить трудное и холодное время. Ну, а если зима выдалась теплая, то лягушки могут и вовсе в зимнюю спячку не впасть. В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только наберут вес, начинают готовиться к свадьбам. А как мы называем лягушачье пение? (Ответы детей.) Кваканье.Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу воспитателя.)

– Питаются лягушки насекомыми.

Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек. Вот какие они помощники людям! А ведь некоторые люди не любят лягушек. Считают, что если взять ее в руки, то на руках появятся бородавки. Это неправда, но не стоит хватать лягушек руками. Температура тела у них ниже, чем у людей, и наши руки кажутся им горячими, как печки. Врагов у лягушек и кроме человека хватает: хищные птицы, ласки, кабаны, куницы, змеи и, конечно, водные птицы. Каких из них вы знаете? (Журавли, цапли, аисты.) Лягушка относится к земноводным животным .Послушайте рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок».

Дети слушают рассказ.

– В наше время в некоторых странах лягушки стали уже редкостью. Это является для людей предостережением: лягушек надо беречь, нельзя забирать их к себе домой.

– Сейчас мы сделаем с вами лягушку из цветной бумаги

– Ответьте на вопросы:

– Где живут лягушки?

– Как зимуют лягушки?

– Как появляются на свет лягушачьи детки?

– Чем питаются лягушки?

– Почему лягушки – земноводные животные?

– Назовите врагов лягушек.

3. Рисование «Лягушка».

красками или цветными карандашами.

Дети рисуют лягушку и раскрашивают ее красками или цветными карандашами на свой выбор.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Лягушка благодарит вас за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...