Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Задачи :
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется, без запаха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
познавательному развитию
на тему:
«Невидимка – воздух»
(эксперименты)
средняя группа
Воспитатели: Донских М.Ю.
Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
Задачи :
- развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется, без запаха.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- 2 подноса;
- апельсин, чеснок
- картинки
Ход занятия
Солнышко: - Здравствуйте ребята! Какие у вас красивые цветы! А для чего у вас в группе так много цветов?
Дети: - Чтоб в группе был чистый воздух, чтоб нам было легко дышать ведь растения очищают воздух. Поэтому воздух у нас в группе чистый, свежий, полезный.
Воспитатель: - Мы сегодня с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как учёные. Для этого у нас есть маленькая лаборатория. (подходят к лаборатории)
Воспитатель: - Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы?
Дети: Нет, не видели.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Да ребята, воздух не видим, но он всегда вокруг нас!
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.
Дети: Нет.
Опыт 2. С апельсином и чесноком
Воспитатель: А сейчас пахнет?
Дети: Да
Воспитатель: А как вы думаете, чем пахнет?
Дети: Апельсином
Воспитатель: Какой запах?
Дети: Приятный, вкусный и т.д.
Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах?
Воспитатель: Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет
Воспитатель: А как сейчас пахнет? Какой запах? Приятный запах или нет
Дети: Запах чеснока, не приятный
Воспитатель: Запах не приятный, но полезный, он помогает от гриппа, убивает микробы в помещении.
Воспитатель: Ребята, а есть воздух вредный, он пахнет выхлопными газами машин и заводов. А как вы думаете, где чистый воздух?
Дети: В лесу
Воспитатель: А почему в лесу?
Дети: Там много деревьев, больше растений – больше кислорода для нашего здоровья.
Воспитатель: В жизни главное здоровье,
Согласитесь господа
И к нему с большой любовью
Мы относимся всегда
Вам расскажем по порядку
Как здоровье сохранить
Вы почаще в лес ходите
Свежим воздухом дышите
А зимой катайтесь с горки,
Летом плавайте в реке
Возле дома не забудьте вы деревья посадить
Вот тогда вы все поймете
Здорово, здоровым быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...
Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты).
занятие по познавательному развитию - способствует формированию у детей познавательного интереса....
Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух»
Занятие, где дети превращаются в маленьких исследователей и с помощью простейших опытов знакомятся со свойствами воздуха....
Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в средней группе.
Задачи:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать предста...
Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты).
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...