Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Задачи :     

- развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется, без запаха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по

познавательному развитию

на тему:

«Невидимка – воздух»

(эксперименты)

средняя группа

Воспитатели: Донских М.Ю.

        

Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)

Задачи :      

- развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, движется, без запаха.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- 2 подноса;

- апельсин, чеснок

- картинки

Ход занятия

Солнышко:  - Здравствуйте ребята! Какие у вас красивые цветы! А для чего у вас в группе так много цветов?                                                                                                                      

Дети:  - Чтоб в группе был чистый воздух, чтоб нам было легко дышать ведь  растения очищают воздух. Поэтому воздух у нас в группе чистый, свежий, полезный.

Воспитатель:  - Мы сегодня с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как учёные. Для этого у нас есть маленькая  лаборатория. (подходят к лаборатории)

Воспитатель: - Ребята, а кто видел воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы?

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель:  Да ребята, воздух не видим, но он всегда вокруг нас!

Воспитатель:  Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

                         

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

Дети: Нет.

Опыт 2. С апельсином и чесноком

Воспитатель: А сейчас пахнет?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, чем пахнет?

Дети: Апельсином

Воспитатель: Какой запах?  

Дети: Приятный, вкусный и т.д.

Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах?

Воспитатель: Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет

Воспитатель: А как сейчас пахнет? Какой запах? Приятный запах или нет

Дети: Запах чеснока, не приятный

Воспитатель: Запах не приятный, но полезный, он помогает от гриппа, убивает микробы в помещении.

Воспитатель: Ребята, а есть  воздух вредный, он пахнет выхлопными газами машин и заводов. А как вы думаете, где чистый воздух?

Дети: В лесу

Воспитатель: А почему в лесу?

Дети: Там много деревьев, больше растений – больше кислорода для нашего здоровья.

Воспитатель: В жизни главное здоровье,

Согласитесь господа

И к нему с большой любовью

Мы относимся всегда

Вам расскажем по порядку

Как здоровье сохранить

Вы почаще в лес ходите

Свежим воздухом дышите

А зимой катайтесь с горки,

Летом плавайте в реке

Возле дома не забудьте вы деревья посадить

Вот тогда вы все поймете

Здорово, здоровым быть.

                       

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Невидимка - воздух» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект Нод с использованием опытно - экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...

Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты).

занятие по познавательному развитию - способствует формированию у детей познавательного интереса....

Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух»

Занятие, где дети превращаются в маленьких исследователей и с помощью простейших опытов знакомятся со свойствами воздуха....

Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты)

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в средней группе.

Задачи:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать предста...

Занятие по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты).

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе  (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...