Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
На занятии дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания о насекомых, их характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках. Развивать слуховое внимание и общую координацию движений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Демонстрационный материал. Предметные картинки (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Картинки цветов.
Оборудование. Мяч, цветные карандаши, листы альбомной бумаги.
Ход занятия.
В гости к детям приходит Буратино и приглашает их на полянку, где зеленая травка, много цветов и насекомых. Но сначала отгадайте загадки и найдите на доске картинки-отгадки:
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка –
С травы – на былинку,
С ветки – на тропинку.
(Кузнечик)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Летит, звенит,
Ножки длинные тащит.
(Комар)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Осенью в щель заберется,
А весной проснется.
(Муха)
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
Беседа.
Буратино:
- Ребята, как их всех назвать одним словом.
Дети:
- Насекомые.
Буратино:
- А для чего нужны насекомые?
Дети:
- Они опыляют растения и являются кормом для птиц.
Буратино:
- А в какое время года мы можем увидеть их в природе?
Дети:
- Весной, летом и осенью.
Буратино:
- А какое из этих насекомых считается самым вредным?
Дети:
- Муха – она переносит опасные микробы на своих лапках.
Буратино:
- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?
Дети:
- Пчела.
Буратино:
- А сейчас мы с вами превратимся в насекомых и полетим на полянку.
Физминутка «Пчела».
Звучит музыка.
Буратино:
- Вот мы с вами и оказались на зеленой полянке, где много разных цветов и насекомых.
Прилетела к нам вчера полосатая пчела. (Дети идут по кругу и делают взмахи руками).
А за нею шмель-шмелек (На каждое название насекомого загибают один пальчик).
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам).
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками).
От усталости упали. (Присели, опустили руки).
Дидактическая игра «Где сидит насекомое».
На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.
Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д.
Игра «Что изменилось?»
Буратино:
- А сейчас закройте глаза и послушайте звуки насекомых. (Аудиозапись «Насекомые»)
Воспитатель убирает одного из насекомых.
Буратино:
- А теперь откройте глазки и посмотрите, что изменилось. Кажется, кто-то улетел.
Дети должны сказать, что изменилось.
Игра с мячом «Назови действие».
Буратино бросает мяч ребенку и называет какое-либо действие насекомого, а дети, получившие мяч должны назвать, какое это насекомое. ( Например: «Прыгает» - «Кузнечик», «Летает» - «Бабочка» и т.д.).
Буратино:
- Ребята мы с вами полюбовались природой, рассмотрели насекомых, услышали звуки, которые они издают, поиграли в игры, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Итог.
В группе детям предлагается нарисовать понравившихся насекомых.
Оценивается работа каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-388073-1601473845.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Занятие по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек»
Образовательная задача: Дать детям представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, закрепить знание дорожного знака – «пешеходный переход».Развивающая задача: Познакомить и учить р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427237-1395991175.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/16/picture-473687-1555423542.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1319883-1615368601.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063783-1538332712.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/27/picture-1525114-1716822699.jpg)
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Программное содержание: Воспитательные задачи: - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. - Вызывать радость открытий, полученных из опытов, - Воспитывать умение работать в коллективе. ...
Комментарии
Благодарю!
Огромное спасибо, завтра занятие, я столько интересного взяла с вашего занятия. Хочется отметить ненавязчивое, интересное занятие, ещё раз спасибо!