Непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе "Поможем мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Эта образовательная деятельность включает интеграцию нескольких областей: "Коммуникация", "Познание" и "Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vpervoy_mladshey_gruppe.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной ситуации в первой

 младшей группе.

(Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»).

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Тема: «Поможем Мишке»

Педагог: Михайлова Наталья Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 91, г. Ярославль

Основная цель: формирование представления детей о диких животных.

Задачи: 

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. 2.Закреплять знания детей о посуде, игрушках, животных и умение их называть. 3.Расширять знания детей о животных и их детёнышах. 4.Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: игрушки, посуда, домашние животные. 5. Способствовать появлению в словаре нового понятия: дикие животные. 6. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных и их детенышей, а также прилагательными (пушистый, большой, маленький, длинный, короткий).  7.Закреплять умение раскатывать пластелин между ладонями круговыми движениями рук, а также отщипывать маленький кусок пластелина от большого куска.

Развивающие:

1. Развивать умение называть части чего-либо (машины, животного). 2.Развивать умение сравнивать лису и зайца. 3.Способствовать развитию мелкой моторики. 4. Закреплять навык ходьбы друг за другом. 5. Развивать умение перешагивать через невысокие предметы.

Воспитательные

 1.Формировать понятия о дружбе, взаимопомощи. 2.Способствовать формированию умения называть «волшебные» слова: «Здравствуйте!» «До свидания». 3.Содействовать развитию сопереживания медведю Мише, желания помочь ему в беде. 4.Создать условия для развития доброжелательного отношения друг другу, к игрушкам.

Раздаточный материал: Шапочки зайчиков, пластелин, доски, салфетки.

Демонстрационный материал: Игрушки (мишка, заяц, лиса, корова, лошадь, теленок, жеребенок). Посуда (чашка, блюдце, ложка, вилка, кастрюля, чайник). Машины легковые и грузовые. Чудесный мешочек, ваза с конфетами. Кирпичики, обшитые белой материей. Тарелочка для ягод. Аудиозапись телефонного звонка.

Предварительная работа:

- Заучивание стихов про Мишку, Лошадку, Бычка А.Барто.

- Дидактические игры на формирование обобщающих понятий.

- Игры-беседы по теме «Магазин».

- Подвижные игры «Мишка лапу занозил…» и «Зайка беленький сидит»

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

*ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

*обращение к личному опыту детей;

*создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети с педагогом входят в зал.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Подойдите к ним и поздоровайтесь, назовите свое имя, спросите, как их звать.                      

Дети здороваются с гостями.

 - А теперь подойдите ко мне. Ой, мне, кажется, звонит телефон! (звонок) Воспитатель берет трубку и далее следует короткий разговор по телефону.                                                                                      - Ребята, вы знаете, мне сейчас позвонили из магазина игрушек. Оказывается, там потерялся медведь Миша и он просит нас ему помочь. Скажите, вы хотите помочь медвежонку? (Да!) А вы сможете помочь медвежонку? (Да!) Что нам надо для этого сделать? (Нам надо отправиться в магазин игрушек.)  Правильно! А чтобы в дороге нам не замерзнуть, давайте погреемся.

Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)

Вот – так, вот – так.

Чтобы щёчки не озябли

(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).

Мы потрём их

Вот – так, вот – так.

Ах, наш носик баловник

(Проводим указательными пальцами вдоль носа).

Он шалить у нас привык.

Хорошо гулять в саду

(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).

И поёт нос: би – ба – бу.

Слепим красивые бровки.

(Большими и указательными пальцами обеих рук проводим по бровям от переносицы).

-Согрелись? Готовы отправится в путь?  (Да)

-Тогда встали друг за другом.

По дорожке мы идём

Песни звонкие поём,

Встретились сугробы –

Мы их перешагнём.

Перешагивание через кирпичики.

2. Игровая ситуация: затруднение и осмысление.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. Организация диалога с детьми, направленного на открытие НОВОГО знания.

Требования:

*организация подводящего диалога с целью открытия НОВОГО знания;

*фиксация НОВОГО знания в речи и знаково;

*СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕХА.

Вот и магазин. Сколько здесь игрушек! Ой, а кто это здесь сидит и плачет в уголке? (Мишка).

- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).

- Мишка бурый, Мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

- В магазине заблудился

И с друзьями распростился.

-Ребята, давайте пожалеем Мишку. (Дети гладят его) Не плачь, Мишка, мы тебе поможем. Ребята, скажите, а где живут настоящие медведи?  (в лесу).  Кто еще живет в лесу?  (лиса, заяц, белка, ежик…)  А наш мишка дружит с ними? (Да) Теперь мы знаем, что должны искать в магазине мишкиных друзей. Пойдем с нами, Мишенька, ребята найдут твоих друзей.                                                              - Ребята, давайте посмотрим здесь.  ( Перед детьми - полка с посудой,  рядом стоит машина.  Мишку сажаем на стульчик.)                                                                                        

- Ребята, назовите, что здесь находится? Может, мишины друзья? (нет, это - чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, сковорода).

- Как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда).

- Ребята, а я вижу что-то лишнее! А ваши глазки видят? (машина).

- На какую полочку надо поставить машину? (Туда, где стоят все машины)  Воспитатель предлагает одному ребенку поставить машину на своё место, а затем предлагает другому ребенку рассказать о ней. 

-Что у нее есть? (кузов, кабина, колёса). 

- Ребята, а Мишка здесь должен находиться, среди машин? (нет). Правильно. Здесь у нас находится… что? (машины).  А друзей Миши мы здесь видели? (нет)

Предлагает идти дальше.

- Ребята, подождите, Мишка хочет мне что-то сказать на ухо. Вы знаете, Мишка устал и не хочет идти дальше. А давайте с ним поиграем!

  Игра «Мишка лапу занозил…»

Мишка лапу занозил,

Наступив на шишку,

(топаем одной ногой, затем другой.)

Рассердился, пригрозил:

«Ты узнаешь мишку!»

(пригрозили пальцем)

Шишку в сучьях закопал,

Поплясав, на сучьях,

(прыжки на месте)

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей.

(прыгнуть и присесть)

Вышел заспанный барсук

Заворчал на мишку.

(пригрозили пальчиком)

Мишка струсил, влез на сук,

Притаился мышкой.

(прыгнули, присели, обхватили руками колени)

Воспитатель обращается к Мише:

- Миша, тебе понравилось играть с ребятами? (да, очень понравилось).

- Ну, что, пойдёмте дальше, будем искать домик для Миши? Обращаю внимание на полочку, где стоят фигурки животных.

-Ой, кто же это здесь стоит? Это - Мишины друзья? (нет)

Воспитатель рассматривает игрушки изображающие домашних животных.

- Это кто? (корова).

- Это кто? (лошадка).

- Как кричит корова? (му – му – му).

- Как кричит лошадка? (и – го – го).

- Как она скачет?  (звукоподражание)

- А кто знает стихотворение про лошадку? (дети рассказывают)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Ребята, а корова и лошадка живут там же, где и медведь Миша? (Нет! Корова и лошадка- это домашние животные, а медведи живут в лесу)

- Ой, что это? (мешочек). Ребята, там что-то есть! Хотите посмотреть? Давайте посмотрим что там.

Дети по очереди достают фигурки детёнышей домашних животных.

Игровое упражнение «Найди детёнышу маму»

 -Вот видишь, Мишка,  мамы – животные нашли своих детёнышей, в этом им помогли наши ребята.

-Что-то Миша загрустил. Мишка не переживай, найдём и твоих друзей. (Обращаю внимание на полочку, где стоят заяц и лиса).

- Кто это?  (лиса) 

- А это кто? (заяц)

- Какого цвета шубка у лисы? (рыжая, желтая)

- А какого цвета шубка у зайчика? (белая)

- Какой хвост у лисы?  (большой, длинный, пушистый)

- А какой хвостик у зайчика? (маленький, короткий)

- А ушки у лисы какие? (маленькие)

- А у зайца? (большие, длинные).

- Что любит зайчик? (морковку, капусту).  А еще зайчик любит прыгать, бегать. Хотите поиграть с зайчиком?

 Воспитатель надевает на детей шапочки зайчиков.

Игра «Зайка беленький сидит»

 Ребята, посмотрите на Мишу. Мне, кажется, он улыбается. Как вы думаете, почему? Он встретил своих друзей? (Да, Миша встретил своих друзей. Лиса и заяц тоже живут в лесу.)

-Ребята, как можно назвать этих животных? (Дикие животные)

Миша: «Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Без вас я бы не справился! Спасибо большое!

- Пожалуйста, Миша! Больше не теряйся!

- Ребята, мне Миша что-то хочет сказать. (Миша шепчет на ухо.) 

- Вы знаете, оказывается, сегодня у Миши День Рождения.  И нам нужно его поздравить. Как мы поздравляем друг друга в День Рождения?  (ответы детей) А подарки дарим? (Да)  Подумайте, что можно подарить Мише?  (мёд, конфеты)

-  А ещё Миша очень-очень любит ягоды. Зимой растут ягоды? (нет) 

-А я вам предлагаю слепить ягодки из пластелина. А для этого нам нужно подготовить наши пальчики.

Вот помощники мои

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

 Дети садятся за столы.

- Ребята, какой пластелин мы возьмем для ягодок? (ответы детей) 

Готовые ягодки складывают на тарелочку. После работы вытирают руки влажной салфеткой.

 Рассматривание готовых ягод.

- Какие красивые ягоды у нас получились! Молодцы ребята.

- Ну, что, ребята, готовы поздравить медведя Мишу?  (Да.)

- Миша, поздравляем тебя с Днем Рождения! Посмотри, какие ягоды слепили для тебя ребята!

- Спасибо, ребята, угощайтесь конфетами!

Дети кушают конфеты и затем возвращаются в детский сад.

По дорожке мы идем    Песни звонкие поём

Встретились сугробы -      Мы их перешагнём.

3. Итог.

Цель: Организация рефлексии и самооценки своей деятельности.

Требования:

*организация анализа детской цели;

*фиксация нового знания в речи;

*определение выполнения взрослой цели;

*создание ситуации успеха в совместной деятельности.

- Вот, ребята, мы и вернулись в детский сад.  Где мы сегодня с вами были?  (В магазине игрушек)   

-Что мы там делали?  (Помогали  Мише найти своих друзей) 

-Кто же оказался мишиными друзьями? (лиса и заяц) 

Как можно назвать одним словом медведя, лису и зайца? (дикие животные)

-Молодцы, ребята, вы действительно справились  с трудным заданием. Давайте попрощаемся с гостями! (До свидания!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы "Мишка в гостях у ребят"

НОД в  младшей группе «Мишка в гостях у ребят»Цель: Дать представление детям о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни....

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по аппликации с использованием пальчиковых игр и упражнений на тему: «Пирамидка для Мишки».

Занятия пальчиковой гимнастикой помогут ребенку научиться быть настоящим хозяином своих пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. …»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми  младшей группы «Мишка потерялся» с использованием развивающей игры В. В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича. &helli...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».

Цель: Создать условия  для  формирования  у  детей представление о здоровом образе жизни  через игру.Психолого-педагогические задачи:  1. Расширять представление детей о ...

Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) на тему: «Мишка косолапый"

Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша».Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов ...