Сценарий интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) на тему: «Мишка косолапый"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
4. Учить детей рассказывать небольшие стихотворения с интонационным выражением.
Развивающие:
1. Развивать речевую и мыслительную деятельность.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и взаимной поддержки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mishka_kosolapyy_varankina_e.i._2022.docx | 98.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнушка»
п.г.т Светлополянск
Верхнекамского района Кировской области
Сценарий
интегрированной
непосредственно-образовательной деятельности
в первой младшей группе (2-3 года)
на тему: «Мишка косолапый»
Автор: Варанкина
Елена Игоревна,
воспитатель
МКДОУ «Алёнушка»
пгт.Светлополянск, 2022 г.
Цель: развитие сенсорных способностей детей 2-3лет с использованием дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша».
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий).
2. Продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3. Упражнять в составлении картинок из блоков методом наложения их на готовое изображение.
4. Учить детей рассказывать небольшие стихотворения с интонационным выражением.
Развивающие:
1. Развивать речевую и мыслительную деятельность.
2. Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
1. Формировать у детей радостное настроение.
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости и взаимной поддержки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Геометрические фигуры дидактического оборудования «Логические блоки Дьенеша» на каждого ребёнка, игрушка-медвежонок, картинки –пчёлы, цветы из картона, ведёрки 3-х цветов (красное, синее и жёлтое), карточки для работы с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша» (Приложение 1.) с изображением медведя (по количеству детей).
Предварительная работа: семейная творческая выставка «Мишка косолапый», разучивание небольших стихотворений, чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций «Теремок», «Колобок».
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель встает с детьми в круг.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем всем мы: "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие, и большие!
Вижу, как вы подросли!
До чего же хороши!
Внимание!
Внимание, дорогие мои!
Чудеса сейчас придут.
Интересно будет тут!
У меня для вас есть сюрприз.
Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте присядем на ковёр и посмотрим, что же находится внутри этой посылки.
Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?
Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?
Может новая заколка или новая игра?
С вами мы гадать устали, открывать уже пора!
Основная часть.
Воспитатель открывает и высыпает фигуры дидактического набора «Блоки Дьенеша».
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Дети рассматривают фигуры и отвечают.
Воспитатель: Правильно, все они разные. Желтые, красные, синие! Большие и маленькие! Толстые и тонкие!
Воспитатель: Ребята, найдите и покажите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Родион, какого цвета у тебя фигура? Как она называется? А у тебя, Таня? Ребята, покажите мне круг! (Дети показывают).
А теперь найдите мне пожалуйста все круги синего цвета. Красного. Желтого.
Дети находят и показывают фигурки соответствующего цвета.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
Динамическая пауза «Три медведя»:
Три медведя шли домой (дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх, потягиваются)
Мама чуть поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (приседают, показывают руками)
Очень маленький он был (присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Ребята, слышите кто–то пришел к нам в гости.
Воспитатель вносит игрушку медведя.
Медвежонок рано встал,
В детский сад к нам прибежал.
Заходи и не робей,
Видишь, сколько здесь друзей!
Дети здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Ребята, что-то Мишка грустный. Давайте расскажем ему стихотворения. Дети рассказывают выученные стихотворения:
1.Знает это весь народ 2. Медведь рыбачит с малых лет,
Любит мишка вкусный мед. Но удочки у мишки нет.
Язычком губу оближет Ведь ловит рыбку косолапый
И подсядет к меду ближе. Совсем не удочкой, а лапой.
3.У меня есть медвежонок 4. Медвежонок Михаил
Я люблю его с пелёнок, Кушать кашу не любил,
Как родился я на свет, А душистый сладкий мёд
Подарил его мне дед. Ел бы мишка круглый год,
С этим чудо-медвежонком Раз проснулся он чуть свет,
Веселей на свете жить, Глядь, а в бочке мёда нет!
Обо всём, что приключилось Как ему без мёда жить?
Можно с ним поговорить. Где бы лакомство добыть?
5.Мишка, мишка, лежебока 6. Медвежонок любит мёд,
Спал он долго и глубоко, Сахарок, варенье
Зиму целую проспал, Лапой зачерпнуть - и в рот!
И на ёлку не попал, Просто объеденье!
Всё бы мишеньке храпеть.
Эх, ты, мишенька-медведь.
Воспитатель: Мишка мне сказал, что хочет кушать, а что любят медведи, ребята?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Конечно, мёд, правильно!
Дидактическая игра «На полянке»:
Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на поляну, на которой много цветов. Здесь пчёлы собирают нектар, из которого потом делают сладкий мёд. Но посмотрите, здесь очень много цветов, пчёлы не успевают собрать весь нектар, давайте поможем пчелам его собрать в ведёрки нужного цвета. Тогда они угостят нашего мишку сладким мёдом.
Дети определяют, что каждое ведёрко имеет свой цвет, значит, пчёлы делят нектар по цвету. Они собирают нектар (блоки) по цвету в три разных ведёрка (красное, желтое и синее).
Воспитатель: Молодцы, мы помогли пчёлам собрать нектар. И теперь они угостят Мишутку сладким мёдом.
Физкультминутка «Два медведя»:
Сидели два медведя на тоненьком суку,
Один читал газету, другой молол муку,
Раз ку-ку, два ку-ку,
Оба шлёпнулись в муку.
Нос в муке, хвост в муке,
Уши в кислом молоке.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Ребята, но у нашего мишки почти нет друзей, и ему бывает не с кем поиграть. У меня есть карточки с изображение медвежонка. Сейчас мы из наших волшебных блоков соберём для мишки друзей.
Дети выкладывают фигуры на карточки. Соотносят размер и цвет фигурки набора с изображением на карточке.
Воспитатель: Ребята, как много друзей появилось у Мишутки! Спасибо вам, теперь ему будет с кем поиграть!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Воспитатель: Ребята, мишка устал и собрался идти домой к себе в лес. Давайте, скажем ему до свидания!
Дети: До свидания, мишка!
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось? Кто к нам приходил в гости? А что вам больше всего понравилось? Ответы детей.
- Молодцы! У вас всё получилось!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной творческой деятельности в первой младшей группе «Летят, летят снежинки»
Вызвать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) «Вот Я какой!»
Цель: Формировать представления о частях тела и их назначении....
Конспект Непрерывной Образовательной Деятельности по освоению программы: лепка для детей первой младшей группы (2-3 года) на тему: \'\'Угостим петушка горошком\'\'
Конспект НОД лепка: ''Угостим петушка горошком''...
Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы (2-3 года) по теме: «Обувь»
Задачи:ОбучающиеПродолжать знакомить с видами обуви и их назначением.Закрепить знание названий видов обуви.Продолжать учить детей правильно называть виды обуви.РазвивающиеРазвивать память, мышление, п...
Планирование опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)
Тематическое планирование «Опытно-экспериментальная деятельность в первой младшей группе (2-3 года) в ДОУ»....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)«Вот Я какой!»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)«Вот Я какой!»...