Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кондратенко Ольга Викторовна

Занятие в старшей группе по развитию речи

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:

Связная речь: учить детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

Словарь: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных)

З.К.Р. привлечь внимание детей к громкости четкости произнесения слов

Воспитательные задачи: Воспитывать умение договариваться  пересказывать по очереди.

Материал: снеговик из снега, снег, подносы, кисти, угольки, палочки на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по развитию речи

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:

Связная речь: учить детей передавать литературный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

Словарь: учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных)

З.К.Р. привлечь внимание детей к громкости четкости произнесения слов

Воспитательные задачи: Воспитывать умение договариваться  пересказывать по очереди.

Материал: снеговик из снега, снег, подносы, кисти, угольки, палочки на каждого ребенка.

Ход занятия

-Ребята, к нам в гости пришел, угадайте кто:

Сам из снега,

Нос морковка,

Угольки – глаза

На голове ведерко

Кто это?

-Правильно, снеговик. Ой, а куда он делся? Спрятался шалунишка.

-Ребята, как вы думаете, а снеговик настоящий?

Предлагаю обследовать и описать какой он.

Дети: снеговик холодный, из снега, белый, на голове у него ведро, глаза из угольков, нос морковкой.

-Ну-ка Снеговик, посажу -ка я тебя в корыто.

Снеговик: Зачем?

-Ребята, а может вы расскажете?

Ответы детей:Снеговик растает в тепле и будет мокро.

-Правильно, я даже знаю одну историю, которая произошла снежным колобком, вот послушайте.

Читаю рассказ Калининой «Про снежный колобок»

Вопросы к детям:

-О чем говорится в рассказе?

-Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

-Что вам особенно понравилось в рассказе?

Послушайте рассказ еще раз, а потом перескажите его.

Предложение от имени  Снеговика: Расскажите рассказ втроем, сами себе выберите товарища с кем рассказывать и договоритесь, продолжит и кто закончит рассказ.

Как вы думаете, почему дети так построились: Витя первый, Настя-вторая, Саша- третий. Потому что Витя начинает, Настя продолжает, а Саша закончит рассказ.

Заслушиваются два рассказа. Затем сравнительная оценка рассказов , в которой принимают участие все дети группы. Физминутка

-А сейчас мы поиграем.

Вы хотите поиграть? (хотим)

И ты, Настя, хочешь? (хочу)

Ребята, послушайте, какое удивительное слово мы сказали, это слово - хотеть. Оно изменяется по-разному, и когда мы говорим об одном человеке, и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

-Хотите поиграть в снежки? Покажите, как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь лепим комок. Бросаем левой рукой. Снова берем снег, лепим, бросаем правой рукой.

Ребята, Снеговик придумал для вас интересную игру со снегом: «Чья команда быстрее слепит колобок». Но одна команда лепит веселого, а вторая команда лепит грустного колобка.

Дети выполняют здания.

А теперь подберите слова о колобке в плохом настроении.

(огорченный, расстроенный, печальный, грустный, недовольный)

А о колобке с хорошим настроением ( веселый, довольный, смеющийся)

А теперь загадки снеговика:

Старик у ворот, все тепло уволок (мороз)

Всю зиму пролежит, весной в реку убежит (снег)

На всех садится, никого не боится (снежинка)

Оценка Снеговика.

Ребята, вы мне очень понравились, потому - что вы добрые, умные, умеете пересказывать и договариваться друг с другом.

А я вам сделал сюрпризы, загляните в шкафчики. Дети берут вертушки и  благодарят Снеговика

 Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Цель: формировать умение детей пересказывать текст с помощью приемов мнемотехники, с  использованием интерактивного стола. Образовательные задачи:-Продолжать учить детей  передавать сод...

Конспект занятия в старшей группе МБДОУ "Теремок" с. Петровское по развитию речи "Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок".

Чтение рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок". Обсуждение содержния рассказа с детьми. Пересказ рассказа детьми. Обогащение и активизация словарного запаса детей....