Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_i_rak_.doc | 35.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
Воспитатель МДОУ №27 Шмелькова Н.Н
Развитие речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»
Программные задачи:
- Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р." в словах и фразах. Определять позицию звука в слове.
- Учить связанно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Понимать и оценивать характер и поступки героев.
- Упражнять в загадывании и отгадывании загадок.
Ход занятия.
На доске прикреплены картинки, в названии которых звук "р" слышится в начале, середине и конце слова. Воспитатель загадывает загадку:
Красное коромысло
Через реку повисло. (радуга)
Воспитатель: "Где слышится звук "р" в слове "радуга"? (в начале слова). Назовите картинки, в названии которых звук "р" слышится в начале слова. -Радуга, рыба, рак, роза.
Воспитатель: "Дети, назовите еще слова, в названии которых звук "р." Слышится в начале слова. Рама, рысь, рука итд. Воспитатель загадывает загадку.
Три глаза, три приказа
Красный- самый опасный. (светофор)
Воспитатель: "Где слышится звук "р." в слове светофор.
- В конце слова.
Воспитатель: Назовите картинки в названии которых звук "р." Слышится в конце слова.
- Помидор, забор, телевизор, повар.
Воспитатель: Поднимите руку, в чьем имени есть звук "р" (Рома) Воспитатель: Скажем стишок о Роме. "Рано с самого утра Роме с мамой в сад пора".
Воспитатель: Еще в чьем имени есть звук "р." (Руслан) "Руслан в садике герой Он за маленьких горой".
Воспитатель: Еще в чьем имени есть звук "р." (Ира)
Скажем стишок о Ире.
"Ира маме помогает,
Сама посуду убирает.
Физминутка.
Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок. Над головкою- хлопок, А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу. Улыбаются друг другу, (два раза)
Воспитатель: Назовите слова, в которых звук "р" в конце слова. -Пожар, шар, костер, сыр, самовар кефир, комар, топор. Воспитатель: Послушайте еще загадку.
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая
Птица говорливая
Самая болтливая (сорока)
Воспитатель : Назовите картинки, в названии которых звук "р." Слышится в середине слова.
- Корова, ворона, корзина.
Воспитатель: Кто придумает слова со звуком "р" в середине слова.
- нора, гора, карандаш, барабан, морковь.
Воспитатель: Дети, а сейчас нужно ответить на мой вопрос полным предложением. "Кто ранним утром убирает двор?"
- Ранним утром убирает двор дворник. Воспитатель: Кто сидя на воротах, громко каркает?
- Сидя на воротах громко каркает ворона. Воспитатель: Кто рыбачит на заросшем пруду?
- На заросшем пруду рыбачит рыболов.
Воспитатель, (читает потешку)
Идет лисичка по мосту
Несет вязанку хворосту.
Зачем ей хворост?
-Печь топить.
Зачем ей печь?
-Обед варить.
-Зачем обед?
-Гостей кормить.
А гости кто?
-Медведь с женой,
Да еж, да кот, да мы с тобой.
Воспитатель: Я спела вам песенку- потешку о лисе. А какие загадки о лисе вы знаете?
- Рыжая плутовка Хитрая да ловкая, Как в сарай попала Кур пересчитала.
- Хвост пушистый мех золотистый В лесу живет
В деревне кур крадет. Воспитатель: какие сказки про лису вы знаете? Воспитатель: Какая лиса в сказках? (хитрая, ловкая обманщица) Воспитатель: Под водой живет народ
Ходит задом наперед. (рак) Воспитатель: Посмотрите на рака. Он живет в реке, озере, где вода чистая. Рак ползает по дну очень медленно.
У него клешни, которыми он добывает еду и обороняется от нападений. Они у него очень сильные.
Воспитатель: скажем слово "клешни" хором, и индивидуально. Воспитатель: а сейчас поиграем в игру"Рак" Пальчиковая игра "Рак" "Рак ползает по дну
Выставив клешню одну" (Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе)
Воспитатель: Вспомните сказку, где героями были лиса и рак. -"Лиса и рак".
Воспитатель: "Правильно, сказка так и называется "Лиса и рак".
Послушайте же ее.
Воспитатель рассказывает сказку.
Воспитатель: Что сделала лиса раку?
Как можно сказать об этом по другому? (Побежим наперегонки, кто вперед добежит)
Воспитатель: Почему лиса предлагала раку перегоняться? -Рак бегать не умеет, и лиса перегонит его. Воспитатель: вот какая лиса хитрая самоуверенная Воспитатель: А какой рак в сказке?
(Он еще хитрее. Он догадался уцепится ей за хвост, а потом отцепиться. Вот такой сообразительный. Так он перехитрил лису.
Воспитатель: послушайте сказку еще раз, а потом вы будете рассказывать ее сами слушайте внимательно и запоминайте.
Воспитатель предлагает разыграть сказку; одному ребенку говорить за рака, другому за лису, третьему за автора. Игра драматизация- надеть шапочки Повторить 2-3 раза Игра "Волшебный стул"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Занятие в старшей группе по развитию речи Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»
Занятие в старшей группе по развитию речиПересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»Задачи:Связная речь: учить детей передавать литературный текст, связно, последовательно, вырази...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания
Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.Задачи:1. Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине.2. Закреплять умение подробн...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик»....