Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Пересказ рассказа из книги Г.Сергиева "Про пингвинов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»»
Тема | «Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области развитие речи. Образовательные: - продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов, - учить строить сложноподчиненные предложения, - учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору). Развивающие: развивать внимание, память, воображение. Воспитательные: воспитывать дружелюбие. |
Интеграция образовательных областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Методы и приемы | художественное слово, анализ |
Предварительная работа | Чтение глав из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Беседы о жизни пингвинов. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями пингвинов. Рисование сюжетных картинок о пингвинах (домашнее задание) |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Воспитатель предлагает детям отгадать загадку. Загадка: В Антарктиде среди льдов Ходит в фраке день деньской. Крылья есть, но не летает, Лихо в прорубь он ныряет, Очень важный господин Семенит сюда... (Пингвин) Ответы детей. Педагог показывает картинку с изображением пингвина. |
Основной этап | Вопрос: "Вы что-нибудь знаете о пингвинах?" Ответы детей. Воспитатель уточняет у детей, какие главы из книги Г. Снегирева уже читали. О чем они? Ответы детей. ("Пингвиний пляж", "Любопытные"). "В этих рассказах много забавного: как пингвины мешки клевали, на фанере танцевали, у умывальника толпились, примус слушали". Дидактическая игра "Закончи предложение"
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Физкультминутка: Как во фраке господин, Императорский пингвин. На двух ногах, как человек На задних лапках топчет снег. Пингвина видеть захотите – Его ищите в Антарктиде. Среди снегов живёт пингвин. Он в Антарктиде не один. Ныряя в море между льдин, За рыбкой плавает пингвин. Педагог предлагает детям послушать другие главы из книги: "Отважный пингвиненок", "Камушки". Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки пингвинов, выполненные ими дома. (Дети показывают, рассказывают). Вопрос: "Что из прочитанного вам запомнилось?" Дети называют эпизоды, воспитатель зачитывает соответствующие отрывки (3-4). Пересказ наиболее понравившегося рассказа (по цепочке). Если необходимо, воспитатель подсказывает начало рассказа: "Однажды полярник…" |
Заключительный этап | - Что из прочитанного вам запомнилось? - О чем мы с Вами сегодня говорили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Сл...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи: «Белая книга зимы».
повышение качества речевого развития детей...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».
Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".
Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»
Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...