Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Пересказ рассказа из книги Г.Сергиева "Про пингвинов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»»

Тема

«Пересказ рассказа из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Программные задачи

Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области развитие речи.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов,

- учить строить сложноподчиненные предложения,

- учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева "Про пингвинов" (по своему выбору).

Развивающие:

развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные:

воспитывать дружелюбие.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Методы и приемы

художественное слово, анализ

Предварительная работа

Чтение глав из книги Г. Снегирева "Про пингвинов". Беседы о жизни пингвинов. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображениями пингвинов. Рисование сюжетных картинок о пингвинах (домашнее задание)

Этапы деятельности

Ход НОД

Вводный этап

     Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Загадка: В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда...  (Пингвин)

Ответы детей. Педагог показывает картинку с изображением пингвина.

Основной этап

Вопрос: "Вы что-нибудь знаете о пингвинах?" Ответы детей.

Воспитатель уточняет у детей, какие главы из книги Г. Снегирева уже читали. О чем они? Ответы детей. ("Пингвиний пляж", "Любопытные").

     "В этих рассказах много забавного: как пингвины мешки клевали, на фанере танцевали, у умывальника толпились, примус слушали".

Дидактическая игра "Закончи предложение"

  • К листу фанеры выстроилась очередь, потому что…
  • Если бы пингвин не упал на фанере, то…
  • Чтобы полярник не выключал примус, пингвины…
  • Пингвины собрались около умывальника, потому что…

     Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Как во фраке господин,

Императорский пингвин.

На двух ногах, как человек

На задних лапках топчет снег.

Пингвина видеть захотите –

Его ищите в Антарктиде.

Среди снегов живёт пингвин.

Он в Антарктиде не один.

Ныряя в море между льдин,

За рыбкой плавает пингвин.

     Педагог предлагает детям послушать другие главы из книги: "Отважный пингвиненок", "Камушки".

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки пингвинов, выполненные ими дома. (Дети показывают, рассказывают).

Вопрос: "Что из прочитанного вам запомнилось?" Дети называют эпизоды, воспитатель зачитывает соответствующие отрывки (3-4).

Пересказ наиболее понравившегося рассказа (по цепочке).

     Если необходимо, воспитатель подсказывает начало рассказа: "Однажды полярник…"

Заключительный этап

- Что из прочитанного вам запомнилось?

- О чем мы с Вами сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Составление описательного рассказа на тему "Наша армия".

Этот материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи, составление рассказа по картине «Мы для милой мамочки»

Задачи: Продолжать учить детей рассказыванию по картине. Развивать воображение, фантазию, пантомимические навыки. Обогащать и активизировать словарь.Обучающая: - развивать диалогическую форму речи, че...