НОД " Дикие животные" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеатнинский детский сад»
Открытая организованная деятельность в старшей группе на тему: «Дикие животные».
Воспитатель по обучению
русскому языку:
Гарипова Г.Р.
12 апреля, 2018г. с. Б. Атня
ТЕМА: Дикие животные.
Цель:- Формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях.
- Обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных и их детенышей, глаголами, обозначающими действия животных и людей
- Закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями, трудными для детей-татар.
- Выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом чей? чья? где? кому?, различать значения предлогов «в» и «на».
- Развитие логического мышления и памяти.
- Развитие мелкой моторики рук.
Наглядные пособия: ежик, картина леса, предметные картинки: заяц, ежик, медведь, лиса, волк, белка, магнитофон, рабочая тетрадь
Ход занятия.
- Приветствие.
- Организационный момент.
- Счет (каждый ребенок считает сам себя)
- Какое сейчас время года?
- Назовите число и месяц.
- Какой сегодня день недели? (календарь « Дни недели»)
- Какая сегодня погода?
- На улице как? Тепло или холодно?
- Какие изменения происходят сейчас в природе?
- Фонетическая зарядка. (дикие животные)
- Игра “Да-нет”
- Ребята! Когда мы чем-то не согласны, говорим: “Нет!” и делаем головкой вот так (поворачивает головой слева направо). А когда мы согласны, мы говорим: “Да!” и делаем головкой вот так (кивает головой). Сейчас мы с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте правильно.
- Вы котятки? - Нет, нет!
- Вы собачки?- Нет, нет!
- Вы ребятки? - Да, да!
- Вы поросятки? - Нет, нет!
- Ты лисенок? - Нет, нет!
- Ты девочка? - Да, да.
- Ты мальчик?- Да, да!
- Стук в дверь. Заходит Ежик.
(Показывает картину, где изображен лес). В этом лесу живут мои друзья – дикие животные. Многих вы знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1)Короткий хвостик,
Длинные ушки,
Весело скачет он по опушке.
Кто это? - Это заяц.
- Правильно. Еще слушайте.
2) Кто колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки? - Это ёжик.
3) Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? - Это медведь.
4) Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. - Это лиса.
5) Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый …-Это волк.
6) Рыжий маленький зверей
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.- Это белка.
- Игра «Волшебные слова».
Включается музыка, дети стоят в кругу. Передаем волшебную палочку из рук в руки. У кого останется палочка по окончанию музыки, тот должен назвать дикое животное.
- Физкультминутка «Головой мы покиваем»
- Игра «Кто это?»
Воспитатель вызывает одного ребенка, говорит ему на ухо название диких животных. Дети называют животных, пока не назовут загаданное слово.
- Это заяц? - Нет, не заяц.
- Это белка? - Нет, не белка.
- Это медведь? - Да, это медведь и т.д
9. Игра “Веселый кубик”.
Ребенок бросает кубик и называет дикое животное, которое оказалось на верхней грани кубика. Если ребенок затрудняется, воспитатель задает вопросы. Например: Что это? Какая она?
10. Оформление рабочей тетради .( задание №7 , стр. 37)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные 1. Учить различать на слух падежные ок...
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
конспект НОД "Лес - дом для диких животных" старшая группа
Уточнение и систематизация представления детей о взаимосвязи животного и растительного мира в зимнее время года, упражнять детей в умении создавать коллаж, который отражает взаимосвязь флоры и фауны....
тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"...
Конспект образовательной ситуации "Царство диких зверей" старшая группа
Актуализация знаний детей старшей группы по теме «дикие животные» через использование элементов аппликации....
Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)
Тема дня «Дикие растения»Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер. Уто...
Планирование. Тема: "Дикие животные" старшая группа
Старшая логопедическая группа...