тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan._dikie_zhivotnye.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Дикие животные 12.12 – 16.12.
Задачи: Систематизировать представление детей о жизни диких животных, учить устанавливать связь между приспособленностью животного в среде и месту его пребывания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их. Воспитывать любовь к миру природы. Упражнять умственные способность детей. Развивать речь, внимание, наблюдательность, память, мышление, артистические способности детей.
Итоговое мероприятие: «Викторина ».
Понедельник | Речевое развитие по плану учителя-логопеда. Художественно-эстетическое развитие лепка. Тема: «Друг для Умки». Задачи: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Совершенствовать навыки работать с ножницами и клеем. Закреплять умение вырезать из прямоугольника овал, из квадрата круг. Физическое развитие: по плану специалиста. |
Вторник | Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Орешки для белки». Задачи: Учить разгадывать математическую загадку. Писать число10. Выкладывать из счетных палочек трапецию. Рисовать трапецию в тетради в клетку. Находить различия в двух похожих рисунках. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Речевое развитие чтение художественной литературы Тема: «Мишка шалунишка». Задачи: Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев. Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Уметь высказывать свою точку зрения. Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом. Художественно-эстетическое музыкальное развитие: по плану специалиста. |
Среда | Речевое развитие по плану учителя-логопеда Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Дикие животные нашего края». Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить смешивать краски. Учить рисовать фигуры диких животных. Физическое развитие. По плану специалиста. |
Четверг | Познавательное развитие ФЭМП Тема: «». Задачи: Закреплять умение писать цифры от 1 до 10. Повторить геометрические фигуры: трапеция, круг, квадрат, треугольник. Учить понимать отношения между числами. Составлять число 10 из двух меньших чисел. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: « Юные ученые» Задачи: Закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Учить работать с таблицей, и по плану-схеме, закреплять навыки работы последовательно, в определенном порядке Познакомить со свойствами камней (легкий -тяжелый, мягкий -твердый, гладкий -шероховатый, тонет -не тонет, имеет цвет и др.) Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания. Художественно – эстетическое музыкальное. По плану специалиста. |
Пятница | Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема: «Где кто живет?» Задачи: Обобщить знания детей о диких животных. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Красноярского края. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.. Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.). Логоритмика по плану специалиста. Физическое развитие на свежем воздухе. Клубный час |
План – график воспитательно - образовательной работы (12.12 – 16.12)
Тема: Дикие животные.
Итоговое мероприятие: Виртуальная экскурсия по Красноярскому краю, животные нашего края.
Совместная деятельность педагога с детьми | Понедельник 12.12 | Вторник 13.12 | Среда 14.12 | Четверг 15.12 | Пятница 16.12 |
Ежедневно пальчиковая и артикуляционная гимнастика по теме недели. Ежедневно игра назови слова на звук. | |||||
Утро: Беседа: «Как мы ходим на зарядку», «Правила поведения в группе». Загадывание загадок о животных; вспомнить время года; зимние приметы. Помощь в уголке природы. Просмотр мульт. фильма «Умка». Вечер: Дидактические игры по теме недели. Оригами «Лисичка». | Утро: Чтение сказки «Путаница». Ситуативный разговор «Как готовятся звери к зиме?». Вечер: Загадывание загадок про диких животных. Д. и по теме недели. Закрепить полученные знания по ФЭМП. | Утро: Вспомнить с детьми геометрические фигуры. Рассмотреть изображения с животными дикого леса. Вечер: Чтение художественной литературы. Работа с пластилином. «Чей силуэт?» | Утро: Мало подвижные игры. Беседа «Правило поведения на участке». Загадывание загадок о времени года. Вечер: Работа на листах штриховка, клетка. Закреплять умение работать с ножницами. | Утро: Беседа «Что мы знаем животных?» Защита краткосрочного проекта по теме. Дидактические игры по теме недели. Вечер: Чтение сказки по выбору детей. Помощь в уголке природы. Работа на листах: штриховка. | |
Образовательная деятельность | Речевое развитие с учителем- логопедом (по подгруппам) Художественно-эстетическое развитие аппликация (по подгруппам) 1.Орг. момент. 2.Загадывание загадок. 3. Показ выполнения работы. 4.Физкультминутка. 5. выполнение работы детьми. 8.Выставка и обсуждение работ. Физическое развитие.
| Познавательное развитие ФЭМП 1.Игра «Отгадай загадку». 2.Ознакомление с числом 10. 3.Физминутка со стульчиками. 4.Трапеция из счетных палочек. 5. Рисование трапеции. 6.Игра «Будь внимательным». 7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Речевое развитие чтение худ. литературы 1.Орг. момент. 2.Сюртпизный момент. 3.Чтение «Мишка шалунишки». 4. Беседа по прочитанному. 5.Физкультминутка. 6. Игра с мячом «Назови ласково». 7.Игра «Громко – тихо» Художественно эстетическое музыкальное развитие. | Речевое развитие с учителем-логопедом (по подгруппам) Художественно – эстетическое развитие (рисование). 1.Орг. момент. 2. Выкладывание силуэта животного из геометрических фигур на столе. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Поэтапмый показ выполнение работы. 5. Самостоятельная работа детей. 6.Выстовка работ. Физическое развитие. | Познавательное развитие ФЭМП 1.Отгадывание загадки. 2.Игра «Запиши пропущенную цифру». 3. Физкультминутка. 4.Игра «Примеров много, а ответ один». 5. Игра «Дорисуй недостающие фигуры». 6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Познавательно –исследовательская деятельность 1.Орг. момент. 2. Опыт №1. 3. Опыт №2. 4. Физкультминутка. 5. Загадывание загадки. 6. Опыт №3. 7. Просмотр презентации о камнях. Художественно – эстетическое развитие. (музыкальное). | Познавательное развитие ознакомление с миром природы. 1.Орг.момент. 2. Загадывание загадок о животных. 3. Игра с мячом «Что мы знаем о животных?» 4.Физкультминутка. 5. Рассказ воспитателя «Животные нашего края». 6. Физкультминутка. Логоритмика. Физическое развитие (на свежем воздухе). Клубный час. |
Самостоятельная деятельность детей | Утро: Настольное лего, пазлы. Игры со шнуровкой. Вечер: Раскрашивание раскрасок. Вырезание. Игры со счетными палочками. | Утро: Игры с настольными конструкторами. Рисование по теме недели. Вечер: С.р.и. по желанию детей. Настольные игры. | Утро: Рисование по теме недели. Вечер: С.р.и. по желанию детей. Рисование. | Утро: Настольные игры: лего, пазлы, игры со шнуровкой. Вечер: С.р.игры по желании детей. Лего напольный. | Утро: Настольный конструктор, пазлы. Вечер: Свободные игры. |
Прогулка | Утро: Прогулка №3 Вечер: П. игра «У медведя во бору». | Утро: Прогулка №4 Вечер: Игры со снегом. | Утро: Прогулка №5 Вечер: Свободные игры детей. | Утро: Прогулка №6 Вечер: П. игра «Выши ноги от земли». | Утро: Прогулка №7 Вечер: Игры по выбору детей. |
Индивидуальная работа с детьми | Ежедневные индивидуальные занятия по тетради учителя – логопеда. | ||||
Алексей, Влад, порядковый счет от 1 – 10; ориентироваться на листе бумаги. Ульяна Л. закреплять умение раскатывать жгут и шар. | Состав числа из двух меньших Ульяна Л., Данил, Женя. | Работа в тетради в клетку Костя, Ваня, Артем, Влад. | Составление описательного рассказа с опорой на таблицу Ткаченко Женя, Артем, Ульяна . | Закреплять умение работать с ножницами Сережа, Костя, Влад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...
Планирование. Тема: "Домашние животные" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Планирование. Тема: "Дикие животные" старшая группа
Старшая логопедическая группа...
Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)
Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)...
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Дикие животные»Подтема «Животные России»Сроки: С 01.04 по 30.04Цель проекта: Продолжа...
планирование "В мире животных" старшая группа
планирование "В мире животных" старшая группа...