тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Романова Надежда Витальевна

Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._dikie_zhivotnye.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Дикие животные 12.12 – 16.12.

Задачи: Систематизировать представление детей о жизни диких  животных, учить устанавливать связь между приспособленностью животного в среде и месту его пребывания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их. Воспитывать любовь к миру природы. Упражнять умственные способность детей. Развивать речь, внимание, наблюдательность, память, мышление, артистические способности детей.

Итоговое мероприятие: «Викторина ».                                                                          

 

Понедельник

Речевое развитие по плану учителя-логопеда.

Художественно-эстетическое развитие лепка.

Тема: «Друг для Умки».

Задачи:  Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Совершенствовать навыки работать с ножницами и клеем. Закреплять умение вырезать из прямоугольника овал, из квадрата круг. Физическое развитие: по плану специалиста.

Вторник

Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Орешки для белки».

Задачи: Учить разгадывать математическую загадку. Писать  число10. Выкладывать из счетных палочек трапецию. Рисовать трапецию в тетради в клетку. Находить различия в двух похожих рисунках. Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Речевое развитие чтение художественной литературы

Тема: «Мишка шалунишка».

Задачи: Развивать у детей умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.

 Развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. Уметь высказывать свою точку зрения. Прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Художественно-эстетическое музыкальное развитие: по плану специалиста.

Среда

Речевое развитие по плану учителя-логопеда

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Дикие животные нашего края».

Задачи:  Развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить смешивать краски. Учить рисовать фигуры диких животных.

 Физическое развитие. По плану специалиста.

Четверг

Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «».

Задачи: Закреплять умение писать цифры от 1 до 10. Повторить геометрические фигуры: трапеция, круг, квадрат, треугольник. Учить понимать отношения между числами. Составлять число 10 из двух меньших чисел. Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: « Юные ученые»

Задачи: Закреплять знания детей об окружающем мире, о камнях. Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление. Учить в проблемной ситуации находить правильное решение. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Учить работать с таблицей, и по плану-схеме, закреплять навыки работы последовательно, в определенном порядке Познакомить со свойствами камней (легкий -тяжелый, мягкий -твердый, гладкий -шероховатый, тонет -не тонет, имеет цвет и др.) Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Художественно – эстетическое музыкальное. По плану специалиста.

Пятница

Познавательное развитие  ознакомление с миром природы

Тема: «Где кто живет?»

Задачи: Обобщить знания детей о диких животных. Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить с дикими животными, проживающими на территории Красноярского края. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным Познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность. Работа по словообразованию: волк – волчица – волчонок (волчата); заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата) и т.д.. Работа по согласованию существительных множественного числа с числительными (один зайчонок, два зайчонка, десять зайчат т.д.).

Логоритмика по плану специалиста.

Физическое развитие на свежем воздухе. 

Клубный час

План – график воспитательно - образовательной работы (12.12 – 16.12)

Тема: Дикие животные.

Итоговое мероприятие:  Виртуальная экскурсия по Красноярскому краю, животные нашего края.

Совместная деятельность педагога с детьми

Понедельник 12.12

Вторник 13.12

Среда 14.12

Четверг 15.12

Пятница 16.12

                 Ежедневно пальчиковая и артикуляционная гимнастика по теме недели. Ежедневно игра назови слова на звук.

Утро: Беседа: «Как мы ходим на зарядку», «Правила поведения в группе». Загадывание загадок о животных; вспомнить время года; зимние  приметы. Помощь в  уголке природы. Просмотр мульт. фильма «Умка».

Вечер:  Дидактические игры по теме недели. Оригами «Лисичка».

Утро: Чтение сказки «Путаница». Ситуативный разговор «Как готовятся звери к зиме?».

Вечер: Загадывание загадок про диких животных. Д. и по теме недели. Закрепить полученные знания по ФЭМП.

Утро: Вспомнить с детьми геометрические фигуры. Рассмотреть изображения с животными дикого леса.

 Вечер: Чтение художественной литературы. Работа с пластилином. «Чей силуэт?»

Утро: Мало подвижные игры. Беседа «Правило поведения на участке». Загадывание загадок о времени года.

Вечер: Работа на листах штриховка, клетка. Закреплять умение работать с ножницами.

Утро: Беседа «Что мы знаем животных?» Защита краткосрочного проекта по теме. Дидактические игры по теме недели.

 Вечер: Чтение сказки по выбору детей. Помощь в уголке природы. Работа на листах: штриховка.

Образовательная деятельность

Речевое развитие с учителем- логопедом (по подгруппам)

Художественно-эстетическое развитие аппликация (по подгруппам)

1.Орг. момент.

2.Загадывание загадок.

3. Показ выполнения работы.  4.Физкультминутка.

5. выполнение работы детьми.

8.Выставка и обсуждение работ.

Физическое развитие.

 

Познавательное развитие ФЭМП

1.Игра «Отгадай загадку».

 2.Ознакомление с числом 10.

3.Физминутка со стульчиками.

4.Трапеция из счетных палочек.

5. Рисование трапеции.

6.Игра «Будь внимательным».

7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Речевое развитие чтение худ. литературы

1.Орг. момент.

2.Сюртпизный момент.

3.Чтение «Мишка шалунишки».

4. Беседа по прочитанному.

5.Физкультминутка.

6. Игра с мячом «Назови ласково».

7.Игра «Громко – тихо»

Художественно эстетическое музыкальное развитие.

Речевое развитие с учителем-логопедом (по подгруппам)

Художественно – эстетическое развитие (рисование).

1.Орг. момент.

2. Выкладывание силуэта животного из геометрических фигур на столе.

3.Пальчиковая гимнастика.

4.Поэтапмый показ выполнение работы.

5. Самостоятельная работа детей. 6.Выстовка работ.

Физическое развитие.

Познавательное развитие ФЭМП 1.Отгадывание загадки.

 2.Игра «Запиши пропущенную цифру».

3. Физкультминутка.

4.Игра «Примеров много, а ответ один».

5. Игра «Дорисуй недостающие фигуры».

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Познавательно –исследовательская деятельность

1.Орг. момент.

2. Опыт №1.

3. Опыт №2.

4. Физкультминутка.

5. Загадывание загадки.

6. Опыт №3.

7. Просмотр презентации о камнях.

Художественно – эстетическое развитие. (музыкальное).

Познавательное развитие  ознакомление с миром природы.

1.Орг.момент.

2. Загадывание  загадок о животных.

3. Игра с мячом «Что мы знаем о животных?»

4.Физкультминутка.

5. Рассказ воспитателя «Животные нашего края».

6. Физкультминутка.

Логоритмика.

Физическое развитие (на свежем воздухе).

Клубный час.

Самостоятельная деятельность детей

Утро: Настольное лего, пазлы. Игры со шнуровкой.

Вечер: Раскрашивание раскрасок. Вырезание. Игры со счетными палочками.

Утро: Игры с настольными конструкторами. Рисование по теме недели.

 Вечер: С.р.и. по желанию детей. Настольные игры.

Утро: Рисование по теме недели.  

Вечер: С.р.и. по желанию детей. Рисование.

Утро: Настольные игры: лего, пазлы,  игры со шнуровкой.

Вечер:  С.р.игры по желании детей. Лего напольный.

Утро: Настольный конструктор, пазлы.

Вечер: Свободные игры.

Прогулка

Утро: Прогулка №3

Вечер: П. игра «У медведя во бору».

Утро: Прогулка №4

Вечер: Игры со снегом.

Утро: Прогулка №5

Вечер: Свободные игры детей.

Утро: Прогулка №6

Вечер:  П. игра «Выши ноги от земли».

Утро: Прогулка №7

Вечер: Игры по выбору детей.

Индивидуальная работа с детьми

                                               Ежедневные индивидуальные занятия по тетради учителя – логопеда.

Алексей, Влад, порядковый счет от 1 – 10; ориентироваться на листе бумаги. Ульяна Л. закреплять умение раскатывать жгут и шар.

Состав числа из двух меньших Ульяна Л., Данил, Женя.

Работа в тетради в клетку Костя, Ваня, Артем, Влад.

Составление описательного рассказа с опорой на таблицу Ткаченко Женя, Артем, Ульяна .

Закреплять умение работать с ножницами Сережа, Костя, Влад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год

Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)...

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Дикие животные»Подтема «Животные России»Сроки: С  01.04 по 30.04Цель проекта: Продолжа...

планирование "В мире животных" старшая группа

планирование "В мире животных"  старшая группа...