Планирование. Тема: "Дикие животные" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Дикие животные зимой»
Цель: формирование у детей представления о диких животных.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Мадина, Захар | Закрепление пройденного материала Д. и. «Назови детёныша» Логоритмика | Беседа: «Какие дикие животные живут в нашем лесу?» - развивать связную речь; - воспитывать у детей интерес к природе. | Иллюстрации с изображением диких животных, энциклопедии | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Дикие животные, которые иногда выходят из леса» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Дикие животные зимой» Нищева 270 Задачи: - закрепить представления о диких животных, внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках; - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Дикие животные». | Выставка поделок из пластилина | |||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка - 15.40 Тема: «Заяц» Комарова 67 Задачи: - закрепить умения у детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; - упражнять в применении разнообразных способов лепки; - учить передавать простые движения фигуры; - развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечая их выразительность. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами около кормушки. Труд: постройка горки. П. и.: «Охотники и зайцы» СРИ: «Мастерская Деда Мороза» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей.
| Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Тимофей, Денис | Закрепление пройденного материала Д.и. «Один – все - много» (дикие животные) Логоритмика | Беседа: «Чем питаются дикие животные зимой?» - развивать связную речь; - продолжать формировать представление об образе жизни диких животных. | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные» | Наглядная информация «Это интересно» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Рыжая плутовка» Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ лисы; - закреплять умения изображать животных вдвижении; - развивать образное восприятие и воображение; - вызвать радость от созданного изображения. | ||||||||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Труд: уборка снега с веток. П. и.: «Волки и овцы» СРИ: «Готовимся к Новому году» Метание снежков горизонтальную цель. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Ваня Л., Варя | Закрепление пройденного материала Игра: «Чем похожи, чем отличаются» (лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья)) Логоритмика | Отгадывание загадок о диких животных | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные зимой», выкладывание из палочек Кюизенера животных. | Рекомендуемая тема для беседы с детьми «Хищники» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00 Тема: «Дикие животные зимой» Нищева 296 - закрепить навыки количественного счёта в пределах 10; - закрепление счёта парами; - совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры; - закрепление представления о времени (дни недели); - формировать умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Дикие животные» Нищева 276 Задачи: - уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»; - совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование существительных с прилагательными). | ||||||
Прогулка | Рассматривание льда. Труд: уборка веток с участка. П. и.: «Гуси-гуси» СРИ: «Новый год в лесу» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 29декабря | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Вероника, Федя Л. | Закрепление пройденного материала Игра «Чего не стало? Что изменилось?» Логоритмика | Беседа: «Кто где спит зимой» - напомнить детям, что у каждого животного свой образ жизни; - закрепить представление о жилище животных. | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные зимой» | Придумать загадки вместе с детьми о диких животных |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 | Выставка рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Моё любимое лесное животное» Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - учить выразительно передавать в рисунке образы животных; - выбирать материал для рисования по своему желанию; - развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами в птичьей столовой. Труд: уборка снега на участке. П. и.: «Охотники и зайцы» СРИ: «Зимняя крепость» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 30декабря | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Федя К., Андрей | Закрепление пройденного материала Д.и. «Волшебный мешочек» Логоритмика | Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные зимой» | Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Дикие животные зимой» Нищева 282 Задачи: - активизация и актуализация словаря по темам «Дикие животные» и «Зима»; - обогащать словарь; - продолжать обучать детей составление рассказа по картине. |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Рассматривание коры деревьев. Труд: уборка снега на участке П. и.: «Следы» СРИ: «Взятие крепости» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика
Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-37440-1491588744.jpg)
Развитие речи по теме "Дикие животные" подготовительная группа
Материал на тему "Дикие животные" включает в себя задания и игры по развитию лексико-грамматического строя речи, пальчиковую гимнастику и загадки. Этот материал пригодится воспитателям, логопедам, деф...
Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)
Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/15/picture-866933-1481807933.jpg)
тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908067-1490199355.jpg)
Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)
Тема дня «Дикие растения»Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер. Уто...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1219436-1581786623.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1276573-1602231911.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-557854-1509911990.jpg)
Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа
Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа...