Планирование. Тема: "Дикие животные" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Примерный комплексно-тематический план непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
по теме: «Дикие животные зимой»
Цель: формирование у детей представления о диких животных.
Понедельник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Мадина, Захар | Закрепление пройденного материала Д. и. «Назови детёныша» Логоритмика | Беседа: «Какие дикие животные живут в нашем лесу?» - развивать связную речь; - воспитывать у детей интерес к природе. | Иллюстрации с изображением диких животных, энциклопедии | Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Дикие животные, которые иногда выходят из леса» | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00 Тема: «Дикие животные зимой» Нищева 270 Задачи: - закрепить представления о диких животных, внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках; - уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Дикие животные». | Выставка поделок из пластилина | |||||
2.Физическое развитие. Бассейн (по плану инструктора) – 10.40 | |||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка - 15.40 Тема: «Заяц» Комарова 67 Задачи: - закрепить умения у детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; - упражнять в применении разнообразных способов лепки; - учить передавать простые движения фигуры; - развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечая их выразительность. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами около кормушки. Труд: постройка горки. П. и.: «Охотники и зайцы» СРИ: «Мастерская Деда Мороза» | ||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Самостоятельная деятельность детей.
| Индивидуальные беседы с родителями |
Вторник
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Тимофей, Денис | Закрепление пройденного материала Д.и. «Один – все - много» (дикие животные) Логоритмика | Беседа: «Чем питаются дикие животные зимой?» - развивать связную речь; - продолжать формировать представление об образе жизни диких животных. | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные» | Наглядная информация «Это интересно» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Логопедическое – 9.00
| Выставка рисунков | ||||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Рыжая плутовка» Задачи: - учить детей передавать в рисунке образ лисы; - закреплять умения изображать животных вдвижении; - развивать образное восприятие и воображение; - вызвать радость от созданного изображения. | ||||||||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Труд: уборка снега с веток. П. и.: «Волки и овцы» СРИ: «Готовимся к Новому году» Метание снежков горизонтальную цель. | |||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Среда
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Ваня Л., Варя | Закрепление пройденного материала Игра: «Чем похожи, чем отличаются» (лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья)) Логоритмика | Отгадывание загадок о диких животных | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные зимой», выкладывание из палочек Кюизенера животных. | Рекомендуемая тема для беседы с детьми «Хищники» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00 Тема: «Дикие животные зимой» Нищева 296 - закрепить навыки количественного счёта в пределах 10; - закрепление счёта парами; - совершенствовать умения сравнивать рядом стоящие числа с использованием зрительной опоры; - закрепление представления о времени (дни недели); - формировать умения дифференцировать форму геометрических фигур на ощупь. |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) – 10.00 | ||||||
3. Развитие речи - 15.45. Тема: «Дикие животные» Нищева 276 Задачи: - уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные»; - совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование существительных с прилагательными). | ||||||
Прогулка | Рассматривание льда. Труд: уборка веток с участка. П. и.: «Гуси-гуси» СРИ: «Новый год в лесу» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Четверг
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 29декабря | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Вероника, Федя Л. | Закрепление пройденного материала Игра «Чего не стало? Что изменилось?» Логоритмика | Беседа: «Кто где спит зимой» - напомнить детям, что у каждого животного свой образ жизни; - закрепить представление о жилище животных. | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные зимой» | Придумать загадки вместе с детьми о диких животных |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Логопедическое – 9.00 | Выставка рисунков | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35 | ||||||
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование - 15.45. Тема: «Моё любимое лесное животное» Задачи: - продолжать развивать детское изобразительное творчество; - учить выразительно передавать в рисунке образы животных; - выбирать материал для рисования по своему желанию; - развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами в птичьей столовой. Труд: уборка снега на участке. П. и.: «Охотники и зайцы» СРИ: «Зимняя крепость» Рисование на снегу | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Пятница
День недели | Режим | Совместная деятельность | Создание условий для самостоятельной детской деятельности (центры активности, помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая/по подгруппам | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 30декабря | Утро | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика Дежурство: Федя К., Андрей | Закрепление пройденного материала Д.и. «Волшебный мешочек» Логоритмика | Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ | Иллюстрации с изображением по теме «Дикие животные зимой» | Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю» |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Развитие речи - 9.00 Тема: «Дикие животные зимой» Нищева 282 Задачи: - активизация и актуализация словаря по темам «Дикие животные» и «Зима»; - обогащать словарь; - продолжать обучать детей составление рассказа по картине. |
| ||||
2. Физическая культура (по плану инструктора) - 10.35 | ||||||
Прогулка | Рассматривание коры деревьев. Труд: уборка снега на участке П. и.: «Следы» СРИ: «Взятие крепости» | |||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна Коррекционная работа | Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда | Логоритмика
Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи по теме "Дикие животные" подготовительная группа
Материал на тему "Дикие животные" включает в себя задания и игры по развитию лексико-грамматического строя речи, пальчиковую гимнастику и загадки. Этот материал пригодится воспитателям, логопедам, деф...
Проект на тему "Дикие животные" (средняя группа)
Предоставляю ващему вниманию проект на одну неделю по теме "Дикие животные"....
тематическое планирование по теме "Дикие животные". старшая группа
Календарно - тематическое планирование на неделю по теме: "Дикие животные"...
Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)
Тема дня «Дикие растения»Программные задачи: Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер. Уто...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Дикие животные» Возрастная группа: Средняя группа
Развивать лексико-грамматические представления у детей дошкольного возраста по теме «Дикие животные»....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование по теме: "Дикие животные" (младшая группа)...
Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа
Календарно-тематическое планирование на тему "Дикие животные". Средняя группа...