Конспект педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития Тема: «Дикие растения» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Тема дня «Дикие растения»
Программные задачи:
Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
Уточнить знания детей по теме «Культурные растения», «Дикие растения», расширять кругозор и эрудицию детей о Царстве растений.
Закрепить знания детей о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить с представителями мира диких растений – лекарственными растениями.
Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.
Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.
Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_rasteniya_-_konspekt_panishcheva_t.v.docx | 30.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Конспект
педагогического мероприятия с использованием технологии индивидуализации обучения и развития
Тема: «Дикие растения»
(старшая группа)
Составила:
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 9»
Панищева Татьяна Владимировна
г. Курчатов
2017г.
Тема дня «Дикие растения»
Программные задачи:
- Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.
- Уточнить знания детей по теме «Культурные растения», «Дикие растения», расширять кругозор и эрудицию детей о Царстве растений.
- Закрепить знания детей о диких растениях, рассказать об их многообразии, значении для всего живого, познакомить с представителями мира диких растений – лекарственными растениями.
- Учить детей задавать вопросы, познакомить с различными источниками информации.
- Вызвать интерес к данной теме; развивать любознательность, умение делать выбор, ставить цель.
- Воспитывать умение работать в группах, формировать ключевые компетенции: коммуникативную, социальную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую.
Ход совместной образовательной деятельности:
- Организационный момент: групповой сбор.
(Привлечение внимания детей песенкой «Барбарики»; сбор детей в центре групповой комнаты на ковре, на подушечки.
Звучит песня «Барбарики»
Речь воспитателя:
- Ребята, зазвучала моя песенка.
Если моя песенка поет,
Интересное нас ждет!
- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.
- Песенка всех приглашает!
- Ребята, присаживайтесь на подушечки.
- Все ли нашли для себя местечко?
- Все ли удобно устроились?
- Какое у вас сегодня настроение?
Реализуемая детьми компетенция:
- Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;
- Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).
- Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.
2. Планирование. Выбор темы.
Речь воспитателя:
- Я рада, что у вас хорошее настроение, и у меня хорошее настроение, потому что по дороге к вам я увидела распустившийся красивый цветок – ТЮЛЬПАН. Он был красивый и поднял мне настроение. Этот цветок посадили люди возле своего дома. Может быть вы вспомните как мы называем растения, посаженные людьми? Такие растения называются «культурными».
- А знаете ли вы, что кроме культурных растений есть еще и «дикие» или «дикорастущие растения». А какие дикорастущие растения вы знаете?...... А что вы знаете о дикорастущих растениях? ….. А где они растут?.....Кто за ними ухаживает? (вопрос-ловушка).
- Ребята, дикорастущие растения - это растения, которые растут в лесу, в горах, полях и их никто не сажает, и за ними никто не ухаживает.
3. Презентация познавательного мультфильма.
Речь воспитателя:
- Ребята, мальчики и девочки из моей группы, зная о нашей встрече, передали для вас фильм о дикорастущих растениях.
- Хотите его посмотреть? (показ презентации).
- Ребята, действительно в природе очень много диких растений. И с другими растениями вы еще познакомитесь.
Реализуемые детьми компетенции:
- Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
- Пальчиковая игра «Цветы».
Речь воспитателя:
- Ребята, я предлагаю вам подняться и поиграть в игру «Цветы». А цветы будут, конечно дикорастущие.
Пальчиковая игра «Цветы»
Наши белые(красные, желтые) цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.
Реализуемая детьми компетенция:
- Право на участие (неучастие) в общем деле;
- Право предложить и организовать свою игру
- Беседа по теме «Дикорастущие растения» (Модель 3-х вопросов: Что мы хотели бы узнать о диких растениях еще? Что нужно сделать, чтобы узнать?).
Речь воспитателя:
- Ребята, мы что-то знаем о диких растениях, но есть еще много интересного о них.
- Что бы вы хотели узнать о них еще?
- А вы бы хотели узнать?:
- «Приносят ли они пользу человеку?»
- «Использует ли человек в пищу дикие растения?»
- «Могут ли они быть лекарством для человека и животных?»
- Ребята, как вы думаете, где мы можем найти ответы на эти вопросы?
(Показать символы)
«Спросить у взрослого»
«Посмотреть в энциклопедии
«Посмотреть в телевизоре»
«Найти в интернете»
- Презентация центров активности.
Речь воспитателя:
- Ребята, обо всем этом вы сможете узнать в течение дня, а вечером обратиться к родителям, а сейчас я предлагаю вам поработать в наших уголках. (Презентация центров активности).
- Посмотрите, что я приготовила для вас.
В уголке рисования я приготовила для вас раскраски с разными дикими растениями; вырезанные картинки для создания коллажа из дикорастущих растений, но обратите внимание, что из всех картинок надо выбрать только те на которых изображены дикие растения.
В книжном уголке вас ждут энциклопедии, книги с изображением диких растений.
В игровом уголке вы можете поиграть в игру «Лес - Сад».
- Подумайте и решите, кто в какой уголок пойдёт заниматься.
- Наш паровоз отправляется по уголкам, каждый из вас останется там, где захочет. (Едет паровозик под музыку «Барбарики»).
Реализуемые детьми компетенции:
- Право принятия самостоятельного решения относительно собственной занятости, направленности деятельности, месте её реализации, партнёрстве или его отсутствии.
- Проговаривание плана. Уточнение последовательности действий.
Уточнение последовательности действий «Ты не знаешь с чего начать? Тебе помочь?»
Реализуемые детьми компетенции:
- Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле;
- Право принять (или не принять) помощь взрослого
- Право обращения к различным источникам знаний или опыта.
8. Реализация плана.
- Я хочу отправиться в игровой уголок и постараюсь разложить карточки так, чтобы у меня получился «Лес» и «Сад».
Реализуемые детьми компетенции:
- Право самостоятельно выбрать и по-своему использовать материалы, способы и последовательность действий;
- Право самостоятельно договориться о распределении обязанностей внутри подгруппы и организовать деятельность;
- Право обратиться за помощью к любому члену группы (воспитателю, другому взрослому, сверстнику);
- Право самостоятельно определить объём (результат) своей работы;
- Право прекратить работу раньше, чем будет получен результат;
- Право переключиться на другой вид деятельности;
- Право выбора и осуществления деятельности, не связанной с темой общего проекта.
10. Анализ деятельности. Рефлексия.
В конце самостоятельной деятельности по интересам песенка вновь собирает всех на итоговый сбор.
- Ребята, опять зазвучала моя песенка, обратите на меня внимание.
Если песенка поет,
Интересное нас ждет!
- Ребята, если вам было сегодня интересно и у вас все получилось – похлопайте в ладоши.
- А если вам было скучно и неинтересно – потопайте.
Реализуемая детьми компетенция:
- Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности;
- Право самостоятельно оценить достигнутый результат;
- Право оценить успешность сотрудничества;
- Право определения применения полученного результата.
Принципы работы:
Принцип открытости:
Ребёнок имеет право:
- Участвовать или не участвовать в общем деле;
- Представить или не представлять результаты своего дела;
- Принять решение о продолжении (завершении) начатой работы.
Принцип диалогичности:
- Все участники группового сбора имеют право обсуждать план, виды деятельности;
- Все участники имеют возможность вхождения в беседу по поводу выполненной работы, полученного результата, перспектив её продолжения.
Принцип рефлексивности:
- Развитие детской инициативы и творческих способностей;
- Осознание ребёнком своих действий;
- Самооценка результата;
- Саморегуляция поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТСКОГО САДА
Применение технологии «План-дело-анализ» Л.В. Михайловой-Свирской в организации образовательного процесса в дошкольном учреждении...
«Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников»
Участие во Всероссийской конференции "Инновационная деятельность в образовательной организации: вчера и сегодня" в качестве докладчика...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие животные зимой» (Старшая группа)
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...
- Мне нравится (1)