Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Рецепторы".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коллажу "Рецепторы".
Порядок проведения занятия:
Перед ребенком кладется коллаж. Рассматривается вместе с педагогом.
Ребенок должен рассказать, что он видит на картинке.
Если ребенок испытывает затруднения в самостоятельном описании, то педагог начинает задавать наводящие вопросы:
П: Посмотри на коллаж. Расскажи, кого ты видишь в самом центре?
Р: Мальчик.
П: Верно! А что помогло тебе догадаться, что это мальчик?
Р: Различные варианты ответов ребенка (короткие волосы, шорты).
П: Хорошо! Что ты можешь о нём рассказать?
Ребенок должен связно и полно ответить на вопрос педагога.
Р: Это маленький мальчик, у него тёмные волосы и большие глаза. Он надел оранжевые шорты. У него нет сандалий и футболки.
П: А что нарисовано на самом верху над головой мальчика?
Р: Разноцветный кружок.
П: А что тебе помог увидеть разные цвета, картинки?
Р: Глаза.
П: Для чего нам нужны глаза?
Р: Мы с помощью глаз видим.
П: Что мы можем видеть с помощью глаз?
Р: Различные варианты ответов ребенка (окружающие предметы, цвета, формы, размеры).
П: Как ты думаешь, какую роль в нашей жизни играют глаза? А если у людей не было зрения, чтобы тогда было? Расскажи.
Р: Они были бы слепыми. Не могли бы учиться, работать, играть.
П: Теперь мы можем сделать с тобой вывод, что зрение очень важно для человека. Это одно из чувств человека.
П: А что ты видишь в левом нижнем углу?
Р: Яблоко.
П: Хорошо! А яблоко целое или нет?
Р: Яблоко откусанное.
П: Что нам помогает ощутить сладость яблоки или клубники?
Р: Язычок.
П: Верно! Это происходит потому, что сок яблоки попадает на рецепторы языка и дает понять, что мы едим. А какие вкусы, кроме сладкого, ты еще знаешь?
Р: Горький, кислый, соленый, острый.
П: Какие продукты с кислым вкусом ты можешь назвать? А с горьким?
Ребенок отвечает.
П: Значит, если бы не было языка, мы бы никогда не смогли отличить сладкое от соленого и кислое от горького. И это важное чувство, которое называется вкус.
П: Хорошо! А что ты видишь в правом нижнем углу?
Р : Птицу, которая поёт.
П: Правильно. А как ты узнал, что птица поёт?
Р: Потому что нарисованы ноты.
П: Тебе нравится слушать, как поют птички?
Р: Да.
П: Как по - твоему , что нам помогает слышать?
Р: Уши.
П: Молодец! Верно! Скажи, а для чего нам нужны уши?
Р: Мы ими слышим.
Педагог достает зеркало, для того, чтобы они с ребенком могли рассмотреть уши.
П: Посмотри в зеркало. Ты можешь увидеть свои ушки?
Р: Да, конечно!
П: То что ты сейчас видишь, называется ушная раковина. Это – наружное ухо, которое мы можем видеть. Но еще есть ухо, которое мы никогда не увидим. Оно спрятано внутри – и это внутреннее ухо. Но к этому мы еще вернемся.
Теперь давай по порядку. Наша ушная раковина действует, как радар. Ты знаешь, что такое радар?
Р: Нет
П: Это приспособление, для улавливания звуков. То есть, наша ушная раковина улавливает звук и направляет его дальше, к мозгу и так мы понимаем, что услышали. Но строение внутреннего уха не такое простое.
П: Хорошо. Что нарисовано в верхнем левом углу?
Р: Ёжик.
П: А как ты узнал?
Р: Потому что у него на спине иголки.
П: Как по - твоему, ты мог бы взять ёжика в руки?
Р: Нет. Я боюсь проколоться иголками.
П: Я предлагаю тебе поиграть в игру «Волшебный мешочек»,
в котором находятся различные по ощущению материалы. Материалы предварительно педагог не показывает ребенку (фольга, мех, веревка, наждачная бумага).
Ребенок ощупывает в волшебном мешочке материалы и рассказывает о своих ощущениях (мех пушистый, приятный; наждачная бумага – шершавая, царапается, неприятная и т.д.)
П: Какое чувство подсказало тебе, что находится в мешочке?
Ребенок должен ответить – осязание.
Если ребенок затрудняется с ответом, педагог рассказывает о рецепторах на коже человека, которые помогают ощутить и опознать предмет в руке.
П: А что нарисовано в правом верхнем углу?
Р: Духи.
П: Верно, а для чего нужны духи?
Р: Чтобы надушиться.
П: Молодец. Как ты думаешь, человеку достаточно одного зрения? Мы ведь не сможем увидеть, как пахнут свежие булочки, или увидеть аромат цветов?
Р: Нет
П: А что нам поможет?
Р: Носик!
П: Правильно! Приведи свои примеры, как нам помогает нос в жизни.
Р: (ответы ребенка)
П: Запахи нам подсказывают о приятных моментах, таких как запах цветов, аромат маминых духов, или наоборот, предупреждают нас об опасности – запах дыма, испорченные продукты. Приведи свои примеры из жизни, как тебе помогал твой нос.
Р: (ответы ребенка)
П: Наш нос воспринимает запахи. И это чувство мы называем обонянием.
Рефлексия: ребенку предлагается вспомнить и назвать 5 органов ч Для читающих детей предлагаются карточки с названиями пяти органов чувств, которые ребенок должен разложить на коллаже, в соответствие с изображением чувств, с которыми он ознакомился на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи"Горыныч - Осень". Автор, воспитатель:Азизова С.Г. 16.09.2018.
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
Занятие по развитию речи .Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Крот в саду".
Занятие по развитию речи для детей 6- 7 лет ....
Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Птицы - Насекомые".
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Стрелки".
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
Занятие по развитию речи. Автор: Азизова С.Г. 16.09.2018. "Буква - Н".
Занятие по развитию речи для детей 6 - 7 лет....
В рамках проекта "Речевой дворик"занятие по развитию речи " Звук У". Провела: Азизова С.Г. 11.10.2018 г.
СТАРШАЯ ГРУППА №3 "ПОЧЕМУЧКИ" ДО 2....
Методическая разработка занятия по развитию речи. Автор Попова Э.Р.
Методическая разработка занятия по развитию речи. Тема занятия: «Путешествие на птичий двор». Запоминание новых слов и составление предложений. Формирование знаний по окружающему миру с эл...