ООД по речевому развитию "Работа с иллюстрированными изданиями сказок".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Володина Надежда Валерьевна

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие: развитие  познавательного  интереса, желания узнать что-либо новое о книгах;

2. Социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым, со сверстниками;

3. Речевое развитие: развитие умения составлять небольшой рассказ об увиденном, закрепление умения грамотно строить предложения, активизация словаря  детей.

4. Художественно- эстетическое развитие: развитие художественного вкуса, умения видеть красивое.

Методы и приёмы: активизирующее общение педагога с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, физкультминутка, дидактическая игра, составление рассказа на заданную тему.

Материалы и оборудование: выставка книг, смайлики, мяч, ТСО.

Предварительная работа: подобрать несколько хорошо иллюстрированных, красочных книг : сказки, стихотворения, потешки. Прочитать с детьми эти книги заранее.

Дифференцированный подход: при проведении дидактической игра «Поймай и назови» детям 1 подгруппы предлагается угадать более простые произведения. Например, русские народные сказки. Детям 2 подгруппы предлагается угадывать отрывки из стихотворений и рассказов.

ХОД НОД:

1.Вводная часть:

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей». Дети становятся в круг)

Появляется герой – Незнайка.

 «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

(дети здороваются с героем, называют его имя).

                                         Собрались здесь ребятишки,

                                          И девчонки, и мальчишки.

                                          Книги любят смотреть и читать,

                                               Многое хотят узнать.

Я предлагаю вам сейчас вспомнить названия прочитанных нами произведений: сказок, стихотворений, рассказов» .

Дидактическая игра «Поймай и назови».

2. Основная часть:

Ребята, я сегодня пришёл к вам не один, а привёл с собой  необычных  гостей. Это книги.

(Дети с Незнайкой  подходят к книжной выставке).

Чтобы к вам прийти, все книги красиво «оделись». Посмотрите, какие они красочные! Как вы думаете, кто рисует иллюстрации к книгам?

Дети: «Художники».

Незнайка: «Правильно. Художники- иллюстраторы. А зачем в книгах иллюстрации?»

Дети: «Чтобы она была красивой».

Незнайка: «Тоже верно. Такая красочная книга привлекает внимание. Хочется взять её, рассмотреть, прочитать. А кто из вас умеет уже читать?»

Несколько детей поднимают руки.

Незнайка : «Молодцы! Мы сейчас  разделимся на группы по 3 человека, выберем понравившуюся книгу и рассмотрим её».

(Звучит спокойная музыка. Ребята собираются по 3 человека, выбирают книгу, садятся за столы и рассматривают её. Незнайка выбирает себе книгу тоже).

- Посмотрите, ребята, а вот книга про меня. Её написал Николай Носов.

Я вам немного расскажу о книге, а потом послушаю ваши рассказы.

«Я выбрал книгу Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей. Это сказочная повесть. Очень интересная. На обложке изображён главный герой- Незнайка. Я, то есть. А ещё- несколько коротышек. Это мои друзья, которые жили со мной на улице Колокольчиков. В книге много красочных иллюстраций, которые нарисовала  художник- иллюстратор Ольга Зобнина. Мне очень нравится иллюстрация, где я со своими друзьями готовлюсь к полёту на воздушном шаре, где я катаюсь на газированном автомобиле. Когда смотришь на все эти картинки, очень хочется прочитать повесть, узнать, что было дальше с главным героем и его друзьями. Советую всем прочитать произведение Николая Носова».

Заинтересовал я вас своей книгой?

Ребята: «Да!»

Незнайка: «А теперь я хочу послушать ваши рассказы о книгах, которые вы выбрали. Заинтересуйте и меня тоже, ребята!»

(2-3 ребёнка рассказывают о книгах, которые они выбрали).

3.Заключительная часть:

Незнайка: «Ребята, я вижу, что вы знаете много произведений, что вы часто берёте в руки книги, рассматриваете их, и главное, при этом общаетесь друг с другом. Это очень правильно. Я желаю вам, чтобы книги и дальше оставались вашими друзьями. Рассматривайте, читайте, обсуждайте. Мне пора прощаться с вами. И, прощаясь, я хочу вам подарить ещё одну красочную книгу про меня. Она называется «Незнайка в Солнечном городе».

Рефлексия:

« Кому понравилась наша встреча и кто хотел бы её повторить, я предлагаю взять на память вот эти смайлики».

(ребята берут смайлики и прощаются с Незнайкой).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация с запланированными ошибками для педагогов ДОУ "Иллюстрирование коми сказок"

Консультация для педагогов (воспитателей, руководителей ИЗО) по организации работы со старшими  дошкольниками по иллюстрированию коми сказок, в форме консультации с запланированными ошибками...

Методические рекомендации по организации и проведению совместной образовательной деятельности по иллюстрированию народных сказок детьми 6-7 лет.

Методические рекомендации для воспитателей, педагогов дополнительного образования (ИЗО) дошкольных образовательных учреждений по организации проведению совместной образовательной деятельности по иллюс...

Развитие речи детей посредством иллюстрирования знакомых сказок

Развитие речи детей через иллюстрирование знакомых сказок Ребенок к 5 годам  должен овладеть всей системой родного языка. У него должен быть достаточно богатый и разнообразный ре...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ " ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АППЛИКАЦИИ"

Мастер-класс предназначен для широкой аудитории заинтересованных родителей и творческих педагогов. Иллюстрирование сказок - процесс сам по себе очень увлекательный. А если рядом папа и мама, да ещё ра...

Работа с иллюстрированными изданиями сказок

Работа с иллюстрированными изданиями сказок (Гербова, 45) Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. ...

Конспект ООД по развитию речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»

Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей....