Работа с иллюстрированными изданиями сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Кто как зимует
Занятие 2. Работа с иллюстрированными изданиями сказок (Гербова, 45)
Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
Предварительная работа. Для этого занятия необходимо иметь несколько хорошо иллюстрированных книг: сборник сказок с рисунками одного художника, сборник сказок с рисунками разных художников; книгу, в которой представлена только одна какая-нибудь сказка, например «Аленький цветочек»; песенки и потешки с рисунками Ю. Васнецова и т. п. Эти книги заранее помещаются в книжный уголок.
Накануне педагог просит детей повнимательнее рассмотреть рисунки в книгах.
Ход занятия
«Какие рисунки вам особенно понравились и почему?» – спрашивает у детей педагог.
Воспитатель называет художников и рассказывает об оформлении одной из книг, например книги со сказками А. Пушкина (рисунки А. Елисеева). Педагог демонстрирует первую и последнюю страницы обложки, обращая внимание на единый цвет, орнамент, рисунки. Показывает повторяющиеся элементы оформления на страницах и т. д. Говорит, что каждый рисунок – это источник информации.
Затем воспитатель выясняет у детей, кому какой рисунок к «Сказке о царе Салтане…» показался особенно интересным и почему.
Девочкам, как правило, нравится иллюстрация, на которой из водяных брызг появляется царевна-лебедь. Мальчики чаще всего указывают на рисунок, на котором изображен юный, сильный, нарядный царевич, стреляющий в коршуна из огромного лука.
«Мальчики выбрали очень интересный, яркий и красочный рисунок, – продолжает занятие воспитатель. – Но у них, очевидно, пока не хватает слов, чтобы рассказать, в какой неудобной, опасной позе вынужден стрелять в коршуна царевич, как сочетается цвет его платья с цветом волн, какая кружевная пена поднимается из-за камня, за которым притаилась царевна-лебедь».
Заканчивая занятие, воспитатель говорит о том, что книга – это произведение искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58473.jpg)
Консультация с запланированными ошибками для педагогов ДОУ "Иллюстрирование коми сказок"
Консультация для педагогов (воспитателей, руководителей ИЗО) по организации работы со старшими дошкольниками по иллюстрированию коми сказок, в форме консультации с запланированными ошибками...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58473.jpg)
Методические рекомендации по организации и проведению совместной образовательной деятельности по иллюстрированию народных сказок детьми 6-7 лет.
Методические рекомендации для воспитателей, педагогов дополнительного образования (ИЗО) дошкольных образовательных учреждений по организации проведению совместной образовательной деятельности по иллюс...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/11/picture-55828-1694462904.jpg)
Развитие речи детей посредством иллюстрирования знакомых сказок
Развитие речи детей через иллюстрирование знакомых сказок Ребенок к 5 годам должен овладеть всей системой родного языка. У него должен быть достаточно богатый и разнообразный ре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-318353-1382046603.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ " ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АППЛИКАЦИИ"
Мастер-класс предназначен для широкой аудитории заинтересованных родителей и творческих педагогов. Иллюстрирование сказок - процесс сам по себе очень увлекательный. А если рядом папа и мама, да ещё ра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/22/picture-950109-1529662910.jpg)
ООД по речевому развитию "Работа с иллюстрированными изданиями сказок".
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.Интеграция образовательных областей:1. Познавательное развитие: развитие познавательного интереса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1080098-1541784869.jpg)
"Работа с иллюстрированными кубиками как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Методическая разработка в форме презентации содержит слайды с рекомендациями и фото. С чего начать работу с иллюстрированными кубиками, как выбрать нужные, какие приёмы использовать? Материал предназн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1175626-1575367784.jpg)
Конспект ООД по развитию речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»
Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей....