Работа с иллюстрированными изданиями сказок
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_kto_kak_zimuet_rabota_s_illyustratsiyami_skazaok.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Кто как зимует
Занятие 2. Работа с иллюстрированными изданиями сказок (Гербова, 45)
Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
Предварительная работа. Для этого занятия необходимо иметь несколько хорошо иллюстрированных книг: сборник сказок с рисунками одного художника, сборник сказок с рисунками разных художников; книгу, в которой представлена только одна какая-нибудь сказка, например «Аленький цветочек»; песенки и потешки с рисунками Ю. Васнецова и т. п. Эти книги заранее помещаются в книжный уголок.
Накануне педагог просит детей повнимательнее рассмотреть рисунки в книгах.
Ход занятия
«Какие рисунки вам особенно понравились и почему?» – спрашивает у детей педагог.
Воспитатель называет художников и рассказывает об оформлении одной из книг, например книги со сказками А. Пушкина (рисунки А. Елисеева). Педагог демонстрирует первую и последнюю страницы обложки, обращая внимание на единый цвет, орнамент, рисунки. Показывает повторяющиеся элементы оформления на страницах и т. д. Говорит, что каждый рисунок – это источник информации.
Затем воспитатель выясняет у детей, кому какой рисунок к «Сказке о царе Салтане…» показался особенно интересным и почему.
Девочкам, как правило, нравится иллюстрация, на которой из водяных брызг появляется царевна-лебедь. Мальчики чаще всего указывают на рисунок, на котором изображен юный, сильный, нарядный царевич, стреляющий в коршуна из огромного лука.
«Мальчики выбрали очень интересный, яркий и красочный рисунок, – продолжает занятие воспитатель. – Но у них, очевидно, пока не хватает слов, чтобы рассказать, в какой неудобной, опасной позе вынужден стрелять в коршуна царевич, как сочетается цвет его платья с цветом волн, какая кружевная пена поднимается из-за камня, за которым притаилась царевна-лебедь».
Заканчивая занятие, воспитатель говорит о том, что книга – это произведение искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация с запланированными ошибками для педагогов ДОУ "Иллюстрирование коми сказок"
Консультация для педагогов (воспитателей, руководителей ИЗО) по организации работы со старшими дошкольниками по иллюстрированию коми сказок, в форме консультации с запланированными ошибками...
Методические рекомендации по организации и проведению совместной образовательной деятельности по иллюстрированию народных сказок детьми 6-7 лет.
Методические рекомендации для воспитателей, педагогов дополнительного образования (ИЗО) дошкольных образовательных учреждений по организации проведению совместной образовательной деятельности по иллюс...
Развитие речи детей посредством иллюстрирования знакомых сказок
Развитие речи детей через иллюстрирование знакомых сказок Ребенок к 5 годам должен овладеть всей системой родного языка. У него должен быть достаточно богатый и разнообразный ре...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ " ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ ДЕТЬМИ СКАЗОК В РАЗНЫХ ТЕХНИКАХ АППЛИКАЦИИ"
Мастер-класс предназначен для широкой аудитории заинтересованных родителей и творческих педагогов. Иллюстрирование сказок - процесс сам по себе очень увлекательный. А если рядом папа и мама, да ещё ра...
ООД по речевому развитию "Работа с иллюстрированными изданиями сказок".
Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей.Интеграция образовательных областей:1. Познавательное развитие: развитие познавательного интереса...
"Работа с иллюстрированными кубиками как средство психомоторного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ"
Методическая разработка в форме презентации содержит слайды с рекомендациями и фото. С чего начать работу с иллюстрированными кубиками, как выбрать нужные, какие приёмы использовать? Материал предназн...
Конспект ООД по развитию речи «Работа с иллюстрированными изданиями сказок»
Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах, активизировать речь детей....